План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Инструктор по физической культуре:
Н.В. Часовских
План по самообразованию
Тема: «Оздоровление детей дошкольного возраста
посредством применения здоровьесберегающих технологий»
Актуальность:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста, создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, развить физические качества: общую выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;
2) осуществить выбор игровых здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;
3) разработать комплекс организационных и профилактических оздоровительных мероприятий;
4) организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
- снижение уровня заболеваемости;
- в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;
- сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
- сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;
- сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.
Для инструктора по физкультуре:
- развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, сценарии спортивных и оздоровительных развлечений и праздников, консультации для родителей и воспитателей, презентации;
- внедрены в образовательный процесс оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у детей;
- обогащена развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале и в группах по теме самообразования;
- организована психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
Для родителей:
- Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения по вопросам оздоровления детей.
- Приобретён педагогический опыт активного участия в физическом развитии своего ребенка.
- Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.
Список литературы:
1. Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3.Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей.- Человек, 2012.
4. Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012.
5. Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи.- Волгоград: Учитель, 2014.
6. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол гимнастика.- Волгоград: Учитель, 2009.
7. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008.
8. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.
9. Электронный журнал «Дошкольник.РФ»
http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html
10. Международный образовательный портал «Маам.Ру»
11. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru/
План деятельности по теме самообразования
Месяц | Содержание работы Изучение литературы | Работа с детьми | Работа с родителями, воспитателями |
Сентябрь | 1. Подобрать и изучить литературу; 2. Провести диагностику | 1. Провести диагностику | 1.Обработка полученных данных. 2. Отслеживание промежуточных результатов. 3. Соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами. |
Октябрь | Изучение литературы: Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Разработать рекомендации и консультации для родителей и педагогов. | Использовать на занятиях по физической культуре упражнения по профилактике плоскостопия и осанки | Рекомендации и консультация для родителей и педагогов: «Коррекция плоскостопия и осанки» |
Ноябрь | Изучение литературы: Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Разработка сценария спортивного развлечения. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу. | Спортивное развлечение для старших групп «Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят» | Заметка на сайт о проведении развлечения. Папка-передвижка: «Подвижные игры для здоровья детей» |
декабрь | Изучение литературы: Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей. 1.Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по физическому развитию. 1. Разработка сценария развлечения. | 1. Пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников. 2. Спортивное развлечение для младших групп: «Стоит в поле теремок» (театрализованное представление) | 1.Консультация для педагогов: «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» 2.Консультация для родителей: «Досуг и игры внутри семьи с элементами спорта» |
Январь | Изучение литературы: Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» Разработать учебно-методический комплект: картотеки. | 1. Картотека игр «Детский футбол», «Непоседы» | 1. Консультация: «Секреты бодрости для детей и родителей» 2. Оформление физкультурной зоны «Аллея звёзд» и физкультурного стенда: «Уголок здоровых дел». |
Февраль | Изучение литературы: Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи. 1.Спортивный праздник к 23 февраля | 1. Спортивный праздник для детей и родителей к 23 февраля | 1. Презентация о проведении спортивного праздника на сайт. 2. Консультация: «Учим детей ходить на лыжах» |
Март | Изучение литературы: Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. 1. Разработка сценария спортивного развлечения. | 1. Спортивное развлечение для детей «В здоровом теле – здоровый дух!» | 1.Заметка на сайт о проведении спортивного развлечения. 2.Пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников. |
Апрель | Изучение литературы: Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. 1. Изучить публикации в специализированных периодических изданиях, используя интернет-ресурсы. | Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием игр с обручами. | Консультация: «Игры с обручем» |
Май | Изучение литературы: Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. 1. Подготовить отчет о проделанной работе по плану повышения саморазвития 2. Провести мониторинг | 1. Провести мониторинга в сравнении с началом года. | 1 .Презентация для родителей: «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредствам здоровьесберегающих технологий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3708027","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...
Система работы "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"
Система моей работы по теме "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"...
План по самообразованию 2015-2016 гг .«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
laquo;Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...
план по самообразованию «Формирование вокально-хоровых навыков через здоровьесберегающие технологии» 2018-2019
план работы по саммобразованию...
НРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИНЦИПАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Здоровый ребенок-как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития....
Опыт работы на тему:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....