Тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ
календарно-тематическое планирование на тему

Волощук Светлана Анатольевна

Тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование86.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование организации деятельности с детьми дошкольного возраста

Комплексно тематическое планирование в группе раннего возраста

Тема проекта

Тема недели

Содержание работы

Итоговое  мероприятие

Сентябрь – Детский сад

I - Здравствуй, детский сад!

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом, ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формирование опыта поведения в детском коллективе и взаимоотношений со сверстниками. Воспитание элементарных навыков вежливого обращения, внимательного отношения к родителям и близким людям. Знакомство с некоторыми трудовыми действиями сотрудников детского сада (помощника воспитателя, воспитателя). Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом, отличиях от домашней обстановки.

II - Наша группа

III - Мои любимые игрушки.

IV - Кто работает в детском саду?

Октябрь – Здравствуй  осень золотая!

 I – II - Осень разноцветная.

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине, расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

III - Чудо овощи и фрукты.

IV - Животные и птицы осенью.

Ноябрь –

Я – гражданин России!

I - Я – человек

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях  тела человека, их назначении.  Закреплять  знание  своего  имени,  имен  членов  семьи.  Формирование  навыка  называть воспитателя  по  имени  и  отчеству.  Воспитание внимательного отношения к родным и близким. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое  плохо;  начальных  представлений  о  здоровом образе жизни. Формирование представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т.д.) 

Знакомство  с  родным  городом:  его  названием,  объектами  (улица,  дом,  магазин, поликлиника);  с  транспортом,  «городскими»  профессиями (врач, продавец, милиционер).

 Знакомство с предметным окружением в доме (мебель, посуда).

II - Неделя здоровья

III - Мой дом.

IV - Я и моя семья.

Декабрь – Зимушка – хрустальная

I - Идёт волшебница зима.

Формирование элементарных  представлений о зиме

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на

участке  детского  сада).  Расширять  знания  о  домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми  особенностями  поведения  лесных  зверей  и  птиц зимой. Организация  детской  деятельности (игровой,  коммуникативной,  трудовой,  познавательно-исследовательской,  продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

II - Как животные к зиме приготовились.

III - IV- Новогодний праздник

Январь – Человек в народной культуре

II- III – Зимние забавы

Знакомство  с  народным  творчеством  на  примере народных праздников, игрушек.

Знакомить  с  устным  народным  творчеством  (песенки, потешки и др.).

Побуждать детей к участию в катании с горки, бросанию снежков. Знакомство с особенностями зимы, используя заклички, загадки, приметы. Развитие интереса к народному фольклору.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомство с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

IV – Декоративно – прикладное искусство.

Февраль – Защитники Отечества!

I - Неделя безопасности

Формирование представлений о безопасном поведении в природе, на дороге, о безопасности собственной жизнедеятельности.

II - III - Мы поздравляем наших пап.

Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными  смелыми, как папа, стать защитниками родных и близких. Воспитание любви и уважения к папе, дедушке. Формирование первичных представлений об армии, о празднике пап и дедушек.

Февраль – Март – Весна – красна!

IV – I – Международный женский   день!

Организация  детской  деятельности (игровой,  коммуникативной,  трудовой,  познавательно-исследовательской,  продуктивной,  музы-кально-художественной,  чтения)  вокруг  темы  семьи, любви к маме, бабушке.

II- Весна идёт – весне дорогу.

Формирование  элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширение знаний о домашних животных и птицах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

III – IV – Животный мир весной.

Апрель – Открытия человечества

I – Книжкины именины

Приобщение к художественной литературе. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Воспитание интереса и любви к чтению.

II – Маленькие экспериментаторы

Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Реализация потребностей детей в овладении действий с предметами, упражнение в установлении сходства и различия, определении их свойств.

III – В мире театра

Формирование элементарных представлений о театральном искусстве. Воспитание интереса к театру.

IV – Транспорт

Формирование первичных представлений о транспорте. Знакомство с некоторыми видами транспортных средств.

Май – Праздник Победы!

I – Мониторинг

Диагностика развития детей по образовательным областям.

II – IV – Скоро лето!

Формирование  элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

В летний период работа организуется в соответствии с планом летней оздоровительной работы

Комплексно тематическое планирование в младшей группе

Тема проекта

Тема недели

Содержание работы

Сентябрь – Детский сад

 I - Здравствуй, детский сад!

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, старшая медсестра, инструктор по физическому воспитанию, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения.

Знакомство  детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

II - Наша группа

III - Мои любимые игрушки.

IV - Кто работает в детском саду?

Октябрь – Здравствуй  осень золотая!

