Мастер- класс как одна из форм взаимодействия с родителями
методическая разработка на тему

Федотко Алёна Сергеевна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaja_razrabotka-master-klass_kak_forma_v.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11»

МАСТЕР-КЛАСС

 КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

Подготовила:

Старший воспитатель

Киселева Алена Сергеевна

г.Боготол, 2017г.

МАСТЕР-КЛАСС

 КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Руководствуясь интересами родителей и детей,  был составлен план работы на год по проведению мастер- классов, с целью организации  совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.

Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Мастер – класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встреча длится от 30 до 45 минут. О теме очередного мастер - класса, его особенностях родители узнают из афиш или пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения.

Мастер – класс проходит под спокойную, приятную музыку.

На мастер - классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов и обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Также в конце мастер –класса проходит совместный просмотр фотографий процесса работы.

Дверь в искусство, которую открывает детский сад на подобных встречах - хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащение общения.

Именно то, что рядом с ребенком работает его надежный друг и помощник – мама или папа и является преимуществом мастер – классов.

Тематика проведенных мастер-классов.

1

«Подарок маме»

2

«Необычный конструктор»

3

«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

4

«Мукосолька» (тестопластика)

5

«Порисуем вместе с мамой»

6

«Играя, развиваем речь»

7

«Веселый зоопарк»

8

«Волшебные руки»

9

«Я здоровым быть мечтаю»

10

«Развитие творческих способностей с использованием круп и макаронных изделий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей дошкольника с ОВЗ

В статье описан логопедический мастер-класс "От "Агу" до монолога" для родителей детей с ОВЗ....

Мастер – класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ.  Мастер-класс, проведенный для родителей совместно с детьми...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье он приобретае...

Презентация "Родительские мастер-классы как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников"

В презентации представлена организация работы и алгоритм проведения мастер-класса, как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями воспитанников....

Статья "Мастер - класс как одна из форм работы с педагогами"

Как правило, мастер-класс предполагает работу с группой педагогов, состоящую из 6-10 участников. В процессе подготовки организатор определяется с темой мастер-класса, составляет план проведения меропр...

Родительские мастер - классы, как одна из форм просвещения родителей.

Через мастер – классы решаются задачи по просвещению родителей (законных представителей), по повышению их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, ...