План тематической проверки "Мониторинг сформированности нравственных качеств у дошкольников"
методическая разработка по теме
В плане тематической проверки отражены вопросы контроля по определению уровня развития нравственных качеств, способностей детей. План включает в себя: цели и задачи, сроки, комиссию, направления работы, вопросы контроля, формы проведения контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_proverki_po_nravstvennym.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ «Детский сад №1»
____________ И.А. Стародубцева
«___»__________ 2016г.
План тематической проверки "Мониторинг сформированности нравственных качеств у дошкольников"
Цель: определение уровня развития нравственных качеств, способностей детей; анализ эффективности использования традиционных и нетрадиционных приемов работы с детьми.
Срок проведения: с 08.02. по 20.02.16г.
Основание: план работы МКДОУ "Детский сад №1" на 2015-2016 уч. год
Состав комиссии: Борискова Н.В. – председатель комиссии, Резяпова К.А. - старший воспитатель, Садова Н.В. – педагог-психолог, Гришуткина Н.М. – воспитатель.
Объекты проверки: участники образовательного процесса гр. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10.
№ | Направление работы | Вопросы контроля | Форма проведения | Ответственный |
1. | Обследование уровня развития детей | Владение социальными формами общения (неречевыми и речевыми) Владение формами общения с взрослыми и сверстниками (использование вежливых слов и оборотов, стиль общения) Взаимодействие со сверстниками, взрослыми (внимание, интерес, эмоциональный отклик, желание) Умение детей соблюдать правила (в группе, ДОУ) Умение детей дать оценку поступкам других детей и своих Желание прийти на помощь другим (инициатива, проявление заботы) Умение высказать свою точку зрения Отличительные особенности общения детей в данной группе | Беседы, игры с детьми Наблюдение за игровыми действиями, общением в процессе самостоятельной игровой деятельности Анализ карт мониторинга | Садова Н.В. Борискова Н.В. Резяпова К.А. |
2. | Оценка профессиональных умений педагогов | Знание программных задач своей возрастной группы по развитию нравственных качеств Соответствие содержания общения выбранным формам и средствам общения Используемые формы работы с детьми Используемые методы и приемы в работе с детьми Стиль, формы общения Осуществление взаимодействия педагогов Осуществление индивидуального подхода к детям при организации детской деятельности | Наблюдение и анализ совместных мероприятий с детьми Анкетирование педагогов | Борискова Н.В. Резяпова К.А. |
3. | Оценка создания условий | Наличие игр и пособий в соответствии с возрастом детей по формированию нравственных качеств, эмоционально-волевых качеств, правил поведения Доступность, размещение, хранение, сменяемость Соответствие требованиям Сан ПиН, ТБ Наличие художественной и методической литературы, картинного материала | Анализ предметной среды групп, МБДОУ Анализ методической литературы | Чирохина О.Н. |
4. | Оценка планирования работы | Системность в планировании Учет при планировании результатов мониторинга индивидуального развития детей Учет при планировании предстоящих событий, лексических тем, требований программы, возраста детей Учет при планировании взаимодействия с другими видами деятельности Взаимодействие со структурами социума Отражение рекомендаций специалистов в календарном плане | Анализ календарных и перспективных планов воспитательно-образовательной работы | Борискова Н.В. Резяпова К.А. |
5. | Оценка форм взаимодействия с родителями | Наличие наглядной информации для родителей Доступность предлагаемого материала, эстетичность оформления, педагогическая целесообразность Формы проведения совместных мероприятий Система в проведении совместных мероприятий Участие родителей в жизнедеятельности группы, ДОУ | Анализ наглядной информации для родителей Анализ планов работы с родителями | Гришуткина Н.М. |
Составила ст. воспитатель Борискова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по формированию нравственных качеств у дошкольников
Читательские интересы старших дошкольников не отличаются широтой и глубиной, слабо мотивированы, поэтому работа по формированию у дошкольников эмоциональных и нравственных качеств посредством ск...
План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
План : "По развитию духовно - нравственных качеств личности на основе культурных традиций донских казаков"
Открывать детям путь к нарвственной стороне познания окружающего мира,воспитывать чувство любви к своему городу, своей стране, уважение и бережное отношение к природе...
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
laquo;Духовность» - рассматривается как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями;как способ со...
СФОРМИРОВАННОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопр...
Перспективный план по самообразованию по теме "Воспитание нравственных качеств у дошкольников через общение с природой"
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы,формировать эстетические чувства;-воспитывать интерес к родной природе,желание больше узнать о природе своего к...
Индивидуальный план самообразования.Тема: «Формирование нравственных качеств старших дошкольников через обучение финансовой грамотности».
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Изучение теоретических основ формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....