Самоанализ реализации мини-программы "Азбука здоровья" по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников
материал по теме
Оздоровление детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ. Программа «Азбука здоровья» разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей, определяет стратегию деятельности дошкольного учреждения по вопросам укрепления и формирования ценностного отношения к здоровью, ориентирована на улучшение состояния здоровья каждого воспитанника.
На основе анализа проводимой работы по укреплению здоровья детей по всем основным показателям определяются перспективы, направления работы на следующий учебный год с целью достижения положительных результатов в укрепление и сохранение здоровья наших детей, увеличении индекса здоровья, повышении уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах физического и психического развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения мини-программы «Азбука Здоровья»
за 2014-2015 учебный год
Группа старшего (6-8 лет) дошкольного возраста №7 Воспитатели: Беседина Л.С., Трошина Н.А. |
Физическое воспитание в группе старшего дошкольного возраста №7 осуществлялось как в непосредственно образовательной деятельности (физкультурных занятиях), так и в игровой образовательной деятельности в режиме дня. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включала:
- утреннюю гимнастику (в том числе и на улице при условиях хорошей погоды);
- гимнастику после дневного сна;
- физкультурные занятия в спортивном зале и на открытом воздухе;
- подвижные игры и упражнения на улице и в группе;
- спортивные игры;
- эстафеты и соревнования на воздухе;
- физкультурные праздники и досуги с участием родителей.
Сравнительный анализ за 2013 – 2014 и 2014 - 2015 учебные годы показал спад уровня физической подготовленности детей, из-за разного списочного количества детей посещающих группу:
2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год |
В-2 -10% С-13 – 65% Н-5 – 25% | В-3 – 15,7% С-9 – 47,3% Н-7 – 36,8% |
Сравнительный анализ состояния здоровья показал:
2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год |
I группа здоровья – нет II группа здоровья – 18 V группа здоровья – 1 (ребенок-инвалид) Индекс здоровья 25 | I группа здоровья – нет II группа здоровья - 17 III группа здоровья – 2 Инвалидность у ребенка снята Индекс здоровья 31,6 |
Уровень заболеваемости снизился по сравнению с прошлым годом, благодаря сформировавшейся в группе системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми: соблюдение режима проветривания, питания, закаливания, гигиенических требований, недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей, употребления поливитаминов (витаминные напитки).
В группе отсутствует категория частоболеющих детей, но есть дети с нарушением осанки (4 воспитанников), плоскостопием (8 воспитанников), гиперактивностью.
По результатам мониторинга составлены индивидуальные маршруты по оздоровлению детей и проведен подбор специальных профилактических игр и упражнений для общеукрепляющей направленности, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, формирования правильного дыхания, коррекции поведения, релаксации.
При проведении оздоровительных, профилактических, закаливающих мероприятий, коррекционной работы осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, учет особенностей двигательных нарушений, состояние здоровья. Для детей вновь поступивших и пришедших после болезни, предусматривался щадящий режим закаливания. Гиперактивным детям в течение дня предлагались игры и упражнения малой и средней интенсивности, гипоактивным, наоборот - подвижные игры высокой степени подвижности.
В группе созданы условия, способствующие положительному эмоционально-психологическому микроклимату, разнообразной двигательной активности детей во всех режимных моментах:
- утренний прием в группе и на прогулке, включающий подвижные игры и самостоятельную двигательную деятельность детей;
- утренняя гимнастика;
- двигательная разминка (динамическая пауза) во время перерыва между занятиями;
- физкультминутки на занятиях;
- «Час здоровья»;
- гимнастика после сна;
- прогулки, включающие подвижные игры с предметами и без, индиви-дуальную работу по освоению детьми ОВД, самостоятельную двигательную активность.
Центр физического развития пополнен фабричным разнообразным физкультурным оборудованием, нестандартным пособием - «гречневые куколки» для снятия эмоционального напряжения.
Использовали в оздоровительном процессе дыхательную гимнастику Стрельниковой, элементы здоровьесберегающих технологий Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим», «Антистрессовой программы» академика Т.3. Акбашева; игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки, игры для коррекции эмоциональной сферы. В динамических паузах проводили игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой
В течение года были проведены следующие мероприятия:
- беседы, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о спорте, ЗОЖ, закаливании, согласно рабочей учебной программы ОО «Физическое развитие», раздела «Формирование у детей первоначальных представлений о ЗОЖ»;
- открытое мероприятие - бодрящая гимнастика после сна «Просыпалочка-заряжалочка».
