План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка

Часовских Наталья Владимировна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Инструктор по физической культуре:

 Н.В. Часовских

План по самообразованию

Тема:  «Оздоровление детей дошкольного возраста

посредством применения здоровьесберегающих технологий»

Актуальность: 

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

      Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста, создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

        1) сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, развить физические качества: общую выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;

2) осуществить выбор игровых здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

 3) разработать комплекс организационных и профилактических оздоровительных мероприятий;

4) организовать взаимодействие с родителями  по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

- снижение уровня заболеваемости;

- в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;

- сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

- сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;

- сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.

Для инструктора по физкультуре:

- развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, сценарии спортивных и оздоровительных развлечений и праздников, консультации для родителей и воспитателей, презентации;

- внедрены в образовательный процесс оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у детей;

- обогащена развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале и в группах по теме самообразования;

- организована психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для родителей:

  1. Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения  по вопросам оздоровления детей.
  2. Приобретён педагогический опыт активного участия в физическом   развитии своего ребенка.
  3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

Список литературы:

1. Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.

2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3.Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей.- Человек, 2012.

4.  Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012.

5. Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи.- Волгоград: Учитель, 2014.

6. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол гимнастика.- Волгоград: Учитель, 2009.

7. Казина О.Б.  Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008.
8. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.

9. Электронный журнал  «Дошкольник.РФ»

http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

10. Международный образовательный портал «Маам.Ру»

http://www.maam.ru/

11. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru/

План деятельности по теме самообразования

Месяц

Содержание работы

Изучение литературы

Работа с детьми

Работа с родителями, воспитателями

Сентябрь

1. Подобрать и изучить литературу;

2. Провести диагностику

1. Провести диагностику

1.Обработка полученных данных.

2. Отслеживание промежуточных результатов.

3. Соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

Октябрь

Изучение литературы: Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.  

Разработать рекомендации и консультации для родителей и педагогов.

Использовать на занятиях по физической культуре упражнения по профилактике плоскостопия и осанки

Рекомендации и консультация для родителей и педагогов: «Коррекция плоскостопия и осанки»

Ноябрь

Изучение литературы: Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

Разработка сценария спортивного развлечения.

Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

Спортивное развлечение для старших групп «Кот  Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят»

Заметка на сайт о проведении развлечения.

Папка-передвижка: «Подвижные игры для здоровья детей»

декабрь

Изучение литературы:

Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей.

1.Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по физическому развитию.

1. Разработка сценария развлечения.

1. Пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников.

2. Спортивное развлечение для младших групп: «Стоит в поле теремок» (театрализованное представление)

1.Консультация для педагогов: «Двигательная активность детей  на прогулке в зимний период»

2.Консультация для родителей: «Досуг и игры внутри семьи с элементами спорта»

Январь

Изучение литературы:

Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения»

Разработать учебно-методический комплект: картотеки.

1. Картотека игр «Детский футбол», «Непоседы»

1. Консультация: «Секреты бодрости для детей и родителей»

2. Оформление физкультурной зоны «Аллея звёзд» и физкультурного стенда: «Уголок здоровых  дел».

Февраль

Изучение литературы:

Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи.

1.Спортивный праздник к 23 февраля

1. Спортивный праздник для детей и родителей к 23 февраля

1. Презентация о проведении спортивного праздника на сайт.

2. Консультация: «Учим детей ходить на лыжах»

Март

Изучение литературы:

Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет.

1. Разработка сценария спортивного развлечения.

1. Спортивное развлечение для детей «В здоровом теле – здоровый дух!»

1.Заметка на сайт о проведении спортивного развлечения.

 2.Пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников.

Апрель

Изучение литературы:

Казина О.Б.  Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы.

1. Изучить публикации в специализированных  периодических изданиях, используя интернет-ресурсы.

Проведение непосредственно образовательной деятельности с

использованием  игр с обручами.

Консультация: «Игры с обручем»

Май

Изучение литературы:

Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников.

1. Подготовить отчет о проделанной работе по плану повышения саморазвития

2. Провести мониторинг

1. Провести мониторинга в сравнении с началом года.

1 .Презентация для родителей: «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредствам здоровьесберегающих технологий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3708027","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...

Система работы "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"

Система моей работы по теме "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"...

План по самообразованию 2015-2016 гг .«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

laquo;Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

НРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИНЦИПАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Здоровый ребенок-как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития....

Опыт работы на тему:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....