Мастер- класс как одна из форм взаимодействия с родителями
методическая разработка на тему
рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaja_razrabotka-master-klass_kak_forma_v.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11»
МАСТЕР-КЛАСС
КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
Подготовила:
Старший воспитатель
Киселева Алена Сергеевна
г.Боготол, 2017г.
МАСТЕР-КЛАСС
КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.
Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.
Руководствуясь интересами родителей и детей, был составлен план работы на год по проведению мастер- классов, с целью организации совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.
Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.
Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.
Мастер – класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встреча длится от 30 до 45 минут. О теме очередного мастер - класса, его особенностях родители узнают из афиш или пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения.
Мастер – класс проходит под спокойную, приятную музыку.
На мастер - классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов и обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Также в конце мастер –класса проходит совместный просмотр фотографий процесса работы.
Дверь в искусство, которую открывает детский сад на подобных встречах - хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащение общения.
Именно то, что рядом с ребенком работает его надежный друг и помощник – мама или папа и является преимуществом мастер – классов.
Тематика проведенных мастер-классов.
1 | «Подарок маме» |
2 | «Необычный конструктор» |
3 | «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» |
4 | «Мукосолька» (тестопластика) |
5 | «Порисуем вместе с мамой» |
6 | «Играя, развиваем речь» |
7 | «Веселый зоопарк» |
8 | «Волшебные руки» |
9 | «Я здоровым быть мечтаю» |
10 | «Развитие творческих способностей с использованием круп и макаронных изделий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей дошкольника с ОВЗ
В статье описан логопедический мастер-класс "От "Агу" до монолога" для родителей детей с ОВЗ....
Мастер – класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Мастер-класс, проведенный для родителей совместно с детьми...
ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.
Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...
МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье он приобретае...
Презентация "Родительские мастер-классы как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников"
В презентации представлена организация работы и алгоритм проведения мастер-класса, как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями воспитанников....
Статья "Мастер - класс как одна из форм работы с педагогами"
Как правило, мастер-класс предполагает работу с группой педагогов, состоящую из 6-10 участников. В процессе подготовки организатор определяется с темой мастер-класса, составляет план проведения меропр...
Родительские мастер - классы, как одна из форм просвещения родителей.
Через мастер – классы решаются задачи по просвещению родителей (законных представителей), по повышению их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, ...