Налажена тесная связь с родителями воспитанников. Проводились беседы, консультации, практические занятия по ознакомлению с корригирующей методикой, предложены комплексы упражнений для работы с детьми в домашних условиях, оформили мини-библиотечку «Нетрадиционные формы закаливания детей дома». Совместно с родителями организовали фотовыставку «Как мы летом отдыхать», составили и оформили памятку по обмену семейным опытом приготовления полезных для здоровья блюд «Вкусно, полезно, доступно», коллаж по здоровому образу жизни «Если хочешь быть здоров».
В текущем учебном году планируем продолжить работу по снижению заболеваемости, систематически используя лечебно-оздоровительные игры, закаливающие мероприятия, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Составить серию памяток, рекомендаций, советов для родителей и других членов семьи, с целью профилактики простудных заболеваний и пропаганды ЗОЖ. Использовать малые формы народного фольклора, авторские стихи и сказки Т. А. Шорыгиной для формирования у детей полезных привычек, интереса к спортивным занятиям.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) № 7
Воспитатели: Беседина Л.С., Трошина Н.А.
В 2015-2016 учебном году нашу группу посещало 19 детей с тяжелыми нарушениями речи.
Наличие речевого дефекта у детей параллельно приводит к выраженным изменениям основных показателей психофизического развития.
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей на основе программы «Здоровье» была создана и продолжает внедряться в группе мини-программа «Азбука здоровья». Основной акцент в ней сделан на осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанникам и индивидуальную работу по профилактике имеющихся нарушений, а также повышение двигательной активности детей.
Целью данной мини-программы для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет явилась оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений, учитывающих индивидуальные возможности развития ребёнка.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1.Обеспечить каждому ребёнку близкую и понятную мотивацию деятельности, познание на высоком эмоциональном уровне, формирование у них представлений о роли здоровья в жизни человека, используя наиболее эффективные средства обучения.
2.Повысить индекс здоровья через закрепление полученных навыков и овладение новыми средствами его сохранения.
3.Осуществлять взаимное сотрудничество родителей и педагогов, ориентированное на активное усвоение детьми и родителями представлений о здоровом образе жизни, ведущих в дальнейшем их собственных потенциальных возможностей.
Основными направлениями в работе с детьми явились
- организация рациональной двигательной активности детей, воспитание культуры здоровья, формирование привычки к ЗОЖ, профилактика эмоционального благополучия детей;
- развитие системы профилактических мероприятий.
Одним из компонентов профилактической работы группы является использование индивидуальных маршрутов оздоровления воспитанников, цель которых – восстановление сдвигов функционального состояния детского организма. Для всех детей, и детей, имеющих отклонения, были подобраны специальные профилактические игры и упражнения на формирование правильного дыхания, нарушения осанки и плоскостопия, гимнастики для глаз, психофизической гимнастики (релаксация, коррекция поведения) и т.д.
Развитие двигательной активности в группе старшего дошкольного возраста (6-8 лет) №7 осуществлялось как в организованной образовательной деятельности (физкультурных занятиях), так и в игровой образовательной деятельности в режиме дня. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включала:
- утреннюю гимнастику (в том числе и на улице при условиях хорошей погоды);
- гимнастику после дневного сна;
- физкультурные занятия в спортивном зале и на открытом воздухе;
- подвижные игры и упражнения на улице и в группе;
- спортивные игры;
- эстафеты и соревнования на воздухе.
Запланированные физкультурные досуги с участием родителей не состоялись по объективным причинам (карантин по гриппу).
В результате профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии, улучшились количественные и качественные показатели физического развития детей.
Сравнительный анализ за начало и конец 2015-2016 учебный год показал повышение уровня физической подготовленности детей.
2015-2016 уч. год (сентябрь) | 2014-2015 уч. год (май) |
В - 0 -0% С - 6 – 31,6% Н - 13 – 68,4% | В-3 – 15,7% С – 16 – 84,3% Н - 0 – 0% |
Сравнительный анализ состояния здоровья показал:
2015-2016 уч. год (сентябрь) | 2014-2015 уч. год (май) |
I группа здоровья – нет II группа здоровья – 18 III группа здоровья - 1 | I группа здоровья – нет II группа здоровья - 18 III группа здоровья – 1 Индекс здоровья 31,6 |
Индекс здоровья составил 31,6. В течение учебного года 6 детей из группы не болели простудными заболеваниями.
Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год 10,4.
Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника 1,3.
Уровень заболеваемости снизился по сравнению с прошлым годом, благодаря сформировавшейся в группе системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми: соблюдение режима проветривания, питания, закаливания, гигиенических требований, недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей, употребления поливитаминов (витаминные напитки).
В группе отсутствует категория частоболеющих детей, но есть дети с нарушением осанки (4 воспитанников), плоскостопием (8 воспитанников), гиперактивностью.
При проведении оздоровительных, профилактических, закаливающих мероприятий осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, учет особенностей двигательных нарушений, состояние здоровья. Для детей пришедших после болезни, предусматривался щадящий режим закаливания. Гиперактивным детям в течение дня предлагались игры и упражнения малой и средней интенсивности, гипоактивным, наоборот - подвижные игры высокой степени подвижности.
В группе созданы условия, способствующие
- положительному эмоционально-психологическому микроклимату:
- обеспечение спокойной обстановки в группе;
- обеспечение условий для полноценного дневного сна (соблюдение режима проветривания, «ритуалов» подготовки ко сну);
- организация «уголка психологической разгрузки» (зона уединения);
- обучение детей приемам релаксации;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка в ООД и ОД в режиме дня;
- формирование культуры общения детей;
- разнообразной двигательной активности детей во всех режимных моментах:
- утренний прием в группе и на прогулке, включающий подвижные игры и самостоятельную двигательную деятельность детей;
- утренняя гимнастика;
- двигательная разминка (динамическая пауза) во время перерыва между занятиями;
- физкультминутки на занятиях;
- «Час здоровья»;
- гимнастика после сна;
- прогулки, включающие подвижные игры с предметами и без, индивидуальную работу по освоению детьми ОВД, самостоятельную двигательную активность.
Центр физического развития пополнен фабричным разнообразным физкультурным оборудованием, нестандартным пособием, изготовленным с помощью родителей, - «гречневые куколки» для снятия эмоционального напряжения.
Использовали в оздоровительном процессе дыхательную гимнастику Стрельниковой, элементы здоровьесберегающих технологий Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим», «Антистрессовой программы» академика Т.3. Акбашева; игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки, игры для коррекции эмоциональной сферы. В динамических паузах проводили игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой
Работая в инновационном режиме, апробировали элементы и ряда других здоровьесберегающих технологий:
- Алябьева Е.А. «Нескучная гимнастика»
- Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками»
- «Комплексы лечебной гимнастики для детей», автора-составителя Е.И. Подольской
- «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников», авторов-составителей Никоноровой Т.С., Сергиенко Е.М.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
- беседы, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о спорте, ЗОЖ, закаливании, согласно рабочей учебной программе ОО «Физическое развитие», раздела «Формирование у детей первоначальных представлений о ЗОЖ»;
- в работе с родителями и детьми продолжили использовать технологию Л.В. Гаврючиной «Дневничок - Здоровячок». Заполнение страниц «Дневничка» неоценимо для совместной работы и используется в привитии здорового образа жизни воспитанников;
- составлен и оформлен детско-родительский проект «Здоровым быть хочу!» с приложением.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. В группе налажена тесная связь с родителями воспитанников. Проводились беседы, консультации, практические занятия по ознакомлению с закаливающими процедурами, предложены комплексы упражнений для выполнения с детьми в домашних условиях, оформлена мини-библиотечка «Нетрадиционные формы закаливания детей дома». Совместно с родителями организовали фотовыставку «Как мы летом отдыхали», составили и оформили памятки по обмену семейным опытом приготовления полезных для здоровья блюд «Вкусно, полезно, доступно», профилактикой простудных заболеваний «Бабушкин сундучок», коллаж по здоровому образу жизни «Если хочешь быть здоров».
