Самоанализ реализации мини-программы "Азбука здоровья" по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников
материал по теме

Беседина Лариса Сергеевна

Оздоровление детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы Министерства образования  и Министерства здравоохранения РФ. Программа «Азбука здоровья» разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей, определяет стратегию деятельности дошкольного учреждения по вопросам укрепления и формирования ценностного отношения к здоровью, ориентирована на улучшение состояния здоровья каждого воспитанника. 

На основе анализа проводимой работы по укреплению здоровья детей по всем основным показателям определяются перспективы, направления работы на следующий учебный год с целью достижения положительных результатов  в укрепление и сохранение здоровья наших детей,  увеличении индекса здоровья, повышении уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах физического и психического развития дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ выполнения мини-программы «Азбука Здоровья»

за 2014-2015 учебный год

Группа старшего (6-8 лет) дошкольного возраста №7

Воспитатели: Беседина Л.С., Трошина Н.А.

Физическое воспитание в группе старшего дошкольного возраста №7 осуществлялось как в непосредственно образовательной деятельности (физкультурных занятиях), так и в игровой образовательной деятельности в режиме дня.  Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включала:

- утреннюю гимнастику (в том числе и на улице при условиях хорошей погоды);

- гимнастику после дневного сна;

- физкультурные занятия в спортивном зале и на открытом воздухе;

- подвижные игры и упражнения на улице и в группе;

- спортивные игры;

- эстафеты и соревнования на воздухе;

- физкультурные праздники и досуги с участием родителей.

Сравнительный анализ за 2013 – 2014  и 2014 - 2015 учебные годы показал спад уровня физической подготовленности детей, из-за разного списочного количества детей посещающих группу:

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

В-2 -10%

С-13 – 65%

Н-5 – 25%

В-3 – 15,7%

С-9 – 47,3%

Н-7 – 36,8%

Сравнительный анализ состояния здоровья показал:  

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

I группа здоровья – нет

II группа здоровья – 18  

V группа здоровья – 1 (ребенок-инвалид)

Индекс здоровья 25

I группа здоровья – нет

II группа здоровья - 17

III группа здоровья – 2

Инвалидность у ребенка снята

Индекс здоровья 31,6

Уровень заболеваемости снизился по сравнению с прошлым годом, благодаря сформировавшейся в группе системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми: соблюдение режима проветривания, питания, закаливания, гигиенических требований, недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей, употребления поливитаминов (витаминные напитки).

В группе отсутствует категория частоболеющих детей, но есть дети с нарушением осанки (4 воспитанников), плоскостопием (8 воспитанников), гиперактивностью.

По результатам мониторинга составлены индивидуальные маршруты по оздоровлению детей и проведен подбор специальных профилактических игр и упражнений для общеукрепляющей направленности, профилактики нарушений осанки и плоскостопия,  формирования правильного дыхания,  коррекции поведения, релаксации.

При проведении оздоровительных, профилактических, закаливающих мероприятий, коррекционной работы  осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, учет особенностей двигательных нарушений, состояние здоровья. Для детей вновь поступивших и пришедших после болезни, предусматривался щадящий режим закаливания. Гиперактивным детям   в течение дня предлагались  игры и упражнения малой и средней интенсивности,  гипоактивным, наоборот - подвижные игры высокой степени подвижности.

В группе созданы условия, способствующие положительному эмоционально-психологическому микроклимату, разнообразной двигательной активности детей во всех режимных моментах:

- утренний прием в группе и на прогулке, включающий подвижные игры и  самостоятельную двигательную деятельность детей;

- утренняя гимнастика;

- двигательная разминка  (динамическая пауза) во время перерыва между занятиями;

- физкультминутки на занятиях;

- «Час здоровья»;

- гимнастика после сна;

- прогулки, включающие подвижные игры с предметами и без, индиви-дуальную работу по  освоению  детьми ОВД, самостоятельную двигательную активность.

Центр физического развития пополнен фабричным разнообразным физкультурным оборудованием,  нестандартным  пособием - «гречневые куколки» для снятия эмоционального напряжения.

