Тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ для всех возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 86.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование организации деятельности с детьми дошкольного возраста
Комплексно тематическое планирование в группе раннего возраста
Тема проекта | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь – Детский сад | I - Здравствуй, детский сад! | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом, ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формирование опыта поведения в детском коллективе и взаимоотношений со сверстниками. Воспитание элементарных навыков вежливого обращения, внимательного отношения к родителям и близким людям. Знакомство с некоторыми трудовыми действиями сотрудников детского сада (помощника воспитателя, воспитателя). Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом, отличиях от домашней обстановки. | |
II - Наша группа | |||
III - Мои любимые игрушки. | |||
IV - Кто работает в детском саду? | |||
Октябрь – Здравствуй осень золотая! | I – II - Осень разноцветная. | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине, расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | |
III - Чудо овощи и фрукты. | |||
IV - Животные и птицы осенью. | |||
Ноябрь – Я – гражданин России! | I - Я – человек | Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Воспитание внимательного отношения к родным и близким. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т.д.) Знакомство с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). Знакомство с предметным окружением в доме (мебель, посуда). | |
II - Неделя здоровья | |||
III - Мой дом. | |||
IV - Я и моя семья. | |||
Декабрь – Зимушка – хрустальная | I - Идёт волшебница зима. | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Организация детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
II - Как животные к зиме приготовились. | |||
III - IV- Новогодний праздник | |||
Январь – Человек в народной культуре | II- III – Зимние забавы | Знакомство с народным творчеством на примере народных праздников, игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Побуждать детей к участию в катании с горки, бросанию снежков. Знакомство с особенностями зимы, используя заклички, загадки, приметы. Развитие интереса к народному фольклору. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомство с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. | |
IV – Декоративно – прикладное искусство. | |||
Февраль – Защитники Отечества! | I - Неделя безопасности | Формирование представлений о безопасном поведении в природе, на дороге, о безопасности собственной жизнедеятельности. | |
II - III - Мы поздравляем наших пап. | Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными смелыми, как папа, стать защитниками родных и близких. Воспитание любви и уважения к папе, дедушке. Формирование первичных представлений об армии, о празднике пап и дедушек. | ||
Февраль – Март – Весна – красна! | IV – I – Международный женский день! | Организация детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музы-кально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | |
II- Весна идёт – весне дорогу. | Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной | ||
III – IV – Животный мир весной. | |||
Апрель – Открытия человечества | I – Книжкины именины | Приобщение к художественной литературе. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Воспитание интереса и любви к чтению. | |
II – Маленькие экспериментаторы | Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Реализация потребностей детей в овладении действий с предметами, упражнение в установлении сходства и различия, определении их свойств. | ||
III – В мире театра | Формирование элементарных представлений о театральном искусстве. Воспитание интереса к театру. | ||
IV – Транспорт | Формирование первичных представлений о транспорте. Знакомство с некоторыми видами транспортных средств. | ||
Май – Праздник Победы! | I – Мониторинг | Диагностика развития детей по образовательным областям. | |
II – IV – Скоро лето! | Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. | ||
В летний период работа организуется в соответствии с планом летней оздоровительной работы |
Комплексно тематическое планирование в младшей группе
Тема проекта | Тема недели | Содержание работы | |
Сентябрь – Детский сад | I - Здравствуй, детский сад! | Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, старшая медсестра, инструктор по физическому воспитанию, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | |
II - Наша группа | |||
III - Мои любимые игрушки. | |||
IV - Кто работает в детском саду? | |||
Октябрь – Здравствуй осень золотая! | I – II - Осень разноцветная. | Расширение представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); о времени сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы. | |
III - Чудо овощи и фрукты. | |||
IV - Животные и птицы осенью. | |||
Ноябрь – Я – гражданин России! | I - Я – человек | Формирование образа Я. Развитие представлений о своем внешнем облике. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, о необходимых человеку веществах и витаминах, о значении физических упражнений для организма человека. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Развитие гендерных представлений. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о членах своей семьи. | |
II - Неделя здоровья | |||
III - Мой дом. | |||
IV - Я и моя семья. | |||
Декабрь – Зимушка – хрустальная | I - Идёт волшебница зима. | Расширение представлений о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, разучивание стихов) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
II - Как животные к зиме приготовились. | |||
