План по самообразованию в младшем дошкольном возрасте
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора
Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, развитие речи через песенки потешки.
Задачи:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.
3. Создать разнообразную речевую среду соответственно возрасту. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
6. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора
- Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, развитие речи через песенки потешки.
- Задачи:
- 1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.
- 2. Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.
- 3. Создать разнообразную речевую среду соответственно возрасту. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
- 4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
- 5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
- 6. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям.
Построение работы с учетом следующих принципов:
- Наглядности
- Последовательности
- Деятельности
- Дифференцированного подхода
- Возрастной адресованности
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи
- Принцип вариативности
Формы:
образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,
дидактические игры, проектная деятельность.
выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»,семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»
Методы:
Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей.
Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов
Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.
ПЛАНИРОВАНИЕ
по теме: «Развитие речи посредством фольклора»
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему»Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Постановка цели и задач по данной теме | Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек. Прослушивание аудиозаписей сказок | Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками |
Октябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми | Разучивание и проговаривание потешек, закличек | Участие в досугах, развлечениях |
Ноябрь | Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам | Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» | Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка» |
Создание картотеки «Русские народные игры» | Разучивание и обыгрывание игр | Участие в досугах, развлечениях | |
Декабрь | Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок | Обогащение уголка ряжения |
Январь | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | Развлечение «По дороге к солнышку» С участием инструктора по ФК | Консультация «Роль фольклора в развитии детей» |
Февраль | Консультация «Почитай мне сказку, мама» | ||
Март | Консультация «Воспитание трудолюбия» | ||
Апрель | Изучение темы «знакомство с закличками, потешками о солнышке» /со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/ | Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» | |
Май | Самоанализ плана по самообразованию. Открытое занятие по развитию речи с использованием макета»Домашние животные и их детеныши» | Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника | Презентация проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора |
Предполагаемый результат
- Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями
- Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи
- Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- Сформируется положительное отношение к режимным моментам
- У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей
Используемая литература
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- «Приобщение детей к истокам народной культуры» /под.ред.Князевой О.Л., Маханевой Д.М.
- «Знакомим дошкольников с народной культурой»./Чебан А. Я. ,Бурлакова Л. Л.
- «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада».
- Планы занятий/ Гербова В.В.
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с.8;
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г.«Фольклор для маленьких»,с.51
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с.9
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №12,2007г. «Занятие для детей младшего дошкольного возраста» ,с.122
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп»,с. 73
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...
перспективный план работы с родителями (младший дошкольный возраст)
Разработаны разные формы работы с родителями на год....
План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Перспективный план роботы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с железнодорожным транспортом
перспиктивный план к программе " ПУтешествие в страну "РЖД"...
План работы с родителями младшего дошкольного возраста
Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовател...
План по самообразованию « Приобщение детей дошкольного возраста к культуре Донского края и его окружающего мира»
Развитие положительное отношение ребенка к себе, к другим людям, Донскому краю, коммуникативной и социальной компетентности детей на основе познания ценности Отечества;Приобщение детей к историческим ...
План по самообразованию для младшего дошкольного возраста. Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»
План по самообразованию для младшего дошкольного возраста .Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»...