Использовали  в оздоровительном процессе дыхательную гимнастику Стрельниковой, элементы здоровьесберегающих технологий Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления»,  Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим»,  «Антистрессовой программы» академика Т.3. Акбашева; игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки,  игры для коррекции эмоциональной сферы. В динамических паузах проводили игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой

В течение года были проведены  следующие мероприятия:

  • беседы, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о спорте, ЗОЖ, закаливании, согласно рабочей учебной программы ОО «Физическое развитие», раздела «Формирование у детей первоначальных представлений о ЗОЖ»;
  • открытое мероприятие - бодрящая гимнастика после сна «Просыпалочка-заряжалочка».

Налажена тесная связь с родителями воспитанников. Проводились беседы, консультации, практические занятия по ознакомлению с корригирующей методикой, предложены комплексы упражнений для работы с детьми в домашних условиях, оформили мини-библиотечку «Нетрадиционные формы закаливания детей дома». Совместно с родителями организовали фотовыставку «Как мы летом отдыхать», составили и оформили памятку по обмену семейным опытом приготовления полезных для здоровья блюд «Вкусно, полезно, доступно», коллаж по здоровому образу жизни «Если хочешь быть здоров».

В текущем учебном году планируем продолжить работу по снижению заболеваемости, систематически используя лечебно-оздоровительные игры, закаливающие мероприятия, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Составить серию памяток, рекомендаций, советов для родителей и других членов семьи, с целью профилактики простудных заболеваний и пропаганды ЗОЖ.  Использовать малые формы народного фольклора, авторские стихи и сказки Т. А. Шорыгиной для формирования у детей полезных привычек, интереса к спортивным занятиям.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) № 7

Воспитатели: Беседина Л.С., Трошина Н.А.

В 2015-2016 учебном году нашу группу посещало 19 детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Наличие речевого дефекта у детей параллельно приводит к выраженным изменениям основных показателей психофизического развития.

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей на основе программы «Здоровье» была создана и продолжает внедряться в группе мини-программа «Азбука здоровья». Основной акцент в ней сделан на осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанникам и индивидуальную работу по профилактике имеющихся нарушений, а также повышение двигательной активности детей.

Целью данной мини-программы для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет явилась оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений, учитывающих  индивидуальные возможности развития ребёнка.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

1.Обеспечить каждому ребёнку близкую и понятную мотивацию деятельности, познание на высоком эмоциональном  уровне, формирование у них представлений о роли здоровья в жизни человека, используя наиболее эффективные средства обучения.

2.Повысить индекс здоровья через закрепление полученных навыков и овладение новыми средствами его сохранения.

3.Осуществлять взаимное сотрудничество родителей и педагогов, ориентированное на активное усвоение детьми и родителями  представлений о здоровом образе жизни, ведущих  в дальнейшем их собственных потенциальных возможностей.

Основными направлениями в работе с детьми явились

  • организация рациональной двигательной активности детей, воспитание культуры здоровья, формирование привычки к ЗОЖ, профилактика  эмоционального благополучия детей;
  • развитие системы профилактических мероприятий.

Одним из компонентов профилактической работы группы является использование индивидуальных маршрутов оздоровления воспитанников, цель которых – восстановление сдвигов функционального состояния детского организма. Для всех детей, и детей, имеющих отклонения, были подобраны специальные профилактические игры и упражнения на формирование правильного дыхания, нарушения осанки и плоскостопия, гимнастики для глаз, психофизической гимнастики (релаксация, коррекция поведения) и т.д.

Развитие двигательной активности в группе старшего дошкольного возраста  (6-8 лет) №7 осуществлялось как в организованной  образовательной деятельности (физкультурных занятиях), так и в игровой образовательной деятельности в режиме дня.  Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включала:

- утреннюю гимнастику (в том числе и на улице при условиях хорошей погоды);

- гимнастику после дневного сна;

- физкультурные занятия в спортивном зале и на открытом воздухе;

- подвижные игры и упражнения на улице и в группе;

- спортивные игры;

- эстафеты и соревнования на воздухе.

Запланированные физкультурные досуги с участием родителей не состоялись по объективным причинам (карантин по гриппу).

В результате профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии, улучшились количественные и качественные показатели физического развития детей.

Сравнительный анализ за начало и конец 2015-2016 учебный год показал повышение уровня физической подготовленности детей.

