Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Дульцева Ольга Петровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность       с  «  11  »   по    «   15    января  201 6 г.

Тема недели

Народные традиции на Руси

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Продолжать знакомить детей с историей древней Руси, историей жизни древних славян, их видами занятий. Сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей. Расширять кругозор.  Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить детей  с  народными традициями отмечать Новый год, Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории.

Образовательная область

«Речевое развитие»   

Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками. Развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Организация развивающей предметно-пространственной среды  

 Подбор иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов для  подвижных игр. Центр искусства пополнить раскрасками  на тему «Народные гуляния» для самостоятельной работы детей.

Понедельник 11.01.2016

Утренний сбор

Центр Искусства

инт-я обр-х обл

Центр Грамоты

инт-я обр-х обл

Центр Математики

инт-я обр-х обл

Центр Науки

инт-я обр-х обл

Приветствие «Комплимент». Д\упр. «Сколько нас?»

Игра  пальчиковая « Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение  «Хлопушка»

 Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня;

пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Д/и «На что похоже? » Цель: закрепить представление о геом. фигурах.

Рассматривание иллюстраций на тему «Народные традиции».

Центр Строительства

инт-я обр-х обл

Центр активности

инт-я обр-х обл

Центр активности

инт-я обр-х обл

Открытая площадка:

«Как избу построили».  Цель: продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

Р\нар.игра «Гори ясно».Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игры с выносным материалом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: « Откуда пошло название Русь?»

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. С Алисой, Светой, Владом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Воспитательное значение русского фольклора».

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Вечерний сбор

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный  настрой.

Вторник 12.01.2016

Утренний сбор

Центр Искусства

инт-я обр-х обл

Центр Грамоты

инт-я обр-х обл

Центр Математики

инт-я обр-х обл

Центр Науки

инт-я обр-х обл

Приветствие «Комплимент». Д\упр. «Сколько нас?»

Игра  пальчиковая « Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение  «Хлопушка»

 Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня;

пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Лепка «Конь».

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, воспитывая у них эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. Продолжать учить лепке из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек.

Д\игра«Составь узор». Цель: развивать у детей творческую самостоятельность, воображение, мелкую моторику, умение составлять узор по памяти. Закрепить знания о дымковских узорах.

Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки».

Центр Строительства

инт-я обр-х обл

Центр активности

инт-я обр-х обл

Центр активности

инт-я обр-х обл

Открытая площадка:

Р\нар.игра «Гори ясно».Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Прогулка

Экспериментирование. Наблюдение за почвой в морозную погоду. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь.

П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют  дымковскими». Цель:рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»                                                              Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок». Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Взаимодействие с родителями

  • Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

Вечерний сбор

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Среда13.01.2016

Утренний сбор

Центр Искусства

инт-я обр-х обл

Центр Грамоты

инт-я обр-х обл

Центр Математики

инт-я обр-х обл

Открытая площадка:

инт-я обр-х обл

Приветствие «Комплимент». Д\упр. «Сколько нас?»

Игра  пальчиковая « Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение  «Хлопушка»

 Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня;

пожелания детей (чем хотели бы заняться).

« Русская изба»

Цель: Учить делать бумажные  «трубочки» накручивая лист бумаги на карандаш; делать из них коллективную работу – русскую избу; расширять представления о русских избах; воспитывать умение работать коллективно.

Драматизация  «Русская народная сказка «Морозко».

Цель: развитие творческих способностей.

Р\нар. Игра «Ворон». Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Центр Строительства

инт-я обр-х обл

Центр активности

инт-я обр-х обл

Центр активности

инт-я обр-х обл

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Просмотр видео презентации  «Народные гуляния»

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов. С Сашей , Ромой, Эмилем.

Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы.

Взаимодействие с родителями

Консультация   «Народные ремесла и промыслы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечерний сбор

Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.

Четверг 14.01.2016

Утренний сбор

Центр Искусства

инт-я обр-х обл

Центр строительства

инт-я обр-х обл

Центр Математики

инт-я обр-х обл

Центр Науки

инт-я обр-х обл

Приветствие «Комплимент». Д\упр. «Сколько нас?»

Игра  пальчиковая « Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение  «Хлопушка»

 Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня;

пожелания детей (чем хотели бы заняться).

 «Украшение платочка» Цель: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Конструирование « Изба» ( Палочки Кюизенера )

 Цель: развивать умение конструировать по замыслу, закрепить знание геометрических фигур.

Работа  в прописях.

Цель: развивать мелкую моторику.

«Речецветик»

Составление описательного рассказа  по картине «Зимние забавы». Д\игра «Без чего не бывает зимы». Цель: употребление существительных в именительном падеже.

Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, скорей дружок!» Цель: развитие мелкой  моторики.

Центр Строительства

инт-я обр-х обл

Центр активности

инт-я обр-х обл

Центр активности

инт-я обр-х обл

Открытая площадка:

Прогулка

Наблюдение за снегом на ветках деревьев. Цель: закреплять знания детей о свойствах снега.  П/и «Ловишки со снежками»

Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию движений. Трудовая деятельность:  Уборка снега  с кормушек. Цель: воспитывать стремление к труду.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание картин Б. И. Кустодиев «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка».

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить детей различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). С Соней, Вовой, Полиной.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Взаимодействие с родителями

Фотоотчет «Зимние каникулы».

Вечерний сбор

Игра: « Мы из сказки». Цель: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Пятница15.01.2016

Утренний сбор

Центр Строительства

инт-я обр-х обл

Центр Грамоты

инт-я обр-х обл

Центр Математики

инт-я обр-х обл

Центр Науки

инт-я обр-х обл

Приветствие «Комплимент». Д\упр. «Сколько нас?»

Игра  пальчиковая « Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение  «Хлопушка»

 Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня;

пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель:  учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

Заучивание потешок  Цель:  помочь детям запомнить потешку; учить читать её спокойно, не торопясь, выразительно.

Речецветик»

Составление описательного рассказа  по картине «Зимние забавы». Д\игра «Без чего не бывает зимы». Цель: употребление существительных в именительном падеже.

Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, скорей дружок!» Цель: развитие мелкой  моторики.

Центр Строительства

инт-я обр-х обл

Центр активности

инт-я обр-х обл

Центр активности

инт-я обр-х обл

Открытая площадка:

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц».         Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки». С Захрой, Мадиной, Дианой.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Вечерний сбор

Показ кукольного театра. «Снегурочка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.

СК – социально-коммуникативное развитие, П – познавательное развитие, Р - речевое развитие,  ХС – художественно-эстетическое  развитие, Ф – физическое развитие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...