Мастер – класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Блезинг Татьяна Васильевна

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ.  Мастер-класс, проведенный для родителей совместно с детьми, как эффективная форма сотрудничества дает возможность родителям ближе узнать своих детей, посмотреть на них в деятельности. А педагоги узнают особенности воспитания в семьях наших детей. Приобщение родителей к жизни детского сада создаёт ситуацию, в которой папы и мамы размышляют над проблемами воспитания, им доставляют удовольствие совместные с ребёнком игры, общая командная победа. Всё это сплачивает семью, повышает её педагогическую культуру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей «Счастье – жить в семье»

Цель: улучшение взаимоотношений и взаимопонимания в семье.

Задачи:

  • воспитание у детей уважения и любви к маме, чуткости к близким людям
  • формировать у детей чувство долга и сыновней (дочерней) ответственности

Родителям и детям старшего дошкольного возраста предлагается игровая ситуация «Кто поможет маме?»

Родители и дети делятся на группы. им раздаются карточки с изображениями: небо, земля, солнце, гора, звезда, океан, река. На обратной стороне пишется слово, обозначающее картинку.

      Воспитатель просит детей, от имени тех, кто им достался на карточках, придумать волшебный способ помощи маме в какой-либо сложной ситуации, например:

  • дети заблудились в лесу
  • дети боятся темноты
  • дети ленятся
  • дети говорят неправду
  • дети поссорились с друзьями
  • дети грубят родителям
  • дети не слушаются родителей

Родители помогают детям.

Каждая группа рассказывает, не называя себя, как она поможет маме в данной ситуации. Остальные угадывают, кто предложил маме помощь. Затем дети получают карточки с другими картинками и словами, и игра повторяется с новой ситуацией.

В конце мастер-класса воспитатель просит каждого ребёнка с его родителем нарисовать, как его мама помогает ему в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей дошкольника с ОВЗ

В статье описан логопедический мастер-класс "От "Агу" до монолога" для родителей детей с ОВЗ....

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье он приобретае...

Презентация "Родительские мастер-классы как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников"

В презентации представлена организация работы и алгоритм проведения мастер-класса, как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями воспитанников....

Статья "Мастер - класс как одна из форм работы с педагогами"

Как правило, мастер-класс предполагает работу с группой педагогов, состоящую из 6-10 участников. В процессе подготовки организатор определяется с темой мастер-класса, составляет план проведения меропр...

«Мастер –класс, как одна из форм работы ДОУ с семьями воспитанников»

Одной из наиболее интересной и продуктивной формой работы с родителями является мастер-класс.Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а име...