2015-2016 уч. год (сентябрь)

2014-2015 уч. год (май)

В - 0 -0%

С - 6 – 31,6%

Н - 13 – 68,4%

В-3 – 15,7%

С – 16 – 84,3%

Н - 0 – 0%

Сравнительный анализ состояния здоровья показал:  

2015-2016 уч. год (сентябрь)

2014-2015 уч. год (май)

I группа здоровья – нет

II группа здоровья – 18

III группа здоровья - 1

I группа здоровья – нет

II группа здоровья - 18

III группа здоровья – 1

Индекс здоровья 31,6

Индекс здоровья составил 31,6. В течение учебного года 6 детей из группы не болели простудными заболеваниями.

Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год 10,4.

Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника 1,3.

Уровень заболеваемости снизился по сравнению с прошлым годом, благодаря сформировавшейся в группе системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми: соблюдение режима проветривания, питания, закаливания, гигиенических требований, недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей, употребления поливитаминов (витаминные напитки).

В группе отсутствует категория частоболеющих детей, но есть дети с нарушением осанки (4 воспитанников), плоскостопием (8 воспитанников), гиперактивностью.

При проведении оздоровительных, профилактических, закаливающих мероприятий осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, учет особенностей двигательных нарушений, состояние здоровья. Для детей пришедших после болезни, предусматривался щадящий режим закаливания. Гиперактивным детям   в течение дня предлагались  игры и упражнения малой и средней интенсивности,  гипоактивным, наоборот - подвижные игры высокой степени подвижности.

В группе созданы условия, способствующие

  • положительному эмоционально-психологическому микроклимату:

- обеспечение спокойной обстановки в группе;

- обеспечение условий для полноценного дневного сна (соблюдение режима проветривания, «ритуалов» подготовки ко сну);

- организация «уголка психологической разгрузки» (зона уединения);

- обучение детей приемам релаксации;

- создание ситуации успеха для каждого ребенка в ООД и ОД в режиме дня;

- формирование культуры общения детей;

  • разнообразной двигательной активности детей во всех режимных моментах:

- утренний прием в группе и на прогулке, включающий подвижные игры и  самостоятельную двигательную деятельность детей;

- утренняя гимнастика;

- двигательная разминка  (динамическая пауза) во время перерыва между занятиями;

- физкультминутки на занятиях;

- «Час здоровья»;

- гимнастика после сна;

- прогулки, включающие подвижные игры с предметами и без, индивидуальную работу по  освоению  детьми ОВД, самостоятельную двигательную активность.

Центр физического развития пополнен  фабричным разнообразным физкультурным оборудованием,  нестандартным  пособием, изготовленным с помощью родителей, - «гречневые куколки» для снятия эмоционального напряжения.

Использовали  в оздоровительном процессе дыхательную гимнастику Стрельниковой, элементы здоровьесберегающих технологий Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления»,  Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим»,  «Антистрессовой программы» академика Т.3. Акбашева; игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки,  игры для коррекции эмоциональной сферы. В динамических паузах проводили игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой

Работая в инновационном режиме, апробировали элементы и ряда других здоровьесберегающих технологий:

  • Алябьева Е.А. «Нескучная гимнастика»
  • Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками»
  • «Комплексы лечебной гимнастики для детей», автора-составителя Е.И. Подольской
  • «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников», авторов-составителей Никоноровой Т.С., Сергиенко Е.М.

В течение года были проведены  следующие мероприятия:

  • беседы, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о спорте, ЗОЖ, закаливании, согласно рабочей учебной программе ОО «Физическое развитие», раздела «Формирование у детей первоначальных представлений о ЗОЖ»;
  • в работе с родителями и детьми продолжили использовать технологию Л.В. Гаврючиной «Дневничок - Здоровячок». Заполнение страниц «Дневничка» неоценимо для совместной работы и используется в привитии здорового образа жизни воспитанников;
  • составлен и оформлен детско-родительский проект «Здоровым быть хочу!» с приложением.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. В группе налажена тесная связь с родителями воспитанников. Проводились беседы, консультации, практические занятия по ознакомлению с закаливающими процедурами, предложены комплексы упражнений для выполнения с детьми в домашних условиях, оформлена мини-библиотечка «Нетрадиционные формы закаливания детей дома». Совместно с родителями организовали фотовыставку «Как мы летом отдыхали», составили и оформили памятки по обмену семейным опытом приготовления полезных для здоровья блюд «Вкусно, полезно, доступно», профилактикой простудных заболеваний «Бабушкин сундучок», коллаж по здоровому образу жизни «Если хочешь быть здоров».

