СФОРМИРОВАННОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
консультация на тему
Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования у них гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку-труженику, а также к природе и животным; воспитания положительного отношения к труду, различной деятельности, в том числе и учебной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sformirovannost_nravstvennyh_kachestv.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СФОРМИРОВАННОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования у них гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку-труженику, а также к природе и животным; воспитания положительного отношения к труду, различной деятельности, в том числе и учебной.
В основе формирования личности ребенка лежит правильное, гармоничное развитие чувств.
Чувство-особая форма отношения человека к явлениям действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Воспитание нравственных чувств очень актуально в современной педагогике. Очень важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками. В дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Начиная с третьего года жизни у ребенка могут проявляться такие свойства личности, как общительность или застенчивость, самостоятельность или неуверенность в себе, эгоизм или доброжелательность. Чтобы правильно сформировать нравственные чувства ребенка, начиная с младшей группы, я проводила беседы с родителями, которые давали мне возможность узнать об условиях воспитания в семье.
Развитие нравственных чувств во многом зависит от условий их воспитания в семье.
Задача воспитания у детей нравственных чувств тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Взрослые завоевывают любовь детей своим отношением к труду. Они начинают подражать старшим, у них возникает желание быть похожим на того, кто затронул их чувства, вызвал симпатию.
Желание быть похожим на педагога, маму, папу, своего товарища особенно сильно проявляется у детей более старшего дошкольного возраста.
Но конечно, нежное, доброе отношение к ребенку совсем не означает отсутствие требовательности. Только разумное сочетание любви и требовательности дает желанные результаты. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него.
Для воспитания нравственных качеств детей в подготовительной группе большое значение имеет художественная литература. Художественная литература должна чаще использоваться как средство развития человечности, гуманных качеств личности: добра и справедливости. Для воспитания у детей гуманных чувств используются такие сказки как «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» (немецкая сказка), «Хаврошечка», «Айболит» К.Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака, стихи «Моя бабушка» С.Капутикян, «Посидим в тишине» Е.Благининой и др. Дети с большим интересом слушали эти произведения, и все вместе старались выявить положительные качества героев. Очень важно задать правильный вопрос. Неправильный вопрос может отвлечь внимание детей от главного в этом произведении.
Представления, полученные детьми из художественных произведений, переносятся в их жизненный опыт постепенно, систематически. Но, к сожалению, взрослые нередко вообще забывают о связи литературы с жизнью детей, о том, когда необходимо сосредоточить внимание детей на этой связи.
Для формирования нравственных качеств детей в подготовительной группе большое место занимает разнообразные занятия. На занятиях дети приобретают различные знания и умения, у них развивается способность анализировать, наблюдать,
запоминать, сравнивать, делать простейшие заключения. Очень важно поддерживать на занятиях положительно-эмоциональное состояние, тогда ребенок активнее участвует в беседе, увереннее отвечает, не боясь допустить ошибку. Это способствует и развитию нравственно-волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, добросовестности.
Эмоционально-положительная обстановка на занятии способствует к поиску, развивает их творчество и инициативу, желание поступить в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через художественное слово.
Тезисы к выступлению на тему "Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста через художественное слово"...
«Тематические развлечения как средство формирования духовно – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы по теме «Тематические развлечения как средство формирования духовно – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»....
Воспитание социально-нравственных качеств детей старшего возраста через сюжетно-ролевую игру
«Школа» (подготовительная к школе группа)...
Подвижная игра как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста
Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся средствами игровых технологий в соответствии со стандартами нового поколения...
Статья «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок».
Статья ,посвященная воспитанию нравственных качеств старших дошкольников с помощью сказок....
План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду....
«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок». Проект: "Тайны сказок"
Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости,...