План : "По развитию духовно - нравственных качеств личности на основе культурных традиций донских казаков"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Открывать детям путь к нарвственной стороне познания окружающего мира,воспитывать чувство любви к своему городу, своей стране, уважение и бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_-_nravstvennoe_vospitanie.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
(МБДОУ №3»Солнышко»)
План работы
по развитию духовно- нравственных качеств личности на основе культурных традиций
донских казаков
Воспитатель
1-й квалификационной категории:
Попова Галина Николаевна
г.Константиновск
В среднем возрасте решаются следующие задачи:
- Конкретизировать представление о традиционном убранстве казачьего куреня;
- Углубить представление детей о семье, родственных отношений. Помочь понять, что в семье все заботятся друг о друге.
- Уточнить и расширить представление детей о родном городе;
- Формировать первоначальные знания об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище;
- Познакомить с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.
- Познакомить с микроокружением и макро-пространством, с восприятием себя сейчас и своего будущего.
В среднем возрасте используются следующие приемы работы:
- Чтение народных сказок;
- Заучивание пословиц, закличек, дразнилок;
- Рассматривание иллюстраций, наглядных пособий;
- Экскурсии в храм, библиотеку
- Знакомство с ближайшим окружением / красивые города, улицы/;
- Использование макетов « казачьего куреня»;
- Демонстрация слайдов;
- Диагностические игры: «Что изменилось», «Что сначала, что потом», «Выбери картинку», «Чего не хватает» и др.;
- Народные игры: «Клубок», «Баба Яга», «Домовой», «Кузовок», «Ай дили» «Ляти папаха», и др.
Учебно-тематический план разделен на следующие циклы:
- « Наш дом - земля»,
- «Мастерская талантов»,
- «Край, в котором ты живешь».
Цикл занятий « Наш дом земля»
Занятия цикла открывают детям путь к нравственной стороне познания окружающего мира, обращают их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учат видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствуют развитию творческой личности ребенка. Знакомит с отличительными особенностями природы донского края. На занятиях данного цикла дети учатся некоторым аспектам ведения домашнего хозяйства, знакомятся с понятиями: уют, благополучие, взаимопонимание.
Сентябрь
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Форма проведения, методы и приемы | Используемый материал |
1. | В гостях у бабушки Наташи | Повторить значение слов: курень, скалка, чугунок, прялка, веретено. Развивать эмоционально-образный словарь детей. Расширять кругозор. Вызывать интерес к культуре своего народа. | Золотая книга русской культуры В. Соколов. с.155. Энциклопедия русского фольклора К. Чеченев. с.46. | Тематическое инсценированное занятие. Иллюстративный метод. Показ слайдов. Использование потешек, прибауток, сказок. | Потешки: «Бабушка старенька», «Наша доченька в дому», «А я косу заплету». Песни: «Барыня», «Ах ты, береза». Хоровод «Во поле береза стояла» Игра «Две тетери» |
2. | А у нас во дворе | Продолжать знакомить детей при помощи фольклора с домашними животными. Познакомить с тем, как нужно ухаживать за ними и как это делали в старину. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к животным. Вызывать интерес к истории русского народа. | Фольклорно-экологические занятия Г.А. Лапшина. с.12 Энциклопедия детского фольклора. с.13, с.25, с.20 | Инсценированное занятие. Исполнительская деятельность. | Песни: «Как у наших у ворот», «Барашеньки-крутороженьки». «В огороде бел козел». Потешки и прибаутки: «У кота-воркота», «Дай молочка, бурёнушка», «Мышка, мышка, вылей воду», «Сел сверчок на шесток» Игра «Гуси и волк» |
3. | На птичьем дворе | Познакомить детей с домашними птицами и их значением в жизни человека. Вызывать интерес к жизни животного мира и истории своего народа. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расширять кругозор детей. | Золотая книга русской культуры. В. Соколов. с.17 Фольклорно-экологические занятия Г.А. Лапшина. с.12 | Комплексное занятие. Показ слайдов. | Слады с изображением различных домашних птиц (гуси, утка, курицы, индюки и др.) «Огородная хороводная», «Ах ты, береза» Игра «Гуси-лебеди», «Курочка и петушок» |
