План по самообразованию " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста" на 2016- 2020гг.
рабочая программа на тему

Егорычева Наталья Михайловна

кон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0000b3de-3c47a8b4.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

План  самообразования по теме:

" Экологическое воспитание

детей дошкольного возраста".

Егорычевой Натальи Михайловны

воспитателя первой квалификационной категории

МБДОУ№37 г.Нижнекамска

на 2016 - 2020 учебный год.

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

Актуальность:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

№п/п

Тема

Сроки

          Форма    

  распространения  

          опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

 Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

В.Дрязгунова «Дидактические

игры для ознакомления детей с растениями»

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, педчасов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников

3.

Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Январь-май

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

5.

Разработать карты мониторинга.


Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6.

"Под парусом Лето плывёт по Земле".

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

2.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

3.

Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».

Март

Просмотр деятельности педагога  

4.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Апрель

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5.

Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6.

Подготовка материала к информационным стендам.

Ноябрь, май

День открытых дверей

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования

В течение года

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3.

Подготовка статьи для публикации в СМИ

Сентябрь

статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с  семьей»

4.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Февраль

Творческий отчёт для педагогов ДОУ г.Нижнекамска и Нижнекамского района района.

5.

Обобщение опыта.

Май

Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме "Наш режим",  "Примите наши правила" "Расписание НОД"  

2. В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и  семье.

2.

Анкетирование

В течение года

«Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3.

Выставка

Ноябрь

Март

Семейных творческих газет «С днём рождения, детский сад»

Фотовыставка «Я и мой воспитатель»

4.

Групповые родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

5.

День открытых дверей

Ноябрь

Апрель

«Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

6.

Фотоотчет

Июнь

Июль

Август

О летней оздоровительной работе «Вот оно какое – наше лето!»

        V. Мероприятия для детей

                                      

1.

 «Волшебный сундучок осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей 

2.

«Дети о родном саде»

Ноябрь

Выставка детских рисунков

3.

"Земля - наш дом родной"

Ноябрь

Экологическое мероприятие

4.

 «Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» 

Апрель

КВН и викторины по экологии

5.

«Цветок моего настроения»

Апрель

Экологическая игра-наблюдение

6.

«Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»

«Что нужно растениям для роста» и др.

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...

План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Ян...

План по самообразованию в младшем дошкольном возрасте

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклораЦель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, развит...

План по самообразованию « Приобщение детей дошкольного возраста к культуре Донского края и его окружающего мира»

Развитие положительное отношение ребенка к себе, к другим людям, Донскому краю, коммуникативной и социальной компетентности детей на основе познания ценности Отечества;Приобщение детей к историческим ...

План по самообразованию для младшего дошкольного возраста. Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»

План по самообразованию для младшего дошкольного возраста .Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»...

План по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста» 2019-2020гг

План по самообразованию "Познавательно-исследовательской деятельность детей среднего возраста" 2019-2020гг...