Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Воробьева Элла Юрьевна

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2

(III год обучения на 2015-2016 уч. год).

Дата

Тема

Задачи

1-14

сентября

Диагностика

17-21

сентября

Помоги рыбкам

Формировать у детей целенаправленные действия с предметами. Создавать условия для возникновения у детей предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления.

24-28

сентября

Купание куклы

Учить выполнять действия с орудиями, имеющими фиксированное значение. Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

1-5

октября

Шарик улетел!

Учить выполнять действия с орудиями, имеющими фиксированное значение. Развивать умение выполнять действие по показу взрослого.

8-12

октября

Шарик упал

Учить детей выполнять действия с предметами, имеющими постоянное (фиксированное) назначение (работать совочком, накладывая им песок). Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

15-19

октября

В песочнице

Продолжать учить детей выполнять действия с предметами, имеющими постоянное (фиксированное) назначение (работать совочком, накладывая им песок). Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

22-26

октября

Увядшие цветы

Продолжать учить детей выполнять действия с предметами, имеющими постоянное (фиксированное) назначение (катить машинку за веревочку, перевозить в кузове игрушки). Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

29-2

ноября

Одевание на прогулку

Продолжать учить детей выполнять действия с предметами, имеющими постоянное (катить машинку за веревочку, перевозить в кузове игрушки). Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

5-9

ноября

Как достать колпачок

Формировать у детей представление об использовании в быту вспомогательных средств, учить пользоваться  ими при решении проблемно-практических задач.

12-16

ноября

Дорисуй

Формировать у детей представление об использовании в быту вспомогательных средств, учить пользоваться  ими при решении проблемно-практических задач.

19-23

ноября

Дорисуй

Учить детей анализировать проблемно-практические ситуации и учить находить способы их решения. Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

26-30

ноября

Как достать шарик

Формировать у детей представление об использовании в быту вспомогательных средств, учить пользоваться  ими при решении проблемно-практических задач.

3-7

декабря

Зимой

Формировать у детей представление об использовании в быту вспомогательных средств, учить пользоваться  ими при решении проблемно-практических задач.

10-14

декабря

Ветка

Продолжать учить детей выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное (катить машинку за веревочку, перевозить в кузове игрушки). Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

17-21

декабря

Сломанная ветка

Продолжать учить детей выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное (катить машинку за веревочку, перевозить в кузове игрушки). Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

24-28

декабря

Зайчик и снеговик

Учить детей анализировать проблемно-практические ситуации и учить находить способы их решения. Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

10-18

января

Зимние забавы

Учить детей анализировать проблемно-практические ситуации и учить находить способы их решения. Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

21-25

января

Разбитая чашка

Продолжать учить детей выполнять действия с предметами, имеющими постоянное (фиксированное) назначение (поливать цветок из лейки). Развивать умение выполнять предметно-игровые действия по показу взрослого.

28-1

февраля

Рыболов

Продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

4-8

февраля

Кошка и молоко

Продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

11-15

февраля

Чего не хватает

Продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать вспомогательное средство.

18-22

февраля

Сгруппируй картинки! (по образцу)

Продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

25-1

марта

Сгруппируй картинки!

Закреплять у детей умение анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения вспомогательное средство. Учить детей находить вспомогательные средства в окружающей обстановке.

4-7

марта

Ранняя весна

Продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

11-15

марта

Дождик

Закреплять у детей умение анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения вспомогательное средство. Учить детей находить вспомогательные средства в окружающей обстановке.

18-22

марта

Весна

Закреплять у детей умение анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения вспомогательное средство. Учить детей находить вспомогательные средства в окружающей обстановке.

25-29

марта

Утро мальчика

Продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

1-5

апреля

Рисунок

Продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

8-12

апреля

Кошка ловит мышку

Закреплять у детей умение анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

15-19

апреля

Игра с кубиками

Закреплять у детей умение анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

22-26

апреля

Ветреная погода

Закреплять у детей умение анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

29-3

мая

Построй забор вокруг дома

Закреплять у детей умение анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

6-10

мая

Шкодливая кошка

Закреплять у детей умение анализировать условия проблемно-практической ситуации, и для ее решения, использовать в знакомой обстановке вспомогательное средство.

13-24

мая

Диагностика

Учитель-дефектолог Воробьева Э.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание...