Родительские мастер - классы, как одна из форм просвещения родителей.
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОП ДО (п.26.1) Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи . Формы сотрудничества с семьей согласно ООП ДО МБОУ «Лицей №9» СП – детский сад разнообразны. Но учитывая отзывы родителей, наиболее востребованной формой считается проведение родительских собраний с использованием мастер-классов.
Мастер – класс - это партнерская форма работы дошкольного учреждения и семьи, которая помогает решать задачи ФГОС, непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс. Через мастер – классы решаются задачи по просвещению родителей (законных представителей), п о повышению их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей . Именно форма мастер-класса более интересна и понятна родителям. Они охотно идут на такие мероприятия, чувствуют себя свободно, открыто по отношению друг к другу.
Педагогический проект «Мастер-класс как форма просвещения родителей» (из опыта работы) Участники проекта: педагогические работники с труктурного подразделения – детский сад, родители, воспитанники. Тип проекта: педагогический Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 месяц —январь 2023 года) Актуальность : одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. Б еседа с педагогическими работниками СП , определить основные направления работы, тематику родительских мастер-классов, оформить выставку методической литературы и пособий в методическом кабинете. II –основной. Составление плана родительских мастер-классов, подготовка материально-технической базы (подготовка помещения, наличие необходимых атрибутов и материалов) . Продумать вопрос о кандидатах – родителей, разработать модель взаимодействия с семьей. III -й – заключительный этап : П одвести итоги проведённых мастер-классов, обсудить с педагогами проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, целесообразность проделанной работы. Представить электронную презентацию проекта
Предполагаемые результаты проекта: расширение представлений педагогов о требованиях к структуре и проведению мастер-классов с родителями; повышение уровня практических умений воспитателей и вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс ; повышению педагогической компетенции родительской общественности по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, пополнение методического кабинета информационными, наглядными и методическими материалами по организации мастер-классов.
Для проведения мастер-класса 2023 года была выбрана тема : «Секреты здорового питания ». Цель : создание условий для просвещения родителей по здоровому питанию в семье. На современном этапе времени дошкольники во многих семьях кушают продукты, которые вкусные, но не всегда полезные (продукты быстрого приготовления, мучные и колбасные изделия, сладости и др.) Не все родители кормят своих детей пищей, которая приблизительно соответствует меню дошкольного учреждения. Такие готовые продукты как: рыбные котлеты, тушеная капуста, молочные каши не пользуются спросом у воспитанников. В связи с этим, назрел вопрос о проведении родительских мастер –классов по приобщению дошкольников с помощью своих секретов к здоровому и правильному питанию . Для проведения мастер-класса 2023 года была выбрана тема: «Секреты здорового питания» .
Делимся опытом. Родители (в основном, мамы) продемонстрировали свои умениями по украшению блюд фруктами, ягодами, показали свои «веселые» бутерброды. Многие узнали, что существует и скусство художественной резки по овощам и фруктам – карвинг . В результате обмена мнениями, родители сделали вывод, что такие блюда становятся очень привлекательными и дети их с удовольствием кушают, особенно, молочные каши. Фантазировать в украшении блюд можно бесконечно. Еще один способ – это привлечение ребенка к процессу изготовления определенного продукта питания. Например, вместе с семьей делать пельмени из теста, вырезать формами печенье, украшать салаты. Конечно же, ребенок захочет попробовать продукт, сделанный своими руками. Все родительские собрания прошли на позитиве. Родители дошкольников были активны, каждый делился своим мнением и опытом. В перспективе они будут более ответственнее и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Родительница младшей группы «Подсолнушки» представляет украшение ягодами молочной каши.
Фруктовая нарезка родителей младшей группы «Капельки»
Совместная Выпечка мамы и ребенка младшей группы «Капельки»
Презентация готовой каши на козьем молоке с фруктами родителями средней группы «Почемучки».
Родительница подготовительной группы «Знатоки» представляет на обозрение свои украшенные фруктами панкейки .
Перспектива родительских мастер- классов на 2023-2024 учебный год. В 2023 – 2024 учебном году с учетом мнения родителей детей дошкольного возраста в структурном подразделении запланированы мастер-классы на тему: «Двигательная активность ребенка», т.к. многие дошкольники в домашних условиях ведут малоактивный образ жизни, а этот фактор негативно сказывается на здоровье наших воспитанников.
План реализации проекта: План Ноябрь Методический кабинет определение ответственных за организацию мероприятий, составить план проведения мастер-классов с родителями и детьми Старший воспитатель Декабрь Методический кабинет обсуждение с педагогами вариантов проведения и возможностей участия в мастер-классах родителей и детей. Старший воспитатель Январь Групповые помещения Проведение мастер-классов во всех группах, согласно приказу по СП – детский сад. Воспитатели всех возрастных групп Май Музыкальный зал Представление презентации - отчета о проведенном мероприятии Старший воспитатель
Литература: Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей дошкольника с ОВЗ
В статье описан логопедический мастер-класс "От "Агу" до монолога" для родителей детей с ОВЗ....
Мастер – класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Мастер-класс, проведенный для родителей совместно с детьми...
Мастер- класс как одна из форм взаимодействия с родителями
рекомендации...
ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.
Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...
МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье он приобретае...
Презентация "Родительские мастер-классы как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников"
В презентации представлена организация работы и алгоритм проведения мастер-класса, как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями воспитанников....
Статья "Мастер - класс как одна из форм работы с педагогами"
Как правило, мастер-класс предполагает работу с группой педагогов, состоящую из 6-10 участников. В процессе подготовки организатор определяется с темой мастер-класса, составляет план проведения меропр...