Отчет о реализации мини-программы по наставничеству
материал на тему
Отчет составлен за период 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_nastavnika_shutovoy_n.a.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации мини-программы по наставничеству Шутовой Н.А.
На период 2016-2017 учебного года я была назначена педагогом-наставником молодого специалиста Гиренко Альбины Ильмировны. Моей задачей было оказание помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности воспитателя, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения дошкольников. Выбор формы работы с молодым специалистом начался с беседы, после которой выяснилось, что молодой специалист испытывает трудности при проведении занятий, организации совместной и игровой деятельности. Причины этих трудностей, по ее мнению, -это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе младшего дошкольного возраста.
Альбина Ильмировна нуждалась в методической помощи, а именно : методических консультация по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, так как знает недостаточно методов и приемов для качественной организации образовательной деятельности и активизации познавательной активности дошкольников.
Мы определили совместную программу работы на учебный год начинающего воспитателя с наставником. Альбине Ильмировне была оказала помощь в составлении календарно-тематического планирования, ведении педагогической документации в группе. Наставником посещались все режимные моменты, проводился их подробный анализ, и возможность исправления недочетов. Проводились консультации по подбору методической литературы и ресурсов интернета.
В первую очередь было обращено внимание молодого специалиста на требования к организации образовательного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации режимных моментов, игровой деятельности; механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. Прежде всего необходимо было создать условия для совместной работы молодого педагога, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную Альбиной Ильмировной деятельность детей. Было необходимо продумать и организовать обучение молодого специалиста передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать ей методическую и практическую помощь .
С молодым специалистом проведены следующие мероприятия:
-консультация по планированию образовательной работы с детьми;
-консультация "Психологическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста"
- консультация «Особенности образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
- составлен список методической литературы, учебно-дидактического материала и интернет ресурсов;
- консультация «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста».
- консультация «Особенности проведения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
- просмотр организации занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Обувь» и организации занятия по лепке «Колобок»
-просмотр организации молодым специалистом игровой деятельности;
Молодому специалисту была оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
- в приобретении практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения,
Рекомендации:
-углублённо изучить современные методы и приемы в организации непосредственно образовательной деятельности, способы активизации детей на занятии;
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога;
-изучить методику организации сюжетно ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста;
-создание интерактивной предметно-развивающей среды в группе;
-пополнение группы дидактическими и игровыми пособиями, направленными на развитие познавательной активности детей.
-молодому специалисту развивать коммуникативные умения, умения управлять детским коллективом , совершенствовать педагогическую базу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год
Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...
Самоанализ по реализации мини-программы по здоровью
Самоанализ представляет собой отчет о работе по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления через реализацию мини-программы "Азбука здоровья"...
Самоанализ реализации мини-программы "Азбука здоровья"
Оздоровление детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ. Программа «Азбука здоровья»...
Самоанализ реализации мини-программы "Азбука здоровья" по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников
Оздоровление детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ. Программа «Азбука здоровья»...
Самоанализ реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников»
В группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
"ОТЧЕТ НАСТАВНИКА по реализации плана работы по наставничеству"
Автором представлен аналитическйи отчет по реализации плана наставничества за 2021-2022 учебный год....