Лето – подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Так как наша группа выпускная, составили серию памяток, рекомендаций, советов для родителей с целью  продолжения процесса формирования основ здорового образа жизни, повышения  двигательной активности воспитанников. Рекомендовали использовать малые формы народного фольклора, авторские стихи и сказки Т. А. Шорыгиной для формирования у детей полезных привычек, интереса к спортивным занятиям.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) № 9

Воспитатели: Беседина Л.С., Чернявская Н.Н.

В 2016-2017 учебном году нашу группу посещало 17 детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 ребенка – без речевого дефекта, 1 ребенок – младшего дошкольного возраста, всего на начало учебного года – 20 детей, на конец учебного года – 19 (1 ребенок выбыл в другой город).

Наличие речевого дефекта у детей параллельно приводит к выраженным изменениям основных показателей психофизического развития.

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей на основе программы «Здоровье» была создана и продолжает внедряться в группе мини-программа «Азбука здоровья». Основной акцент в ней сделан на осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанникам и индивидуальную работу по профилактике имеющихся нарушений, а также повышение двигательной активности детей.

Целью данной мини-программы для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет явилась оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений, учитывающих  индивидуальные возможности развития ребёнка.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

1.Обеспечить каждому ребёнку близкую и понятную мотивацию деятельности, познание на высоком эмоциональном  уровне, формирование у них представлений о роли здоровья в жизни человека, используя наиболее эффективные средства обучения.

2.Повысить индекс здоровья через закрепление полученных навыков и овладение новыми средствами его сохранения.

3.Осуществлять взаимное сотрудничество родителей и педагогов, ориентированное на активное усвоение детьми и родителями  представлений о здоровом образе жизни, ведущих  в дальнейшем их собственных потенциальных возможностей.

Основными направлениями в работе с детьми явились

  • организация рациональной двигательной активности детей, воспитание культуры здоровья, формирование привычки к ЗОЖ, профилактика  эмоционального благополучия детей;
  • развитие системы профилактических мероприятий.

Одним из компонентов профилактической работы группы является использование индивидуальных маршрутов оздоровления воспитанников, цель которых – восстановление сдвигов функционального состояния детского организма. Для всех детей, и детей, имеющих отклонения, были подобраны специальные профилактические игры и упражнения на формирование правильного дыхания, нарушения осанки и плоскостопия, гимнастики для глаз, психофизической гимнастики (релаксация, коррекция поведения) и т.д.

Развитие двигательной активности в группе старшего дошкольного возраста  (6-8 лет) №9 осуществлялось как в организованной  образовательной деятельности (физкультурных занятиях), так и в игровой образовательной деятельности в режиме дня.  Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включала:

- утреннюю гимнастику (в том числе и на улице при условиях хорошей погоды);

- гимнастику после дневного сна;

- физкультурные занятия в спортивном зале и на открытом воздухе;

- подвижные игры и упражнения на улице и в группе;

- спортивные игры;

- эстафеты и соревнования на воздухе.

Запланированные физкультурные досуги с участием родителей не состоялись по объективным причинам (карантин по гриппу).

В результате профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии, улучшились количественные и качественные показатели физического развития детей.

Сравнительный анализ за начало и конец 2016-2017 учебный год показал повышение уровня физической подготовленности детей на 36,7%.

2016-2017 уч. год (сентябрь)

2016-2017 уч. год (май)

В - 1 -5,2%

С - 10 – 52,6%

Н - 8 – 42,2%

В - 8 – 44,5%

С – 9 – 50%

Н - 1 – 5,5%

Сравнительный анализ состояния здоровья показал:  

2016-2017 уч. год (сентябрь)

2016-2017 уч. год (май)

I группа здоровья – нет

II группа здоровья – 15

III группа здоровья – 4

V группа здоровья -1

I группа здоровья – нет

II группа здоровья - 18

III группа здоровья – нет

V группа здоровья - 1

Индекс здоровья 25

Индекс здоровья составил 25. В течение учебного года 5 детей из группы не болели простудными заболеваниями.

Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год 10,4.

Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника 1,3.

Уровень заболеваемости снизился по сравнению с прошлым годом, благодаря сформировавшейся в группе системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми: соблюдение режима проветривания, питания, закаливания, гигиенических требований, недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей, употребления поливитаминов (витаминные напитки).

