Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответствии с темой недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ”

Тема: “Международный день детской книги”

Выполнила Сергеева Марина Владимировна

Воспитатель дошкольного отделения

гимназии “Перспектива”

Самара 2011

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Понедельник

1.“ Как появилась книга ? “                “ Познание”                        

 ( интеграция с областями

 “ коммуникация “ , “социализация “

“художественная литература”)

Задачи.

  1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги .
  2. Развивать умение детей слушать , вступать в диалог.
  3. Формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества.
  4. Развивать мышление , умение отгадывать загадки , придумывать свои.

Утро : Беседа с детьми на тему

 “ моя любимая книга “

Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Игра на внимание“Телефончик“

I Прогулка 

Наблюдение за явлениями неживой природы ( таяние снега)

Игры с выносными игрушками

п/и “Ловишки”

индивидуальная работа по чтению изученных стихов

Вечер

Сюжетно-ролевая игра “Библиотека”

Труд в уголке книги ( ремонт книг)

Прослушивание музыки

 “ Времена года” (апрель)

Настольно-печатные игры, художественно-продуктивное творчество

II Прогулка  наблюдение за таянием снега ( как проходит процесс в вечернее время)

п/и “ Кто быстрее до флажка ?”

Индивидуальная работа по ФИЗО ( метание)

Создание книжной выставки для детей “ Такие разные книги“.

 

Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

Тема : “ Международный день детской книги “ 2 неделя (апрель)

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Вторник

2. тема дня “ Детские книги “ “коммуникация”

 ( интеграция с областями

“художественное творчество”, “музыка” , “здоровье” ).

Задачи :

  1. Формировать умение составить рассказ.
  2. Совершенствовать навыки связной речи.
  3. Обогащать слушательский опыт , развивать слуховое восприятие
  4. Развивать умение передавать сюжетные композиции , отражать свои впечатления от литературного произведения , используя различные изобразительные материалы.
  5. Воспитывать ценностное отношение к здоровью.

Утро : Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги ?”

Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем”

Пение детских песен (  Сборник “Русские народные песни “ )

I Прогулка : наблюдение за явлениями в неживой природе

(появление проталин)

Игры с выносными игрушками

П/и “ Перелетные птицы”

Индивидуальная работа по ФИЗО ( навыки игры с мячом)

Вечер.Творческая игра “ Юные журналисты “ Речевая игра

“ Добавлялки “ Знакомство с различными видами книг

 ( энциклопедии , худ.литература)

Строительная игра “ Строим библиотеку” Кубики  , пазлы по сказкам А.С. Пушкина.

II прогулка Наблюдение за вечерним небом ( какие краски , как меняется в течение дня )

п/и “Кот и мыши “

Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом весенний “

Внесение атрибутов к театрализованным играм

“ Герои детских сказок”.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

3. Среда “ Детские писатели “

“Чтение художественной литературы” (интеграция с образовательными областями

“Коммуникация”

“Безопасность” ).

Задачи

  1. Познакомить детей с новым литературным жанром- басней.
  2. Совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации.
  3. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа.
  4. Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Утро : Рассматривание портретов детских писателей

Игровые ситуации по теме

“ Отгадай , кто я “ , “ Подбери правильно атрибуты любимых героев “

Хороводная игра “ Веснянка “

Настольные игры – “ ходилки” по сказкам.

I Прогулка наблюдение за явлениями в живой природе  

( набухание почек )

Игры с выносными игрушками , спортинвентарем

Подвижная игра “ Мышеловка “

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “ Веселая змейка”).

Вечер : игра-драматизация

“ Как аукнется, так и откликнется”

Конструирование из бумаги

“ Книга “

Прослушивание песен из детских мультфильмов. Вечерняя прогулка Наблюдение за людьми ( как одеты в это время года?) Игры с выносными игрушками

П/и “ Мы веселые ребята “

И/р- “ Скажи иначе ”.

Внесение в группу атрибутов

(театра картинок) для организации режиссерских игр.

Предложить родителям практический материал

(этюды ,театрализованные игры) для игры дома.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

4. Четверг. Тема “ Cказка ложь , да в ней намек …“

“Познание” ( интеграция с образовательными областями

“коммуникация” ,

“художественная литература”,

“социализация”,

“физическая культура”)

Задачи:

1.Уточнить знания детей о народных и авторских сказках .

2. Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству .

3. Развивать мышление , фантазию, умение придумывать свои сказки.

4. Формировать умение работать в парах , в подгруппе.

5. Увеличивать диапазон нравственных представлений детей.  

6.Развивать двигательную активность , умение придумывать подвижные игры с правилами.

Утро. Беседа на тему “ Лучший подарок для друга “

Знакомство с пословицами и поговорками о книге  , сказках.

Игра малой подвижности  “Море волнуется “.

Игротерапия  “делай как я “

I Прогулка Наблюдение за погодой ( отметить с детьми состояние погоды )

Игры с выносными игрушками.

П/и “ У медведя во бору”

Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки)

Вечер : Литературная викторина по творчеству К. Чуковского.

Художественно-продуктивная поделка “ Приз-сюрприз”

Труд в уголке книги “ Книжкина больница” (“полечим” книги для малышей).

II Прогулка Наблюдение за погодой ( как изменилась в течение дня ). Игры с выносными  игрушками. П/и “Гуси – лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи

Игра “ Скажи наоборот”  

Внесение в группу нового вида конструктора и книжек- забав для игры “Построй свою библиотеку”.

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку”.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

5. Пятница Тема дня “ Книги-наши друзья “ ( Выставка книжек-малышек ).

“Коммуникация”

( интегрируется с областями  “социализация” ,

“познание”, “художественное творчество” , “труд”  ,”музыка”)

Задачи:

  1. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества  ,умение взаимодействовать друг с другом  ,умение презентовать коллективный труд.
  2. Расширить кругозор формировать потребность делиться знаниями.
  3. Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков( помощь-обучение , моральная поддержка ).
  4. Развивать творческое  воображение  ,рисование нетрадиционным способом.

Утро. Ситуативный разговор

“ Отмечаем Международный день детской книги.”

Выразительное чтение изученных стихов

Игротерапия “ Если весело живется ‘

Театральные игры

( пальчиковый театр , театр игрушек).

I Прогулка Наблюдение за деревьями , кустарниками .

Игры с выносными игрушками

П/и “ Ловишки “

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”)

Вечер Сюжетно-ролевая игра

“ Книжный магазин “

Настольно-печатные игры , пазлы.

Подвижные игры  ,физминутки, придуманные детьми.

Д/и “ Отгадай и назови “

II Прогулка Наблюдение за птицами , прилетающими на участок. Игры с физоборудованием

П/и “ Гуси-лебеди”

Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-родственники”.

Организация для детей выставки работ известных художников- иллюстраторов по русским сказкам , детским рассказам.

Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Презентация на тему "Международный день детской книги"

Данный материал посвящен  Международному дню детской книги. В наше время ассортимент детских книг богат и разнообразен.   В презентации вы познакомитесь с историей формирован...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ ТЕМА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КНИГИ»

Тема: «День рождения книги» .Цель: Знакомить детей с литературными произведениями Агнии Барто.Задачи:Образовательные: стремление к общению с книгой.Воспитательные: прививать любовь к худож...

Презентация "Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги"

Презентация была подготовлена как отчет календарной  недели в подготовительной группе на тему "Международный день дарения книги"....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....