Самоанализ реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
материал на тему

Илюшина Елена Викторовна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppa_no1_analiz_mini-programmy_az.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 1

Воспитатели: Илюшина Е.В. ,Жилина Л.Н.

В 2015-2016 учебном году нашу группу посещало 19 детей. Всестороннее обследование двигательной сферы воспитанников позволило обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития. Поэтому в группе была разработана мини-программа по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников.

Целью данной мини-программы являлась обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, путем создания целостной системы работы по формированию у них привычек и потребностей к ЗОЖ, навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Для достижения цели были определены задачи:

1.  Повысить индекс здоровья, реализуя:

  • Комплексное использование физкультурно-оздоровительных мероприятий, лечебно-профилактических, закаливающих процедур;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • индивидуальные маршруты оздоровления.

  • индивидуальные маршруты оздоровления воспитанников.

2. Повысить уровень знаний детей по ЗОЖ и ОБЖ о здоровье и средствах его укрепления за счет использования соответствующего комплекса мероприятий и системы планирования по данному направлению.

3.Привлечь  родителей к активному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей, через применение активных форм взаимодействия.

В ходе реализации поставленных задач большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию.  В группе был организован оптимальный двигательный режим, который составил 65% от общего времени бодрствования; проводились специализированные занятия (в помещении и на свежем воздухе), разные виды гимнастик, подвижные игры, динамические паузы, физминутки и т.д. Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры с речитативом и счетом, имитационные -  развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, стимулировали развитие физических, психомоторных способностей воспитанников.

Главными ориентирами в нашей работе явился индивидуальный  и дифференцированный подход к каждому ребенку, который прослеживается в индивидуальных маршрутах оздоровления детей. Для детей, имеющих отклонения, были подобраны специальные профилактические игры и упражнения на формирование правильного дыхания, осанки, плоскостопия и т.д.  

Для детей пришедших после болезни, предусматривался щадящий режим закаливания,

В группе были созданы условия, способствующие положительному эмоционально-психологическому микроклимату, разнообразной двигательной активности детей во всех режимных моментах:

- утренний прием в группе и на прогулке, включающий подвижные игры и  самостоятельную двигательную деятельность детей;

- утренняя гимнастика;

- динамические паузы во время перерыва между занятиями;

- физкультминутки на занятиях;

- «Час здоровья»;

- гимнастика после сна;

- прогулки, включающие подвижные, самостоятельную двигательную активность;

- спортивные досуги.

В течение учебного года центр физического развития пополнен фабричным разнообразным физкультурным оборудованием, а также нестандартным оборудованием, соответствующим возрасту детей (Дорожка-змейка для профилактики плоскостопия и сохранения равновесия, Игра «Поймай пчелку»). Данное оборудование регулярно используется в организации самостоятельной деятельности детей.

Работая в инновационном режиме, мы апробировали элементы ряда здоровьесберегающих технологий:

•        Игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки,  игры для коррекции эмоциональной сферы – из «Оздоровительной педагогики» В. Г. Кудрявцева;

•         «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова;

•        Подвижные игры и упражнения для динамических пауз для детей с     разной степенью двигательной активности - «Двигательная активность    ребенка в детском саду» М. А. Руновой;

•         «Подвижные игры дома и на улице» С. Миняева;

•        Дыхательная гимнастика по методике Н.А. Стрельниковой;

•        «Гимнастика маленьких волшебников» Нестеренко;

•        Точечный массаж по А.А. Уманской,

•        Антистрессовая гимнастика по методике Т.Ф. Акбашева,

•        «Физминутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е. Аверина,

•        «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина.

Данные технологии направлены на укрепление и сохранение здоровья наших детей.

В группе созданы оптимальные условия для внедрения здоровьесберегающих технологий.

 

Группы здоровья воспитанников за 2015-2016

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

0 чел.

15 чел.

3 чел.

0

1 чел.

Сравнительный анализ физической подготовленности воспитанников за 2015-2016 учебный год

Начало года

Конец года

Высокий уровень –  нет

Средний уровень – 11 детей

Низкий уровень – 8 детей

Высокий уровень – 9 детей

Средний уровень – 10 детей

Низкий уровень – нет

           

В результате коррекционно-профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии, улучшились количественные и качественные показатели физического развития детей.

Индекс здоровья составил 42,1. В течение учебного года восемь детей из группы не болели простудными заболеваниями.

Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год 8,5.

Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника 1,3.

          Положительные результаты оздоровительной работы зависят не только от разнообразных методов и приемов работы с детьми, но и от активного сотрудничества семьи и ДОУ. Совместная работа образовательного учреждения и семьи способствует решению важных задач, связанных с физическим и психическим развитием детей. На протяжении года использовались разнообразные  формы работы с родителями – изготовление стенгазет о ЗОЖ, участие в проекте «Здоровье детей в наших руках», проведение спортивных досугов,  участие в изготовлении нестандартного оборудования, обмен опытом, участие в соревнованиях разного уровня и т.д. 

Внедрение и реализация проекта «Здоровье детей в наших руках»,  позволило расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей, создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений воспитателей группы с родителями.

Что не получилось:  привлечение родителей в участии в соревнованиях «Лыжня для всех», использование нетрадиционных форм работы с родителями (выезд на турбазу, маршрут здоровья  терренкур)

Планируем в следующем учебном году продолжить работу по снижению заболеваемости, систематически используя лечебно-оздоровительные игры, закаливающие мероприятия, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

В динамических паузах проводить корригирующую гимнастику (в том числе используя  нестандартное физкультурное оборудование), игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой.

Пополнять картотеку физкультурными упражнениями, направленными на максимальную коррекцию имеющихся недостатков – игры на расслабление, дыхание, координацию движений, на равновесие.

Повысить уровень компетентности  родителей по вопросу оздоровления детей за счет использования различных форм работы (родительские собрания, круглый стол, дни открытых дверей, презентации и т.д.), в том числе и нетрадиционные (выезд на турбазу, привлечение родителей к маршруту здоровья терренкур)

Считаем, что запланированная работа  повысит индекс здоровья  детей нашей группы и улучшит состояние их физического развития.  

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"

Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...

Список дополнительных образовательных услуг, которые посещают воспитанники группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста №1 в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка" в 2020-2022 уч.г.

В разделе представлены направления кружков и секций, которые посещают воспитанники на уровне города и дошкольного образовательного учреждения...

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...