Лето – подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Так как наша группа выпускная, составили серию памяток, рекомендаций, советов для родителей с целью продолжения процесса формирования основ здорового образа жизни, повышения двигательной активности воспитанников. Рекомендовали использовать малые формы народного фольклора, авторские стихи и сказки Т. А. Шорыгиной для формирования у детей полезных привычек, интереса к спортивным занятиям.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) № 9
Воспитатели: Беседина Л.С., Чернявская Н.Н.
В 2016-2017 учебном году нашу группу посещало 17 детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 ребенка – без речевого дефекта, 1 ребенок – младшего дошкольного возраста, всего на начало учебного года – 20 детей, на конец учебного года – 19 (1 ребенок выбыл в другой город).
Наличие речевого дефекта у детей параллельно приводит к выраженным изменениям основных показателей психофизического развития.
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей на основе программы «Здоровье» была создана и продолжает внедряться в группе мини-программа «Азбука здоровья». Основной акцент в ней сделан на осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанникам и индивидуальную работу по профилактике имеющихся нарушений, а также повышение двигательной активности детей.
Целью данной мини-программы для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет явилась оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений, учитывающих индивидуальные возможности развития ребёнка.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1.Обеспечить каждому ребёнку близкую и понятную мотивацию деятельности, познание на высоком эмоциональном уровне, формирование у них представлений о роли здоровья в жизни человека, используя наиболее эффективные средства обучения.
2.Повысить индекс здоровья через закрепление полученных навыков и овладение новыми средствами его сохранения.
3.Осуществлять взаимное сотрудничество родителей и педагогов, ориентированное на активное усвоение детьми и родителями представлений о здоровом образе жизни, ведущих в дальнейшем их собственных потенциальных возможностей.
Основными направлениями в работе с детьми явились
- организация рациональной двигательной активности детей, воспитание культуры здоровья, формирование привычки к ЗОЖ, профилактика эмоционального благополучия детей;
- развитие системы профилактических мероприятий.
Одним из компонентов профилактической работы группы является использование индивидуальных маршрутов оздоровления воспитанников, цель которых – восстановление сдвигов функционального состояния детского организма. Для всех детей, и детей, имеющих отклонения, были подобраны специальные профилактические игры и упражнения на формирование правильного дыхания, нарушения осанки и плоскостопия, гимнастики для глаз, психофизической гимнастики (релаксация, коррекция поведения) и т.д.
Развитие двигательной активности в группе старшего дошкольного возраста (6-8 лет) №9 осуществлялось как в организованной образовательной деятельности (физкультурных занятиях), так и в игровой образовательной деятельности в режиме дня. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включала:
- утреннюю гимнастику (в том числе и на улице при условиях хорошей погоды);
- гимнастику после дневного сна;
- физкультурные занятия в спортивном зале и на открытом воздухе;
- подвижные игры и упражнения на улице и в группе;
- спортивные игры;
- эстафеты и соревнования на воздухе.
Запланированные физкультурные досуги с участием родителей не состоялись по объективным причинам (карантин по гриппу).
В результате профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии, улучшились количественные и качественные показатели физического развития детей.
Сравнительный анализ за начало и конец 2016-2017 учебный год показал повышение уровня физической подготовленности детей на 36,7%.
2016-2017 уч. год (сентябрь) | 2016-2017 уч. год (май) |
В - 1 -5,2% С - 10 – 52,6% Н - 8 – 42,2% | В - 8 – 44,5% С – 9 – 50% Н - 1 – 5,5% |
Сравнительный анализ состояния здоровья показал:
2016-2017 уч. год (сентябрь) | 2016-2017 уч. год (май) |
I группа здоровья – нет II группа здоровья – 15 III группа здоровья – 4 V группа здоровья -1 | I группа здоровья – нет II группа здоровья - 18 III группа здоровья – нет V группа здоровья - 1 Индекс здоровья 25 |
Индекс здоровья составил 25. В течение учебного года 5 детей из группы не болели простудными заболеваниями.
Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год 10,4.
Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника 1,3.
Уровень заболеваемости снизился по сравнению с прошлым годом, благодаря сформировавшейся в группе системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми: соблюдение режима проветривания, питания, закаливания, гигиенических требований, недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей, употребления поливитаминов (витаминные напитки).