 I – II - Осень разноцветная.

Расширение  представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); о времени сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах.  Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.

 III - Чудо овощи и фрукты.

 IV - Животные и птицы осенью.

Ноябрь –

Я – гражданин России!

I - Я – человек

Формирование образа Я. Развитие представлений о своем внешнем облике. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе  жизни. Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, о необходимых человеку веществах и витаминах, о значении физических упражнений для организма человека. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Развитие гендерных представлений. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о членах своей семьи.

II - Неделя здоровья

III - Мой дом.

IV - Я и моя семья.

Декабрь – Зимушка – хрустальная

I - Идёт волшебница зима.

Расширение представлений о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.  Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Организация  всех  видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, разучивание стихов)  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

II - Как животные к зиме приготовились.

III - IV- Новогодний праздник

Январь – Человек в народной культуре

II- III – Зимние забавы

Побуждать детей к участию в катании с горки, бросанию снежков. Знакомить с особенностями зимы, используя заклички, загадки, приметы. Развивать интерес  к народному фольклору. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства  с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

IV – Декоративно – прикладное искусство.

Февраль – Защитники Отечества!

I - Неделя безопасности

Формирование представления о безопасном поведении в природе, на дорогах (знакомство с правилами дорожного движения). Знакомить с источниками опасности дома. Формирование навыков безопасного передвижения в помещении, умений соблюдать правила в играх с мелкими предметами, навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

II - Наша армия самая сильная!

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

III - Мы поздравляем наших пап.

Февраль – Март – Весна – красна!

IV – I – Международный женский день!

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

II- Весна идёт – весне дорогу.

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.).

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

III – IV – Животный мир весной.

Апрель – Открытия человечества

I – Книжкины именины

Приобщение к художественной литературе. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Воспитание интереса и любви к чтению.

II – Маленькие экспериментаторы

Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Реализация потребностей детей в овладении действий с предметами, упражнение в установлении сходства и различия, определении их свойств.

III – В мире театра

Формирование элементарных представлений о театральном искусстве. Воспитание интереса к театру.

IV – Транспорт

Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями).

Май – Праздник Победы!

I – День Победы

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитание уважения к ветеранам войны.

II – Мониторинг

Заполнение карт развития ребенка.

III – IV – Скоро лето!

Расширение  представлений о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения  в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы

В летний период работа организуется в соответствии с планом летней оздоровительной работы

Комплексно тематическое планирование в средней группе

Тема месяца

Тема недели

Программные задачи

Сентябрь – Детский сад

I - День знаний.

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

II - Мой любимый детский сад!

III - Я и мои друзья, игрушки.

IV - Кто работает в детском саду?

Октябрь – Здравствуй золотая осень!

I - Осень разноцветная.

Расширение  представлений об осени.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных  профессиях, о профессии лесника.                                                               Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).                                                                                              Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

II - Во саду ли, в огороде.

III - Путешествие колоска.

IV - Животные и птицы осенью.

Ноябрь –

Я – гражданин России!

I - Я – человек

Формирование представлений о себе как о человеке. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формировать навыки называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое плохо и что такое хорошо. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе  жизни. Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, о необходимых человеку веществах и витаминах, о значении физических упражнений для организма человека. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

Знакомство детей с родным городом;  его названием,  объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский) Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Развитие гендерных представлений. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о членах своей семьи.

II - Неделя здоровья

III - Мой дом, мой город

IV - Я и моя семья.

Декабрь – Зимушка – хрустальная

I - Идёт волшебница зима.

Расширение представлений о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).        Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.                                                                    Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать в рисунке, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима.

Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и АнтарктикиВоспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

II - Как животные к зиме приготовились.

III – IV - Новогодний праздник

Январь – Человек в народной культуре

II- Рождественские святки

Познакомить с народными обрядами, обычаями,  связанными  с рождественскими праздниками.                                                         Расширить представление детей о зимних играх, забавах. Побуждать детей к участию в катании с горки, бросанию снежков.

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Продолжение знакомства  с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности

III – Зимние забавы

IV – Декоративно – прикладное искусство.

Февраль – Защитники Отечества!

I – Неделя безопасности

Формирование эмоционального благополучия ребенка. Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Уточнить знаний детей о доброте, разъяснить детям, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойным и уверенным. Дать детям понятие, что такое настроение.

II - Наша армия самая сильная!

Знакомство детей с «военными»  профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный корабль, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.

Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

III - Мы поздравляем наших пап.

Февраль – Март – Весна – красна!

IV – I –Международный женский день!

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

II- Весна идёт – весне дорогу.

Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение знаний о жизни животного мира весной: о прилёте птиц, пробуждении животных и насекомых, появлении первых цветов и почек на деревьях. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений.

III – IV - Животный мир весной

Апрель – Открытия человечества

I – Книжкины именины

Приобщение к художественной литературе. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Воспитание интереса и любви к чтению и бережного отношения к ней.

II – Маленькие экспериментаторы

Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Реализация потребностей детей в овладении действий с предметами, упражнение в установлении сходства и различия, определении их свойств.

III – В мире театра

Приобщение детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Знакомство с профессиями артиста. Развитие интереса к посещению кукольного театра, выставок.

IV – Чудо техники.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет

и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной

и комфортной.

Май – Праздник Победы!

I – День Победы!

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитание уважения к ветеранам войны.

II - Мониторинг

Диагностика развития детей.

III – IV – Вот оно, какое наше лето!

Расширение  представлений о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомство с летними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Знакомство с  летними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

В летний период работа организуется в соответствии с планом летней оздоровительной работы

Комплексно тематическое планирование в старшей группе

Тема проекта

Тема недели

Программные задачи

Сентябрь – Детский сад

I - День знаний.

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Расширение представлений о школе, профессии учителя.

II - Мой любимый детский сад!

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и т.д.). Знакомство с историей создания игрушки, их разнообразием. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

III - Я и мои друзья, игрушки.

IV - Кто работает в детском саду?

Октябрь – Здравствуй золотая осень!

I - Осень разноцветная

Расширение  представлений об осени.

Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе.  Закрепление знаний об овощах и фруктах, нахождение отличий между кустарником и деревом, между сорняком и культурным растением. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и  к хлебу.  Оказание посильной помощи взрослым. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года приспособленности растений и животных к изменениям в природе явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

II - Во саду ли, в огороде.

III - Путешествие колоска.

IV - Животные и птицы осенью.

Ноябрь –

Я – гражданин России!

I - Земля наш общий дом.

Формирование представлений о том, что Земля наш общий дом, на Земле  много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Формирование знаний, что есть у каждого народа свои традиции, обычаи. Воспитание уважения к их культуре. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Расширение представлений детей о родном крае. Знакомство с историей Тюменской области, с её богатствами.

 Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Знакомство с историей зарождения орода Заводоуковска, его обычаями, дать понятие о «малой родине», воспитывать уважительное отношение к жителям города. Формирование понятия о том, кто такие «коренные жители». Воспитание любви к «малой Родине, гордости за достижение своей страны.

II - Мой край родной – Тюменская область.

III - Моя малая родина – город Заводоуковск

IV - Я и моя семья: родословная.

Формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, воспитание желания заботиться о близких. Формирование представлений о родословной семьи. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Декабрь – Зимушка – хрустальная

I - Идёт волшебница зима.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Формирование представлений о жизни диких и домашних животных в зимнее время, о причинах изменений в жизни животных, стремления помочь им в трудных ситуациях.

II - Как животные к зиме приготовились.

III – IV - Новогодний праздник

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывание основ праздничной культуры.

Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования Нового года.

Январь – Человек в народной культуре

II- Рождественские святки: народные игры и забавы

Знакомство с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Развитие интереса к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

III – Путешествие в старину

Формирование представлений о том «что было до»…. Знакомство с историей развития различных предметов старины (происхождением утюга, стиральной машины и т.д). Расширение представления о том, как жили наши предки в старину. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды Знакомство с укладом наших прабабушек и прадедушек, с утварью в русской избе. Прививать любовь и уважение к старшему поколению.

IV – Декоративно – прикладное искусство.

Продолжать знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством (хохлома, гжель, дымковская роспись и т.д.) Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки).

Февраль – Защитники Отечества!

I – Неделя безопасности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

II - Наша армия самая сильная!

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как  будущим защитникам Родины.

III - Мы поздравляем наших пап.

Февраль – Март – Весна – красна!

IV – I – Международный женский день!

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

II- Весна идёт – весне дорогу.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной  стороне, чем в тени).

III – IV – Животный мир весной.

Апрель – Открытия человечества

I – Что было до? (история возникновения письменности)

Знакомство с историей возникновения письменности, прививать любовь к книге и бережному отношению к ней, дать представление о библиотеке и библиотекаре.

 II – Покорители космоса.

Знакомство детей с историей освоения космоса, дать общие знания о космосе, о первых покорителях космоса.

III – В мире искусства

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через  ознакомление  с  лучшими  образцами  отечественного  и  мирового

искусства;  воспитание  умения  понимать  содержание  произведений  искусства. Приобщение к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство с профессией артиста. Развитие интерес к посещению театра, концертов, художественных выставок.

