Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с « 11 » по « 15 января 201 6 г.
Тема недели | Народные традиции на Руси |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Продолжать знакомить детей с историей древней Руси, историей жизни древних славян, их видами занятий. Сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей. Расширять кругозор. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить детей с народными традициями отмечать Новый год, Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками. Развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды | Подбор иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов для подвижных игр. Центр искусства пополнить раскрасками на тему «Народные гуляния» для самостоятельной работы детей. |
Понедельник 11.01.2016 | |||||||||||||||||||||||||||
Утренний сбор | Центр Искусства | инт-я обр-х обл | Центр Грамоты | инт-я обр-х обл | Центр Математики | инт-я обр-х обл | Центр Науки | инт-я обр-х обл | |||||||||||||||||||
Приветствие «Комплимент». Д\упр. «Сколько нас?» Игра пальчиковая « Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение «Хлопушка» Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). | Д/и «На что похоже? » Цель: закрепить представление о геом. фигурах. | Рассматривание иллюстраций на тему «Народные традиции». | |||||||||||||||||||||||||
Центр Строительства | инт-я обр-х обл | Центр активности | инт-я обр-х обл | Центр активности | инт-я обр-х обл | Открытая площадка: | |||||||||||||||||||||
«Как избу построили». Цель: продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. | Р\нар.игра «Гори ясно».Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игры с выносным материалом. | ||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Беседы: « Откуда пошло название Русь?» Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. | Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. С Алисой, Светой, Владом. | Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | |||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Воспитательное значение русского фольклора». Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. | ||||||||||||||||||||||||||
Вечерний сбор | Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. | ||||||||||||||||||||||||||
Вторник 12.01.2016 | |||||||||||||||||||||||||||
Утренний сбор | Центр Искусства | инт-я обр-х обл | Центр Грамоты | инт-я обр-х обл | Центр Математики | инт-я обр-х обл | Центр Науки | инт-я обр-х обл | |||||||||||||||||||
Приветствие «Комплимент». Д\упр. «Сколько нас?» Игра пальчиковая « Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение «Хлопушка» Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). | Лепка «Конь». Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, воспитывая у них эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. Продолжать учить лепке из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек. | Д\игра«Составь узор». Цель: развивать у детей творческую самостоятельность, воображение, мелкую моторику, умение составлять узор по памяти. Закрепить знания о дымковских узорах. | Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки». | ||||||||||||||||||||||||
Центр Строительства | инт-я обр-х обл | Центр активности | инт-я обр-х обл | Центр активности | инт-я обр-х обл | Открытая площадка: | |||||||||||||||||||||
Р\нар.игра «Гори ясно».Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Экспериментирование. Наблюдение за почвой в морозную погоду. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | ||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими». Цель:рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. | Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих | Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок». Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). | |||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями |
| ||||||||||||||||||||||||||
Вечерний сбор | Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». | ||||||||||||||||||||||||||
Среда13.01.2016 | |||||||||||||||||||||||||||
Утренний сбор | Центр Искусства | инт-я обр-х обл | Центр Грамоты | инт-я обр-х обл | Центр Математики | инт-я обр-х обл | Открытая площадка: | инт-я обр-х обл | |||||||||||||||||||
Приветствие «Комплимент». Д\упр. «Сколько нас?» Игра пальчиковая « Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение «Хлопушка» Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). | « Русская изба» Цель: Учить делать бумажные «трубочки» накручивая лист бумаги на карандаш; делать из них коллективную работу – русскую избу; расширять представления о русских избах; воспитывать умение работать коллективно. | Драматизация «Русская народная сказка «Морозко». Цель: развитие творческих способностей. | Р\нар. Игра «Ворон». Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения. | ||||||||||||||||||||||||
Центр Строительства | инт-я обр-х обл | Центр активности | инт-я обр-х обл | Центр активности | инт-я обр-х обл | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Игры с выносным материалом. | ||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Просмотр видео презентации «Народные гуляния» | Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов. С Сашей , Ромой, Эмилем. | Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы. | |||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Народные ремесла и промыслы». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||
Вечерний сбор | Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. | ||||||||||||||||||||||||||
Четверг 14.01.2016 | |||||||||||||||||||||||||||
Утренний сбор | Центр Искусства | инт-я обр-х обл | Центр строительства | инт-я обр-х обл | Центр Математики | инт-я обр-х обл | Центр Науки | инт-я обр-х обл | |||||||||||||||||||
Приветствие «Комплимент». Д\упр. «Сколько нас?» Игра пальчиковая « Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение «Хлопушка» Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). | «Украшение платочка» Цель: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Продолжать формировать умение работать аккуратно. | Конструирование « Изба» ( Палочки Кюизенера ) Цель: развивать умение конструировать по замыслу, закрепить знание геометрических фигур. | Работа в прописях. Цель: развивать мелкую моторику. | «Речецветик» Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы». Д\игра «Без чего не бывает зимы». Цель: употребление существительных в именительном падеже. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, скорей дружок!» Цель: развитие мелкой моторики. | |||||||||||||||||||||||
Центр Строительства | инт-я обр-х обл | Центр активности | инт-я обр-х обл | Центр активности | инт-я обр-х обл | Открытая площадка: | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом на ветках деревьев. Цель: закреплять знания детей о свойствах снега. П/и «Ловишки со снежками» Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию движений. Трудовая деятельность: Уборка снега с кормушек. Цель: воспитывать стремление к труду. | ||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Рассматривание картин Б. И. Кустодиев «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка». | Д/и «Где матрешка?» Цель: учить детей различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). С Соней, Вовой, Полиной. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико» | |||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Фотоотчет «Зимние каникулы». | ||||||||||||||||||||||||||
Вечерний сбор | Игра: « Мы из сказки». Цель: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | ||||||||||||||||||||||||||
Пятница15.01.2016 | |||||||||||||||||||||||||||
Утренний сбор | Центр Строительства | инт-я обр-х обл | Центр Грамоты | инт-я обр-х обл | Центр Математики | инт-я обр-х обл | Центр Науки | инт-я обр-х обл | |||||||||||||||||||
Приветствие «Комплимент». Д\упр. «Сколько нас?» Игра пальчиковая « Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение «Хлопушка» Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. | Заучивание потешок Цель: помочь детям запомнить потешку; учить читать её спокойно, не торопясь, выразительно. | Речецветик» Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы». Д\игра «Без чего не бывает зимы». Цель: употребление существительных в именительном падеже. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, скорей дружок!» Цель: развитие мелкой моторики. | ||||||||||||||||||||||||
Центр Строительства | инт-я обр-х обл | Центр активности | инт-я обр-х обл | Центр активности | инт-я обр-х обл | Открытая площадка: | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | ||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» | Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки». С Захрой, Мадиной, Дианой. | ||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». | ||||||||||||||||||||||||||
Вечерний сбор | Показ кукольного театра. «Снегурочка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. |
СК – социально-коммуникативное развитие, П – познавательное развитие, Р - речевое развитие, ХС – художественно-эстетическое развитие, Ф – физическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...