4. | Игрушки из бабушкиного сундучка | Познакомить детей с игрушками, которыми играли дети в прошлом. Рассказать историю возникновения игрушек. Познакомить со способами их изготовления. Вызывать интерес к предметам старины. Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и умение ими делиться. | Энциклопедия детского фольклора.с.94, с.55 Золотая книга русской культуры В. Соколов. с. 33 Сказкотерапия и игротерапия: развиваемся играя. О.Н. Капшук.с.128 | Интегрированное занятие. Иллюстративный метод | Демонстрационный материал: тряпичная кукла, соломенная кукла, матрешка, свистульки, фарфоровые куклы, и другие. Фольклорный материал: «Идет коза рогатая», «По кочкам», «мальчик-пальчик», «Чики-чики-чикалочки». |
Октябрь
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Форма проведения, методы и приемы. | Используемый материал |
1. | Делу время - потехе час. | Познакомить детей с трудом взрослых. Закрепить название овощей, фруктов и ягод, которые растут в огороде. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. | Энциклопедия детского фольклора. с.35. с.54. с.72. Фольклорно-экологические занятия. Г.А. Лапшина. с.18 | Беседа с элементами яркого живого исполнения. Иллюстративный метод. Показ слайдов. | Фольклорный материал о различных видах сельскохозяйственного труда. Слайды с изображением трудовой деятельности. «Огородная хороводная», «Ах ты, береза». Игра «Кто скорее соберет урожай» |
2. | Праздник Покрова Пресвятой Богородицы | Познакомить детей с с историей праздника и традициями празднования. Расширять эмоционально образный словарь детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родителям. Вызывать интерес к культуре своего народа. | Детский музыкальный фольклор. Л.И. Мельникова. Энциклопедия детского фольклора.с.45 | Экскурсия в храм | Иллюстрационный материал |
3. | По одежке встречают. | Познакомить детей с национальными костюмами. Закрепить названия: кичка, рушник, картуз. Воспитывать аккуратность, интерес к культуре своего народа. Развивать речь детей, расширять словарь, расширять кругозор детей. | Энциклопедия детского фольклора. с.103, с.54-55. Золотая книга русской культуры. В.С. Соколов. с.24-25 | Тематическое занятие с элементами исполнительской деятельности. Иллюстративный метод. Показ слайдов. | Фонограммы: «Барыня», «Не шей ты мне, матушка», «Во кузнице». |
4. | Пословица | Познакомить детей с устным народным творчеством. На примере пословиц о быте донских казаков воспитывать духовно-нравственные качества |
|
|
«Ах вы, сени, мои сени», «Тонкая рябина», «На горе-то калина», «Вейся, вейся капустка грибов», |
Ноябрь
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Форма проведения, методы и приемы. | Используемый материал. | |
1. | В гостях у сказки | Познакомить детей с устным народным творчеством. На примере действий героев сказок воспитывать духовно-нравственные качества личности такие как – милосердое, взаимопомощь, доброта, трудолюбие. Вызывать эмоциональный отклик на события, описываемые в сказках. Расширять кругозор детей, эмоционально-образный словарь. Способствовать развитию речи. | Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет. Сост. В.В. Гербова. | Инсценированное занятие с элементами исполнительской деятельности. Использование фланелеграфа. | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка». Шапочки для детей с изображением героев сказки. Музыкальный материал: «В гостях у сказки» - фонограмма. Фонограммы русских народных песен. | |
2. | «Осенины» | Вызывать интерес к культуре своего народа, закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятия. Вызывать эмоциональный отклик и интерес к культуре своего народа. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности (доброта, отзывчивость, любовь к прекрасному, взаимопомощь | Фольклорно-экологические занятия. Г.А. Лапшина. с.76 | Фольклорный праздник. | «Пойду ль, выйду ль я», «Ах вы, сени, мои сени», «Тонкая рябина», «На горе-то калина», «Вейся, вейся капустка», «Где был, Иванушка?», «Как пошли наши подруженьки». Игра «Кто больше соберет грибов», | |
3. | День матери | Знакомить с праздником «День матери». Воспитывать уважительное отношение к семье |
| Тематический праздник. Оформление стенда «Наши милые мамы» |
| |
4. | Гостевание | Знакомить детей с обычаями старины, вызывать интерес к традициям страны. Воспитывать уважение к традициям своего народа. Дать понятие гостеприимства. Развивать творческие способности детей. |
| Тематическое занятие с элементами исполнительской деятельности | Как у наших у ворот», «Где был, Иванушка?», Фонограммы: «Коробейники», «Барыня», «Само-самовар». |
Цикл занятий «Мастерская народных умельцев»
На занятиях данного цикла дети не только знакомятся с декоративно-прикладным искусством, но и учатся сами выполнять некоторые элементы данного направления. Так же ребята продолжают изучать культурные традиции своего народа, особенности национальной культуры, что способствует развитию творческих способностей, духовно-нравственных и эмоционально-волевых качеств личности.
Декабрь
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Форма проведения, методы и приемы | Используемый материал |
1. | Русь музыкальная | Познакомить детей с русскими народными инструментами: балалайка, гусли, ложки, бубен, гармонь, бубенцы и др. Развивать творческие способности ребят, прививать эстетический вкус. Воспитывать любовь и уважение к культуре русского народа. | Праздники в детском саду. Н. Луконина Приобщение детей к истокам русской народной культуры. | Музыкальное занятие. Демонстрационный материал. Исполнительская деятельность. | Фонограмма с исполнением балалайки, гуслей, гармошки. |
2. | «В гостях у народных мастеров» | Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. | Дети и народное творчество. Л.И. Шевчук. С.73. | Комплексное занятие. Показ слайдов. | Дымковские игрушки. Слайды с изображением различных видов народно прикладного искусства. Бумага тонированная разных форм, гуашь, кисти, клеенки, подставки для кистей, банки с водой. |
3. | Вот уж, елочка-краса. | Познакомить детей с историей возникновения традиции празднования Нового года. Вызывать интерес к истории и культурным традициям своего народа. Развивать творческие способности детей. |
| Интегрированное занятие. Исполнительская деятельность. Показ слайдов. Украшение группы | Слайды с изображением празднования Нового года и главного атрибута праздника - новогодней елки. Фонограммы песен соответствующие тематике занятия. Клейстер, кисточки для клея, салфетки, цветная бумага. |
4. | Новогодняя сказка «В гостях у Дедушки Мороза» | Приобщать детей к духовным ценностям русской народной культуры, воспитывать уважение к русской природе и культурным традициям. Развивать творческие способности, расширять кругозор и речь детей. | Волшебные колокольчики. Утренники в детском саду. Л.Е. Кисленко с.9. | Музыкальный праздник с элементами игровой деятельности. | Песенный материал: «Елочка» муз. Ю. Комалькова. |
Январь
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Форма проведения, методы и приемы | Используемый материал |
1. | «Рождественские колокола» | Познакомить с историей праздника «Рождества Христова» | Экскурсия в храм. Тематическое занятие. Обновление информации в уголке «Родной край» | клейстер, салфетки, цветной картон | |
2. | Зимние забавы | Познакомить детей с зимними подвижными русскими народными играми. Вызывать интерес к русской культуре. Способствовать развитию таких качеств личности как взаимопомощь, уважение, взаимопонимание. Развивать ловкость, смелость, выносливость. | Игры, праздники забавы в ДОУ для детей 4-6 лет. Ю.А. Вакуленко. Чудесный короб. Г.А. Науменко. с.27 | Спортивный досуг. | Зазывалка «Тай, тай, налетай. Игры: «Льдинка», «Метелица», «Ремешок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди». Фонограммы русских народных песен. |