В группе отсутствует категория частоболеющих детей, но есть дети с нарушением осанки (4 воспитанников), плоскостопием (8 воспитанников), гиперактивностью.
При проведении оздоровительных, профилактических, закаливающих мероприятий осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, учет особенностей двигательных нарушений, состояние здоровья. Для детей пришедших после болезни, предусматривался щадящий режим закаливания. Гиперактивным детям в течение дня предлагались игры и упражнения малой и средней интенсивности, гипоактивным, наоборот - подвижные игры высокой степени подвижности.
В группе созданы условия, способствующие
- положительному эмоционально-психологическому микроклимату:
- обеспечение спокойной обстановки в группе;
- обеспечение условий для полноценного дневного сна (соблюдение режима проветривания, «ритуалов» подготовки ко сну);
- организация «уголка психологической разгрузки» (зона уединения);
- обучение детей приемам релаксации;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка в ООД и ОД в режиме дня;
- формирование культуры общения детей;
- разнообразной двигательной активности детей во всех режимных моментах:
- утренний прием в группе и на прогулке, включающий подвижные игры и самостоятельную двигательную деятельность детей;
- утренняя гимнастика;
- двигательная разминка (динамическая пауза) во время перерыва между занятиями;
- физкультминутки на занятиях;
- «Час здоровья»;
- гимнастика после сна;
- прогулки, включающие подвижные игры с предметами и без, индивидуальную работу по освоению детьми ОВД, самостоятельную двигательную активность.
Центр физического развития пополнен фабричным разнообразным физкультурным оборудованием, нестандартным пособием, изготовленным с помощью родителей, - «гречневые куколки» для снятия эмоционального напряжения.
Использовали в оздоровительном процессе дыхательную гимнастику Стрельниковой, элементы здоровьесберегающих технологий Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим», «Антистрессовой программы» академика Т.3. Акбашева; игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки, игры для коррекции эмоциональной сферы. В динамических паузах проводили игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой
Работая в инновационном режиме, апробировали элементы и ряда других здоровьесберегающих технологий:
- Алябьева Е.А. «Нескучная гимнастика»
- Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками»
- «Комплексы лечебной гимнастики для детей», автора-составителя Е.И. Подольской
- «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников», авторов-составителей Никоноровой Т.С., Сергиенко Е.М.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
- беседы, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о спорте, ЗОЖ, закаливании, согласно рабочей учебной программе ОО «Физическое развитие», раздела «Формирование у детей первоначальных представлений о ЗОЖ»;
- составлен и оформлен детско-родительский проект «Здоровым быть хочу!» с приложением.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. В группе налажена тесная связь с родителями воспитанников. Проводились беседы, консультации, практические занятия по ознакомлению с закаливающими процедурами, предложены комплексы упражнений для выполнения с детьми в домашних условиях, оформлена мини-библиотечка «Нетрадиционные формы закаливания детей дома». Совместно с родителями организовали фотовыставку «Как мы летом отдыхали», составили и оформили памятки по обмену семейным опытом приготовления полезных для здоровья блюд «Вкусно, полезно, доступно», профилактикой простудных заболеваний «Бабушкин сундучок», коллаж по здоровому образу жизни «Если хочешь быть здоров».
Лето – подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Так как наша группа выпускная, составили серию памяток, рекомендаций, советов для родителей с целью продолжения процесса формирования основ здорового образа жизни, повышения двигательной активности воспитанников. Рекомендовали использовать малые формы народного фольклора, авторские стихи и сказки Т. А. Шорыгиной для формирования у детей полезных привычек, интереса к спортивным занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год
Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...
Самоанализ выполнения мини-программы по пропаганде ЗОЖ "Азбука здоровья"
За 2016-2017 учеьный год....
Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников "Азбука здоровья"
Данная мини программа является приложением к программе «Здоровья» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» и строится с учетом психофизических возможностей детей, степен...
Самоанализ реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников»
В группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
Реализация проекта по пропаганде здорового питания среди воспитанников 4-5 лет в летний оздоровительный период группа №04 «Пчелки»«Хлеб - всему голова!» 2018 год
В возрасте 4-5 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст являетс...
Реализация программы физического развития коррекции и оздоровления воспитанников "Здоровейка"
Программа составлена с учетом особой актуальности проблемы сохранения здоровья воспитанников детского сада....