В группе отсутствует категория частоболеющих детей, но есть дети с нарушением осанки (4 воспитанников), плоскостопием (8 воспитанников), гиперактивностью.

При проведении оздоровительных, профилактических, закаливающих мероприятий осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, учет особенностей двигательных нарушений, состояние здоровья. Для детей пришедших после болезни, предусматривался щадящий режим закаливания. Гиперактивным детям   в течение дня предлагались  игры и упражнения малой и средней интенсивности,  гипоактивным, наоборот - подвижные игры высокой степени подвижности.

В группе созданы условия, способствующие

  • положительному эмоционально-психологическому микроклимату:

- обеспечение спокойной обстановки в группе;

- обеспечение условий для полноценного дневного сна (соблюдение режима проветривания, «ритуалов» подготовки ко сну);

- организация «уголка психологической разгрузки» (зона уединения);

- обучение детей приемам релаксации;

- создание ситуации успеха для каждого ребенка в ООД и ОД в режиме дня;

- формирование культуры общения детей;

  • разнообразной двигательной активности детей во всех режимных моментах:

- утренний прием в группе и на прогулке, включающий подвижные игры и  самостоятельную двигательную деятельность детей;

- утренняя гимнастика;

- двигательная разминка  (динамическая пауза) во время перерыва между занятиями;

- физкультминутки на занятиях;

- «Час здоровья»;

- гимнастика после сна;

- прогулки, включающие подвижные игры с предметами и без, индивидуальную работу по  освоению  детьми ОВД, самостоятельную двигательную активность.

Центр физического развития пополнен  фабричным разнообразным физкультурным оборудованием,  нестандартным  пособием, изготовленным с помощью родителей, - «гречневые куколки» для снятия эмоционального напряжения.

Использовали  в оздоровительном процессе дыхательную гимнастику Стрельниковой, элементы здоровьесберегающих технологий Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления»,  Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим»,  «Антистрессовой программы» академика Т.3. Акбашева; игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки,  игры для коррекции эмоциональной сферы. В динамических паузах проводили игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой

Работая в инновационном режиме, апробировали элементы и ряда других здоровьесберегающих технологий:

  • Алябьева Е.А. «Нескучная гимнастика»
  • Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками»
  • «Комплексы лечебной гимнастики для детей», автора-составителя Е.И. Подольской
  • «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников», авторов-составителей Никоноровой Т.С., Сергиенко Е.М.

В течение года были проведены  следующие мероприятия:

  • беседы, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о спорте, ЗОЖ, закаливании, согласно рабочей учебной программе ОО «Физическое развитие», раздела «Формирование у детей первоначальных представлений о ЗОЖ»;
  • составлен и оформлен детско-родительский проект «Здоровым быть хочу!» с приложением.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. В группе налажена тесная связь с родителями воспитанников. Проводились беседы, консультации, практические занятия по ознакомлению с закаливающими процедурами, предложены комплексы упражнений для выполнения с детьми в домашних условиях, оформлена мини-библиотечка «Нетрадиционные формы закаливания детей дома». Совместно с родителями организовали фотовыставку «Как мы летом отдыхали», составили и оформили памятки по обмену семейным опытом приготовления полезных для здоровья блюд «Вкусно, полезно, доступно», профилактикой простудных заболеваний «Бабушкин сундучок», коллаж по здоровому образу жизни «Если хочешь быть здоров».

Лето – подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Так как наша группа выпускная, составили серию памяток, рекомендаций, советов для родителей с целью  продолжения процесса формирования основ здорового образа жизни, повышения  двигательной активности воспитанников. Рекомендовали использовать малые формы народного фольклора, авторские стихи и сказки Т. А. Шорыгиной для формирования у детей полезных привычек, интереса к спортивным занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников "Азбука здоровья"

Данная мини программа является приложением к программе «Здоровья» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» и строится с учетом психофизических возможностей детей, степен...

Самоанализ реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников»

В группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Реализация проекта по пропаганде здорового питания среди воспитанников 4-5 лет в летний оздоровительный период группа №04 «Пчелки»«Хлеб - всему голова!» 2018 год

В возрасте 4-5 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст являетс...

Реализация программы физического развития коррекции и оздоровления воспитанников "Здоровейка"

Программа составлена с учетом особой актуальности проблемы сохранения здоровья воспитанников детского сада....