Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание» в разновозрастной группе № 2 (III год обучения на 2015-2016 уч. год).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»
в разновозрастной группе № 2
(III год обучения на 2015-2016 уч. год).
Дата | Тема | Программное содержание |
1-14 сентября | Диагностика | |
17-21 сентября | Счет до 3. Операции с множествами в пределах 3. | Закреплять умение пересчитывания предметов в пределах 3; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство (в большом ведре много песка, а в маленьком мало). |
24-28 сентября | Счет до 3 | Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 3; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство (в большом ведре много песка, а в маленьком мало). Развивать умение обозначать ответ словом, употреблять в речи слова много - мало. |
1-5 октября | Счет до 3. Соотнесение количества с количеством пальцев на руке | Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 3; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Развивать мелкую моторику, умение соотносить количество предметов с таким же количеством пальцев на руке. Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство. Развивать умение обозначать ответ словом, употреблять в речи слова много - мало. |
8-12 октября | Сравнение двух групп предметов без пересчета. Треугольник | Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство. Развивать умение обозначать ответ словом, употреблять в речи слова много - мало. Развивать умение детей захватывать щепотью сыпучие материалы, высыпать их в различные емкости. Развивать мелкую моторику, умение выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям взрослого (дид. упражнение «Грядки») Закрепить представление о геометрической фигуре треугольник. |
15-19 октября | Сравнение двух групп предметов без пересчета. Цвет и форма | Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство. Развивать умение обозначать ответ словом , употреблять в речи слова много - мало. Развивать умение детей захватывать щепотью сыпучие материалы, высыпать их в различные емкости. Развивать мелкую моторику, умение выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям взрослого (дид. упражнение «Грядки»). Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. Уточнить представления о цвете – красном, желтом, зеленом, синем и их названии; учить распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца). |
22-26 октября | Сравнение двух групп предметов без пересчета. Выполнение движений пальцами под речевое сопровождение. Число и цифра 3 | Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство. Развивать умение обозначать ответ словом, употреблять в речи слова много - мало. Развивать умение детей захватывать щепотью сыпучие материалы, высыпать их в различные емкости. Развивать мелкую моторику, умение выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям взрослого (дид. упражнение «Грядки») Формировать представление о числе и цифре 3. |
29-2 ноября | Определение количества предметов на картинках в пределах 3. На, над, под | Продолжать формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме. Закрепить умение различать и называть количество предметов на картинке. Формировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами. Учить детей проводить непрерывную линию по центру дорожки сначала пальцами, затем карандашом от начала до конца дорожки (от 1,5см – 1) «Дорожки» |
5-9 ноября | Решение задач нахождения суммы и остатка в пределах 3. Выше, ниже | Формировать умение решать несложные задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 3. Продолжать формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме. Закрепить умение определять положение предметов в пространстве . |
12-16 ноября | Осуществление счета в обратном порядке от 3. Слева, справа | Закрепить умение счета в обратном порядке от3. Ввести в речевую практику термины «слева», «справа». Упражнять в умении проводить прямые линии справа – налево. Учить детей проводить непрерывную линию по центру дорожки сначала пальцами, затем карандашом от начала до конца дорожки (от 1,5см – 1) «Дорожки» |
19-23 ноября | Измерение жидких и сыпучих тел, условной меркой. Понятие больше, меньше, поровну | Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя прием составления пар. Развивать умение фиксировать ответ в речи, употребляя слова больше - меньше. Учить детей преобразовывать множества, из неравных делать равные и наоборот (добавить, чтобы стало больше, убрать, чтобы стало меньше). Учить группировать предметы по количественному признаку. Упражнять в умении обводить трафареты и выполнять штриховку. |
26-30 ноября | Закрепление пройденного материала | Продолжать учить сравнивать непрерывные множества по количеству, формировать умение преобразовывать непрерывные множества. Учить рисовать узор по пунктирным линиям. Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 3 и в обратном порядке, соотносить количество предметов на картинке с количеством пальцев на руке. Закреплять умение ориентироваться в местоположении предметов. Развивать умение отвечать на вопрос взрослого «Сколько?». |
3-7 декабря | Закрепление пройденного материала | Продолжать учить сравнивать непрерывные множества по количеству, формировать умение преобразовывать непрерывные множества. Учить рисовать узор по пунктирным линиям. Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 3 и в обратном порядке, соотносить количество предметов на картинке с количеством пальцев на руке. Закреплять умение ориентироваться в местоположении предметов. Развивать умение отвечать на вопрос взрослого «Сколько?». |
10-14 декабря | Счет до 4. Число и цифра 4. Пересчет однородных предметов в пределах 4 | Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Развивать мелкую моторику, умение соотносить количество предметов с таким же количеством пальцев на руке. Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство. Развивать умение обозначать ответ словом, употреблять в речи слова много - мало. Формировать представление о числе и цифре 4. |
17-21 декабря | Счет до 4. Операции объединения и разъединения в пределах 4 | Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя прием приложения. Упражнять в пересчитывании элементов множеств. |