3. | «Водичка, водичка, умой мое личико». | Познакомить детей с народной традицией почитания воды и обрядами с ней связанными. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей земли. Прививать культурно-гигиенические навыки. Вызывать интерес к культурным традициям своего народа. | Фольклорно-экологические занятия. Г.А. Лапшина. с.21 Энциклопедия детского фольклора. с.9 | Тематическое занятие. Опыты, иллюстративный метод. Показ слайдов. | Фольклорный материал: «Водичка, водичка», «Вода текучая», «С гуся вода, с лебедя вода». Для опыта: Стакан с водой, молоко, масло |
4. | «Русские посиделки» | Формировать умение организовывать и интересно проводить досуговое время; вызывать интерес к русским традициям. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Познакомить с традициями русского быта. Способствовать развитию духовно-нравственных качеств личности – трудолюбие, усердность, уважение к старшим и труду других. | Игры, праздники, забавы в ДОЛ Ю.А. Вакуленко с.97 | Экскурсия в «казачью комнату» |
Игры: «Пельмени», «В ушко», «Баба Яга», «Заяц и волк», «Челнок» Фонограммы русских народных песен. |
Февраль
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Форма проведения, методы и приемы. | Используемый материал |
1. | «Становись в хоровод весь честной народ». | Познакомить детей с русской народной традицией водить хороводы. Рассказать об истории возникновения хоровода. Воспитывать уважение к традициям своего народа. Развивать творческие способности детей. Развивать речь детей. | Тематическое планирование воспитатель-образовательного процесса в ДОУ Часть вторая. с.104 Золотая книга русской культуры.с.118 | Комплексное занятие по развитию речи и аппликации. | Разноцветные матрешки, фотоиллюстрации с их изображением; цветная бумага, клей, ножницы, гофрированная бумага, клеенки, кисточки. Фонограммы русских народных песен: «Ходила младёшенька», «Коровушка», «Во поле береза стояла» |
2. | «Добрые слова и добрые дела» | На примере русских народных сказок и дидактических игр показать великое значение слов и добрых дел. Развивать умение различать добрые и злые поступки. Формировать духовно-нравственные качества личности такие как – добропорядочность, доброжелательность, взаимоуважение. Развивать речь и эмоционально-образный словарь. | Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.Л. Князева. с.67 Игротерапия и сказкотерипия: развиваемся играя. с.131 | Интегрированное занятие. Показ слайдов. Иллюстративный метод. Исполнительская деятельность. | Сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей» Игры : «Добрые пожелания», «Назови ласково». Коллективное рисование «Солнечные зайчики» Ватман, гуашь, поролон, вода, салфетки. |
3. | Силушка богатырская! | Познакомить детей с былинными героями. Воспитывать любовь и уважение к истории родной страны. Развивать ловкость, смелость и выносливость. Воспитывать духовно-нравственные качества личности на примете подвигов русских богатырей (смелость, мужество, героизм) | Приобщение детей к истокам русской народной культуре. О.Л. Князева. с.75 Золотая книга русской культуры. с.126 | Физкультурный праздник. | Русские народные подвижные игры « Сбей булаву», «Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди» «Перетягивание каната», «Попади в цель», «Полоса препятствий» |
4. | Великая Масленица | Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица», традициями и проведением этого праздника. Создать детям радостное, праздничное настроение; расширять знания о фольклоре, народных традициях, развивать активность. | Праздники в детском саду. Н. Луконина с.57 | Фольклорный праздник | Музыкальный материал: «Масленица широкая», «Солнышко», « Ой, блины», «Веснянка» Игры: «Льдинка», «Метелица», «Ремешок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди». |
Цикл занятий «Люблю тебя мой край родной»
Занятия данного цикла знакомят детей с родным городом (история, памятники архитектуры, природно-географические особенности), с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, природой донского края. Основные задачи цикла: воспитывать чувства любви к своему городу, своей стране, уважения и бережное отношение к природе.