III - IV- Новогодний праздник | |||
Январь – Человек в народной культуре | II- III – Зимние забавы | Побуждать детей к участию в катании с горки, бросанию снежков. Знакомить с особенностями зимы, используя заклички, загадки, приметы. Развивать интерес к народному фольклору. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | |
IV – Декоративно – прикладное искусство. | |||
Февраль – Защитники Отечества! | I - Неделя безопасности | Формирование представления о безопасном поведении в природе, на дорогах (знакомство с правилами дорожного движения). Знакомить с источниками опасности дома. Формирование навыков безопасного передвижения в помещении, умений соблюдать правила в играх с мелкими предметами, навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом. | |
II - Наша армия самая сильная! | Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | ||
III - Мы поздравляем наших пап. | |||
Февраль – Март – Весна – красна! | IV – I – Международный женский день! | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | |
II- Весна идёт – весне дорогу. | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. | ||
III – IV – Животный мир весной. | |||
Апрель – Открытия человечества | I – Книжкины именины | Приобщение к художественной литературе. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Воспитание интереса и любви к чтению. | |
II – Маленькие экспериментаторы | Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Реализация потребностей детей в овладении действий с предметами, упражнение в установлении сходства и различия, определении их свойств. | ||
III – В мире театра | Формирование элементарных представлений о театральном искусстве. Воспитание интереса к театру. | ||
IV – Транспорт | Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). | ||
Май – Праздник Победы! | I – День Победы | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | |
II – Мониторинг | Заполнение карт развития ребенка. | ||
III – IV – Скоро лето! | Расширение представлений о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы | ||
В летний период работа организуется в соответствии с планом летней оздоровительной работы |
Комплексно тематическое планирование в средней группе
Тема месяца | Тема недели | Программные задачи | |
Сентябрь – Детский сад | I - День знаний. | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | |
II - Мой любимый детский сад! | |||
III - Я и мои друзья, игрушки. | |||
IV - Кто работает в детском саду? | |||
Октябрь – Здравствуй золотая осень! | I - Осень разноцветная. | Расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | |
II - Во саду ли, в огороде. | |||
III - Путешествие колоска. | |||
IV - Животные и птицы осенью. | |||
Ноябрь – Я – гражданин России! | I - Я – человек | Формирование представлений о себе как о человеке. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формировать навыки называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое плохо и что такое хорошо. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, о необходимых человеку веществах и витаминах, о значении физических упражнений для организма человека. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Знакомство детей с родным городом; его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский) Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Развитие гендерных представлений. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о членах своей семьи. | |
II - Неделя здоровья | |||
III - Мой дом, мой город | |||
IV - Я и моя семья. | |||
Декабрь – Зимушка – хрустальная | I - Идёт волшебница зима. | Расширение представлений о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать в рисунке, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и АнтарктикиВоспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
II - Как животные к зиме приготовились. | |||
III – IV - Новогодний праздник | |||
Январь – Человек в народной культуре | II- Рождественские святки | Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными с рождественскими праздниками. Расширить представление детей о зимних играх, забавах. Побуждать детей к участию в катании с горки, бросанию снежков. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности | |
III – Зимние забавы | |||
IV – Декоративно – прикладное искусство. | |||
Февраль – Защитники Отечества! | I – Неделя безопасности | Формирование эмоционального благополучия ребенка. Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Уточнить знаний детей о доброте, разъяснить детям, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойным и уверенным. Дать детям понятие, что такое настроение. | |
II - Наша армия самая сильная! | Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный корабль, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | ||
III - Мы поздравляем наших пап. | |||
Февраль – Март – Весна – красна! | IV – I –Международный женский день! | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | |
II- Весна идёт – весне дорогу. | Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение знаний о жизни животного мира весной: о прилёте птиц, пробуждении животных и насекомых, появлении первых цветов и почек на деревьях. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | ||
III – IV - Животный мир весной | |||
Апрель – Открытия человечества | I – Книжкины именины | Приобщение к художественной литературе. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Воспитание интереса и любви к чтению и бережного отношения к ней. | |
II – Маленькие экспериментаторы | Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Реализация потребностей детей в овладении действий с предметами, упражнение в установлении сходства и различия, определении их свойств. | ||
III – В мире театра | Приобщение детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Знакомство с профессиями артиста. Развитие интереса к посещению кукольного театра, выставок. | ||
IV – Чудо техники. | Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. | ||
Май – Праздник Победы! | I – День Победы! | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | |
II - Мониторинг | Диагностика развития детей. | ||
III – IV – Вот оно, какое наше лето! | Расширение представлений о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | ||
В летний период работа организуется в соответствии с планом летней оздоровительной работы |
Комплексно тематическое планирование в старшей группе
Тема проекта | Тема недели | Программные задачи | |
Сентябрь – Детский сад | I - День знаний. | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Расширение представлений о школе, профессии учителя. | |
II - Мой любимый детский сад! | Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и т.д.). Знакомство с историей создания игрушки, их разнообразием. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | ||
III - Я и мои друзья, игрушки. | |||
IV - Кто работает в детском саду? | |||
Октябрь – Здравствуй золотая осень! | I - Осень разноцветная | Расширение представлений об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе. Закрепление знаний об овощах и фруктах, нахождение отличий между кустарником и деревом, между сорняком и культурным растением. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и к хлебу. Оказание посильной помощи взрослым. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года приспособленности растений и животных к изменениям в природе явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | |
II - Во саду ли, в огороде. | |||
III - Путешествие колоска. | |||
IV - Животные и птицы осенью. | |||
Ноябрь – Я – гражданин России! | I - Земля наш общий дом. | Формирование представлений о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Формирование знаний, что есть у каждого народа свои традиции, обычаи. Воспитание уважения к их культуре. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Расширение представлений детей о родном крае. Знакомство с историей Тюменской области, с её богатствами. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Знакомство с историей зарождения орода Заводоуковска, его обычаями, дать понятие о «малой родине», воспитывать уважительное отношение к жителям города. Формирование понятия о том, кто такие «коренные жители». Воспитание любви к «малой Родине, гордости за достижение своей страны. | |
II - Мой край родной – Тюменская область. | |||
III - Моя малая родина – город Заводоуковск | |||
IV - Я и моя семья: родословная. | Формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, воспитание желания заботиться о близких. Формирование представлений о родословной семьи. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | ||
Декабрь – Зимушка – хрустальная | I - Идёт волшебница зима. | Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Формирование представлений о жизни диких и домашних животных в зимнее время, о причинах изменений в жизни животных, стремления помочь им в трудных ситуациях. | |
II - Как животные к зиме приготовились. | |||
III – IV - Новогодний праздник | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года. | ||
Январь – Человек в народной культуре | II- Рождественские святки: народные игры и забавы | Знакомство с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Развитие интереса к жизни наших предков и их обычаям, традициям. | |
III – Путешествие в старину | Формирование представлений о том «что было до»…. Знакомство с историей развития различных предметов старины (происхождением утюга, стиральной машины и т.д). Расширение представления о том, как жили наши предки в старину. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды Знакомство с укладом наших прабабушек и прадедушек, с утварью в русской избе. Прививать любовь и уважение к старшему поколению. | ||
IV – Декоративно – прикладное искусство. | Продолжать знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством (хохлома, гжель, дымковская роспись и т.д.) Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). | ||
Февраль – Защитники Отечества! | I – Неделя безопасности | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. | |
II - Наша армия самая сильная! | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | ||
III - Мы поздравляем наших пап. | |||
Февраль – Март – Весна – красна! | IV – I – Международный женский день! | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | |
II- Весна идёт – весне дорогу. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | ||
III – IV – Животный мир весной. | |||
Апрель – Открытия человечества | I – Что было до? (история возникновения письменности) | Знакомство с историей возникновения письменности, прививать любовь к книге и бережному отношению к ней, дать представление о библиотеке и библиотекаре. | |
II – Покорители космоса. | Знакомство детей с историей освоения космоса, дать общие знания о космосе, о первых покорителях космоса. | ||
III – В мире искусства | Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Приобщение к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство с профессией артиста. Развитие интерес к посещению театра, концертов, художественных выставок. | ||
IV – Чудо техники | Обогащение представлений о мире предметов, назначении незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Развитие чувства восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формирование понимания того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.). Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли. | ||
Май – Праздник Победы! | I – День Победы! | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. | |