IV – Чудо техники

Обогащение представлений о мире предметов,   назначении  незнакомых  предметов.  Формировать  представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Развитие чувства восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формирование понимания того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.). Способствовать восприятию

предметного окружения как творения человеческой мысли.

Май – Праздник Победы!

I – День Победы!

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

II – Мониторинг

Диагностика развития.

III – IV – Вот оно, какое наше лето!

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета, изменениях, происходящих в природе, знакомство с народными приметами.

Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц  и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Расширение представлений о летних видах спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

В летний период работа организуется в соответствии с планом летней оздоровительной работы

Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе

Тема проекта

Тема недели

Программные задачи

Сентябрь –

Моя семья, мой город, моя страна

I - День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе,  о школьных принадлежностях и т.д. Формирование представлений о профессии учителя и «Профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности

II - Мой город,

 моя страна,

моя планета

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитание любви к «малой Родине, гордости за достижение своей страны.

Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

IV - Я и моя семья, моя родословная

Расширение  представлений о семье как о людях, которые живут вместе, воспитание желания заботиться о близких. Формирование представлений о родословной семьи. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

IV - Мониторинг

Начальная диагностика школьно-значимых функций

Октябрь – Здравствуй осень золотая

I - Осень разноцветная

Расширение  представлений об осени.

Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе. 

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитание бережного отношения к природе.

Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Формирование обобщённых представлений об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

II - Во саду ли, в огороде.

III - Путешествие колоска.

IV - Животные и птицы осенью.

Ноябрь –

Я – гражданин России!

I – День народного единства

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России.

II - III - Мой край родной – Тюменская область.

Расширение представлений об истории Тюменской области, её природных и культурных богатствах, о людях, проживающих на территории области, прославивших область, о полезных ископаемых и месторождениях нефти и газа.

IV - Я и моя семья: родословная.

Формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, о родословной семьи, о занятиях членов семьи, трудовых династиях.

Декабрь – Зимушка – хрустальная

I - Идёт волшебница зима.

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.   Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктиды.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.    Формирование представлений о жизни диких и домашних животных в зимнее время, о причинах  изменений в жизни животных, необходимости помогать им в трудных ситуациях.                                                                      

II - Как животные к зиме приготовились

III – IV - Новогодний праздник

Расширение представлений о традициях празднования Нового года. Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание  чувства удовлетворения, возникающие при  участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомство с основами праздничной культуры.

Формирование  эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Январь – Человек в народной культуре

II- Рождественские святки: народные игры и забавы

Знакомство с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Развитие интереса к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

III – Путешествие в старину

Формирование представлений о том «что было до»…. Знакомство с историей развития различных предметов старины (происхождением утюга, стиральной машины и т.д). Расширение представления о том, как жили наши предки в старину. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды Знакомство с укладом наших прабабушек и прадедушек, с утварью в русской избе. Прививать любовь и уважение к старшему поколению.

IV – Декоративно – прикладное искусство.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства

Февраль – Защитники Отечества!

I – Неделя безопасности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

II - Наша армия самая сильная!

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как  будущим защитникам Родины.

III - Мы поздравляем наших пап.

Февраль – Март – Весна – красна!

IV – I – Международный женский день!

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

II- III - Весна идёт – весне дорогу.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Расширение знаний о жизни животного мира весной: о прилёте птиц, пробуждении животных и насекомых, появлении первых цветов и почек на деревьях.

IV - Мониторинг

Итоговая диагностика школьно-значимых функций

Апрель – Открытия человечества

I – Что было до? (история возникновения письменности)

Знакомство с историей возникновения письменности, прививать любовь к книге и бережному отношению к ней, дать представление о библиотеке и библиотекаре.

 II – Покорители космоса.

Знакомство детей с историей освоения космоса, о планетах и звездах,  о первых покорителях космоса.

III – В мире искусства

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через  ознакомление  с  лучшими  образцами  отечественного  и  мирового

искусства;  воспитание  умения  понимать  содержание  произведений  искусства. Приобщение к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство с профессией артиста. Развитие интерес к посещению театра, концертов, художественных выставок.

IV – Чудо техники

Обогащение представлений о мире предметов,   назначении  незнакомых  предметов.  Формировать  представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Развитие чувства восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формирование понимания того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.). Способствовать восприятию

предметного окружения как творения человеческой мысли.

Май – Праздник Победы!

I – II – Великая Победа

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны

III – IV – До свиданья, детский сад! Здравствуй школа!

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

В летний период работа организуется в соответствии с планом летней оздоровительной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"

Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответстви...

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...