24-28 декабря | Счет до 4. Квадрат | Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Ввести в речевую практику термин «квадрат». Развивать умение отвечать на вопросы взрослого сколько? где больше, а где меньше? каких предметов поровну. Упражнять в обводке и штриховке шаблонов и трафаретов. |
10-18 января | Счет до 4. Операции объединения и разъединения в пределах 4 | Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Упражнять в обводке и штриховке шаблонов и трафаретов. |
21-25 января | Счет до 4. Квадрат. Куб | Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Формировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как о плоском изображении куба, ввести в речевую практику термин «куб». |
28-1 февраля | Счет в обратном порядке. Вверху, внизу | Закрепить умение счета в обратном порядке от3. Ввести в речевую практику термины «слева», «справа». Упражнять в умении проводить вертикальные линии. Учить детей проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз (графическое упражнение «Заборчик»). Закрепить умение определять положение предметов в пространстве . |
4-8 февраля | Сравнение по ширине. Сравнение по количеству | Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов, устанавливая, какие предметы шире, уже, одинаковые. Развивать умение фиксировать результат в слове, употреблять в речи слова: шире, уже. Учить детей проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз (графическое упражнение «Заборчик») |
11-15 февраля | Решение арифметических задач на нахождение суммы и остатка в пределах 4 | Формировать умение решать несложные задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 4. Продолжать формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме. Развивать умение фиксировать результат в слове. |
18-22 февраля | Счет до 5 | Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 5; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Развивать мелкую моторику, умение соотносить количество предметов с таким же количеством пальцев на руке. |
25-1 марта | Счет до 5. Число и цифра 5 | Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Развивать мелкую моторику, умение соотносить количество предметов с таким же количеством пальцев на руке. Формировать представление о числе и цифре 5. Упражнять в обводке и штриховке шаблонов. |
4-7 марта | Выделение 5 предметов из множеств | Закреплять умение детей сравнивать две неравные группы предметов в пределах пяти, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя приемы приложения и наложения; осуществлять пересчет предметов в хаотичном расположении. Учить выполнять движения пальцами под речевое сопровождение |
11-15 марта | Пересчет предметов в пределах 5 на ощупь | Закреплять умение детей сравнивать две неравные группы предметов в пределах пяти, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя приемы приложения и наложения; осуществлять пересчет предметов в хаотичном расположении на ощупь. Учить выполнять движения пальцами под речевое сопровождение |
18-22 марта | Счет до 5. Внутри, снаружи | Учить детей определять количество предметов и изображений на картинке в пределах пяти без пересчета, использовать пересчет как способ проверки. Упражнять в обводке и штриховке шаблонов. Учить выполнять движения пальцами под речевое сопровождение. |
25-29 марта | Пересчет предметов в пределах 5. Овал | Закреплять умение детей сравнивать две неравные группы предметов в пределах трех, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя приемы приложения и наложения; осуществлять пересчет предметов в хаотичном расположении. Учить выполнять движения пальцами под речевое сопровождение. Продолжать учить детей определять количество предметов и изображений на картинке в пределах пяти без пересчета, использовать пересчет как способ проверки. Ввести в речевую практику термин «Овал». Учить соотносить предметы на картинке овальной формы с геометрической фигурой. |
1-5 апреля | Измерение тел. Пара | Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя прием составления пар. Развивать умение фиксировать ответ в речи, употребляя слова больше - меньше. Учить детей проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз «Дождик» |
8-12 апреля | Измерение тел. Спереди, сзади, между | Закреплять умение детей сравнивать две неравные группы предметов в пределах пяти, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя приемы приложения и наложения; осуществлять пересчет предметов в хаотичном расположении. Учить выполнять движения пальцами под речевое сопровождение |
15-19 апреля | Сравнение величин. Прямоугольник | Продолжать учить детей группировать предметы, изображенные на картинке, по количественному признаку. Формировать представление о том, количество не зависит от величины и расположения предметов. Ввести в речевую практику термин «прямоугольник». Учить соотносить форму предметов с геометрической фигурой. Упражнять в обводке и штриховке шаблонов. |
22-26 апреля | Измерение тел. Сравнение величин. Прямоугольник | Продолжать учить детей группировать предметы, изображенные на картинке, по количественному признаку. Формировать представление о том, количество не зависит от величины и расположения предметов. Закреплять умение использовать пересчет, как способ проверки. Упражнять в соотношении количества предметов с количеством пальцев на руке. Ввести в речевую практику термин «прямоугольник». Учить соотносить форму предметов с геометрической фигурой. |
29-3 мая | Повторение пройденного материала. Числовой ряд | Продолжать учить детей соотносить по количеству предметы и звуки; сравнивать множества, воспринимаемые различными анализаторами, устанавливая отношения больше, меньше, одинаково; фиксировать результат в речи. Учить детей пересчитывать элементы множеств, воспринимаемых на ощупь; формировать умение сопоставлять осязаемые и видимые предметы по количеству. Закреплять навыки счета в пределах пяти. Учить составлять числовые ряды. Упражнять в соотношении количества предметов с количеством пальцев на руке. |
6-10 мая | Закрепление пройденного материала | Закреплять навыки счета; сравнения групп однородных и разнородных предметов. Упражнять в умении группировать предметы, изображенные на картинке по количественному признаку. |
13-24 мая | Диагностика |
Учитель-дефектолог Воробьева Э.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Овал"
Интегрированное занятие по фэмп....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Счёт до пяти, Число и цифра 5"
Интегрированне занятие по ФЭМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...