II – Мониторинг | Диагностика развития. | ||
III – IV – Вот оно, какое наше лето! | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета, изменениях, происходящих в природе, знакомство с народными приметами. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Расширение представлений о летних видах спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | ||
В летний период работа организуется в соответствии с планом летней оздоровительной работы |
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе
Тема проекта | Тема недели | Программные задачи | |
Сентябрь – Моя семья, мой город, моя страна | I - День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формирование представлений о профессии учителя и «Профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности | |
II - Мой город, моя страна, моя планета | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине, гордости за достижение своей страны. Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | ||
IV - Я и моя семья, моя родословная | Расширение представлений о семье как о людях, которые живут вместе, воспитание желания заботиться о близких. Формирование представлений о родословной семьи. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | ||
IV - Мониторинг | Начальная диагностика школьно-значимых функций | ||
Октябрь – Здравствуй осень золотая | I - Осень разноцветная | Расширение представлений об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Формирование обобщённых представлений об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | |
II - Во саду ли, в огороде. | |||
III - Путешествие колоска. | |||
IV - Животные и птицы осенью. | |||
Ноябрь – Я – гражданин России! | I – День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. | |
II - III - Мой край родной – Тюменская область. | Расширение представлений об истории Тюменской области, её природных и культурных богатствах, о людях, проживающих на территории области, прославивших область, о полезных ископаемых и месторождениях нефти и газа. | ||
IV - Я и моя семья: родословная. | Формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, о родословной семьи, о занятиях членов семьи, трудовых династиях. | ||
Декабрь – Зимушка – хрустальная | I - Идёт волшебница зима. | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктиды. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Формирование представлений о жизни диких и домашних животных в зимнее время, о причинах изменений в жизни животных, необходимости помогать им в трудных ситуациях. | |
II - Как животные к зиме приготовились | |||
III – IV - Новогодний праздник | Расширение представлений о традициях празднования Нового года. Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающие при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | ||
Январь – Человек в народной культуре | II- Рождественские святки: народные игры и забавы | Знакомство с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Развитие интереса к жизни наших предков и их обычаям, традициям. | |
III – Путешествие в старину | Формирование представлений о том «что было до»…. Знакомство с историей развития различных предметов старины (происхождением утюга, стиральной машины и т.д). Расширение представления о том, как жили наши предки в старину. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды Знакомство с укладом наших прабабушек и прадедушек, с утварью в русской избе. Прививать любовь и уважение к старшему поколению. | ||
IV – Декоративно – прикладное искусство. | Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства | ||
Февраль – Защитники Отечества! | I – Неделя безопасности | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. | |
II - Наша армия самая сильная! | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | ||
III - Мы поздравляем наших пап. | |||
Февраль – Март – Весна – красна! | IV – I – Международный женский день! | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | |
II- III - Весна идёт – весне дорогу. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Расширение знаний о жизни животного мира весной: о прилёте птиц, пробуждении животных и насекомых, появлении первых цветов и почек на деревьях. | ||
IV - Мониторинг | Итоговая диагностика школьно-значимых функций | ||
Апрель – Открытия человечества | I – Что было до? (история возникновения письменности) | Знакомство с историей возникновения письменности, прививать любовь к книге и бережному отношению к ней, дать представление о библиотеке и библиотекаре. | |
II – Покорители космоса. | Знакомство детей с историей освоения космоса, о планетах и звездах, о первых покорителях космоса. | ||
III – В мире искусства | Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Приобщение к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство с профессией артиста. Развитие интерес к посещению театра, концертов, художественных выставок. | ||
IV – Чудо техники | Обогащение представлений о мире предметов, назначении незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Развитие чувства восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формирование понимания того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.). Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли. | ||
Май – Праздник Победы! | I – II – Великая Победа | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны | |
III – IV – До свиданья, детский сад! Здравствуй школа! | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | ||
В летний период работа организуется в соответствии с планом летней оздоровительной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"
Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответстви...
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...