Март
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Форма проведения, методы и приемы. | Используемый материал |
1. | «Есть у каждого свой дом». | Закрепить знания детей о различных видах жилья людей, правила поведения в гостях. Прививать правила культурного поведения и уважительного отношения к хозяевам жилья. Дать понятие «гостеприимство». Расширять эмоционально-образный словарь детей. | Окружающий мир. Л.В. Артемьева с.46 Золотая книга русской культуры В. Соловьев с.123 | Тематическое занятие. Беседа, показ слайдов. Составление детьми рассказа о своем доме. | Слайды с изображением различных видов жилья людей с древних времен до наших дней. |
2. | Мой любимый город Константиновск! | Познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями. Формировать любовь к малой родине. Вызывать интерес к истории родного края. |
| Тематическое занятие. Показ слайдов. |
|
3. | Праздник «Сороки» | Знакомить детей с историей и традициями праздника «Сороки». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | фольклорный праздник Обновление информации в уголке мой родной край» | ||
4. | Животные нашего края. | Познакомить детей с различными видами животных, обитающих только на территории. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Дать понятие «Красная книга». Воспитывать такие духовно-нравственные качества личности как отзывчивость, гуманность. | Фольклорно-экологические занятия. Г.А. Лапшина. с.52. | Экологическая сказка (музыкально-фольклорная композиция) |
|
Апрель
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Форма проведения, методы и приемы. | Используемый материал |
1. | «Хлеб – всему голова» | Закрепить знания детей о том, как же хлеб попадает к нам на стол. Воспитывать у ребят уважение к людям таких профессий как хлеборобы, хлебопеки, бережное отношение к хлебу. Рассказать о том, как раньше делали хлеб и, что изменилось с тех пор. Развивать речь детей, расширять словарь. Вызывать интерес к культуре русского народа | «С чего начинается Родина». Л.А. Кондынская. с.135 | Тематическое занятие. Иллюстративный метод. Показ слайдов. | Наглядный материал: Каравай, хлеб, колосья, рожь, пшеница, различные виды хлебобулочных изделий, мука. Слайды с изображением труда взрослых на полях, мельнице, хлебопекарне. Скалка, кадушка, серп. |
2. | «Трудолюбие и лень. Что ты выберешь теперь?» | На примере героев народной сказки «Колосок» формировать у детей представление о смысле и ценности трудолюбия, терпения, непраздном проведении времени. Развивать речь детей, расширять эмоционально-образный словарь. | Большая книга пословиц и поговорок, потешек и загадок. СПб., 2003. Давыдов А.С. Лучшая книга сказок. | Тематическое занятие. Дидактические игры. Использование фланелеграфа. | Пословицы и поговорки о труде. Игра « Скажи наоборот», «Выбери картинку», «Чего не хватает». |
3. | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Расширять представление детей о различных видах профессий, о труде их родителей, о том, что человек трудился всегда, но труд со временем изменялся. | «Комплексные занятия. Социальный мир». О.Ф. Горбатенко. с.109 | Комплексное занятие. | Стихотворение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари. «Дело было вечером» С. Михалков. Фонограммы, соответствующие тематике занятия. Пословицы и поговорки |
4. | Пасха | Познакомить с историей и традициями праздника. Развивать речь детей, расширять эмоционально-образный словарь. | Тематический праздник . Обновление информации в уголке «Мой родной край» |
Май
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Форма проведения, методы и приемы | Используемый материал |
1. | Мы живем России. | Познакомить детей с историей возникновения российского государства, гербом, флагом и гимном России. Воспитывать духовно-нравственные качества личности такие как – патриотизм, уважение к своей родине. |
| Тематическое занятие. Показ слайдов. | «С чего начинается Родина?», «У моей России» Гимн России. Герб и флаг Российской федерации. Слайды с изображением Красной площади, русских полей. |
