План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)
материал (средняя группа) по теме

Войтенко Евгения Ивановна

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка ,его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_v_sredney_gruppe_2016-2017g.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

План по самообразованию

воспитателя средней группы  « Непоседы»

Войтенко Е.И.

на тему:

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

2016-2017г

Актуальность

Тема моего самообразования «Развитие  связной речи детей среднего возраста» для меня важна ,потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и  взрослых, дает возможность поделиться накопленными  впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка ,его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи .

Тема: Развитие  связной речи детей среднего возраста.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Формы работы

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений,

-Подбор сюжетных картин,

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

-работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.

Ноябрь

-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной ,выразительной речи.

Декабрь

-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Январь

-развитие речи и личности в  сказкотерапии .

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний..

Февраль

-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей  читать выразительно стихотворения перед слушателями.

Март.

-работа над развитием речи через театральную деятельность .Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»

-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Апрель.

-работа с загадками.

Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Май

-обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки

Методы и приемы:

 -чтение и рассказывание художественных произведений,

-заучивание наизусть ,

-пересказ ,

-составление рассказов  с использованием опорных схем,

-описание  и составление  рассказов по сюжетным картинам .

-составление загадок,

-сочинение сказок,

- инсценирование  сказок; (настольный театр),

-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

Форма отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе .

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

-Открытые занятия по развитию связной речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

План по самообразованию на тему " Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста"

С каждым годом жизньпредъявляет всё более высокие требования не только к нам,взрослым людям, но и к детям; неуклонно растёт объём заний,которые нужно им передать. Для того,чтобы помочь детям  спр...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинушка»        План работы по самообразованию по теме:«Развитие с...