Статья "Мастер - класс как одна из форм работы с педагогами"
статья по психологии

Как правило, мастер-класс предполагает работу с группой педагогов, состоящую из 6-10 участников. В процессе подготовки организатор определяется с темой мастер-класса, составляет план проведения мероприятия, определяется с формами и методами, которые планируется применять в ходе проведения мастер-класса и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс как одна из форм работы с педагогами

 Одной из форм работы повышения педагогических компетенций является мастер-класс.

 Эффективность заключается в том, что ведущий педагог рассказывает и, что ещё более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Преимущества мастер-класса состоит в:

  • форме передачи практического опыта (практикоориентированность);
  • в возможности интерактивного взаимодействия педагогов и организации активной самостоятельной работы всех участников.

Поэтому, можно смело сказать, что мастер-классы являются эффективной формой работы для повышения педагогического мастерства.

- как для педагога, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства: активный педагог будет рефлексировать собственный педагогический подход, находить способы обновления своей деятельности и встраивать новые приёмы и формы работы в индивидуальный педагогический стиль;

- так и для педагога, который пассивно относится к своему профессиональному развитию: пассивный педагог, выполняя определённый алгоритм действий, поневоле будет включён в активную познавательную деятельность.

 Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов; передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь педагогу-мастеру наибольших результатов в педагогической деятельности.

Для себя мы определили принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас.»

 Мастер-класс позволяет педагогу:

-обобщить опыт по определённой проблеме и передать его, путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- совместно отработать методические подходы педагога-мастера и приёмы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- оказать реальную помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Как правило, мастер-класс предполагает работу с группой педагогов, состоящую из 6-10 участников. В процессе подготовки организатор определяется с темой мастер-класса, составляет план проведения мероприятия, определяется с формами и методами, которые планируется применять в ходе проведения мастер-класса и т.д.

 В ходе мастер-класса педагоги-участники как правило:

- знакомятся с технологическими новинками;

- делятся мнением о полученных результатах;

- получают консультацию по теме;

- обсуждают собственные вопросы по теме;

- предлагают собственные решения дискуссионных вопросов.

При проведении мастер-класса мы создаем определенные условия:

- обеспечиваем формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;

- стимулируем познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;

- осуществляем индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого педагога.

Таким образом, по итогам использования в своей работе такой формы взаимодействия, как мастер-класс мы обратили внимание на то, что у педагогов формируется мотивация и познавательная потребность в конкретной деятельности, стимулируется познавательный интерес, отрабатываются навыки планирования, самоорганизации и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...

Выступление из опыта работы «Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»

Выступление из опыта работы«Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...

Семинар-практикум для педагогов «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»

Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Танцевальный флешмоб – как одна из форм работы с детьми»

Данный мастер – класс поможет вам организовать танцевальный флешмоб. Предназначен для тех, кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения....

«Мастер –класс, как одна из форм работы ДОУ с семьями воспитанников»

Одной из наиболее интересной и продуктивной формой работы с родителями является мастер-класс.Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а име...