2. | День Победы | Расширить представление детей о нашем государстве, армии, о тех, кто защищал наше родину раньше (богатыри, полководцы, рекруты). Вызывать чувство гордости за свою страну. Воспитывать патриотизм, героизм. | Журнал «Дошкольное воспитание» №5/2005 с.16 | Тематическое занятие. Показ слайдов. Обновление информации в уголке «Мой родной край» | Гимн России. Герб и флаг Российской федерации. Слайды с изображением военных |
3. | « Мы с тобой - казаки» | Познакомить детей с историей донских казаков. Вызывать интерес к истории русской земли. Воспитывать любовь и уважение к Родине. |
| Тематическое занятие. |
|
4. | «Земля – наш общий дом» | Формировать экологические убеждения, экологическую культуру, учить распознавать факторы отрицательного воздействия на природу, на жизнь животных и растений. Закрепить полученные знания на прошлых занятиях. Развивать отзывчивость, бережное отношение ко всему живому. Воспитывать гордость и уважение к своей Родине. | Фольклорно-экологические занятия. Г.А. Лапшина. с.133 | Музыкально-литературная композиция (исполнительская деятельность). | Русские народные песни: «Во поле березка стояла», «Ходила младешенька по борочку», «Калинка», «Как у наших у ворот». Гимн России. «У моей России» Игры: «Сберегем природу», «Горелки», «Ворон», «У медведя во бору». |
Предполагаемые знания, умения и навыки детей:
- Иметь представление о традиционном убранстве казачьего куреня;
- Знать всех членов своей семьи, родственных отношений. Помочь понять, что в семье все заботятся друг о друге.
- Иметь представление о родном городе; своей Родине; знать названия рек Константиновска, некоторые достопримечательности.
- Уметь называть профессии своих родителей, а так же различные виды профессий (хлебород, хлебопек, военный, тракторист, охотник, прачка, повар, медсестра, врач и другие)
- Знать некоторые традиционные праздники (Покров Пресвятой Богородицы, Новый год, Рождество Христово,Масленица, Сороки, Пасха,День Победы, Именины, День рождения).
- Знать и применять в повседневной жизни народный фольклор.
- Знать и применять в жизни основы этикета (как вести себя в гостях, приветствие и прощание, правила поведения в общественных местах и дома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка с помощью игры
Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка с помощью игры Острецова Марина Григорьевна,воспитатель, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение Куйбышевско...
Компилятивная программа по развитию духовно-нравственных качеств личности детей на основе культурных традиций своего народа
Уважаемые коллеги!!! Предлагаю вашему вниманию компилятивную программу по развитию духовно-нравственных качеств личности на основе культурных традиций своего народа. Данна программа расчитанна на четы...
Факторы,влияющие на развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников
На сегодняшний день нельзя не учитывать проблему отчужденности, оторванности детей от духовной, православной жизни. Об этом говорят: высокая детская преступность, искажен...
Разработка по теме "Развитие духовно - нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия его с окружающим миром"
Представлен примерный план семейного календаря, который поможет родителям планировать общение с ребёнком по привитию знаний по теме "Народные праздники и обычаи"...
Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка посредством народной культуры
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические це...
«Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе культурных традиций своего народа»
Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций духовно-нравственного воспитания подрастающего поколе...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культурных традиций ближайшего социального окружения посредством организации проектной деятельности.
В данной статье рассмотрены проблема духовности и воспитания культуры у детей дошкольного возраста. Представлена система работы с воспитанниками и родителями ДОУ на основе возрождения, сохранения и со...