Самоанализ реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
материал на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ
реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 1
Воспитатели: Илюшина Е.В. ,Жилина Л.Н.
В 2015-2016 учебном году нашу группу посещало 19 детей. Всестороннее обследование двигательной сферы воспитанников позволило обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития. Поэтому в группе была разработана мини-программа по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников.
Целью данной мини-программы являлась обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, путем создания целостной системы работы по формированию у них привычек и потребностей к ЗОЖ, навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Для достижения цели были определены задачи:
1. Повысить индекс здоровья, реализуя:
- Комплексное использование физкультурно-оздоровительных мероприятий, лечебно-профилактических, закаливающих процедур;
- здоровьесберегающие технологии;
- индивидуальные маршруты оздоровления.
- индивидуальные маршруты оздоровления воспитанников.
2. Повысить уровень знаний детей по ЗОЖ и ОБЖ о здоровье и средствах его укрепления за счет использования соответствующего комплекса мероприятий и системы планирования по данному направлению.
3.Привлечь родителей к активному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей, через применение активных форм взаимодействия.
В ходе реализации поставленных задач большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. В группе был организован оптимальный двигательный режим, который составил 65% от общего времени бодрствования; проводились специализированные занятия (в помещении и на свежем воздухе), разные виды гимнастик, подвижные игры, динамические паузы, физминутки и т.д. Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры с речитативом и счетом, имитационные - развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, стимулировали развитие физических, психомоторных способностей воспитанников.
Главными ориентирами в нашей работе явился индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, который прослеживается в индивидуальных маршрутах оздоровления детей. Для детей, имеющих отклонения, были подобраны специальные профилактические игры и упражнения на формирование правильного дыхания, осанки, плоскостопия и т.д.
Для детей пришедших после болезни, предусматривался щадящий режим закаливания,
В группе были созданы условия, способствующие положительному эмоционально-психологическому микроклимату, разнообразной двигательной активности детей во всех режимных моментах:
- утренний прием в группе и на прогулке, включающий подвижные игры и самостоятельную двигательную деятельность детей;
- утренняя гимнастика;
- динамические паузы во время перерыва между занятиями;
- физкультминутки на занятиях;
- «Час здоровья»;
- гимнастика после сна;
- прогулки, включающие подвижные, самостоятельную двигательную активность;
- спортивные досуги.
В течение учебного года центр физического развития пополнен фабричным разнообразным физкультурным оборудованием, а также нестандартным оборудованием, соответствующим возрасту детей (Дорожка-змейка для профилактики плоскостопия и сохранения равновесия, Игра «Поймай пчелку»). Данное оборудование регулярно используется в организации самостоятельной деятельности детей.
Работая в инновационном режиме, мы апробировали элементы ряда здоровьесберегающих технологий:
• Игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки, игры для коррекции эмоциональной сферы – из «Оздоровительной педагогики» В. Г. Кудрявцева;
• «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова;
• Подвижные игры и упражнения для динамических пауз для детей с разной степенью двигательной активности - «Двигательная активность ребенка в детском саду» М. А. Руновой;
• «Подвижные игры дома и на улице» С. Миняева;
• Дыхательная гимнастика по методике Н.А. Стрельниковой;
• «Гимнастика маленьких волшебников» Нестеренко;
• Точечный массаж по А.А. Уманской,
• Антистрессовая гимнастика по методике Т.Ф. Акбашева,
• «Физминутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е. Аверина,
• «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина.
Данные технологии направлены на укрепление и сохранение здоровья наших детей.
В группе созданы оптимальные условия для внедрения здоровьесберегающих технологий.
Группы здоровья воспитанников за 2015-2016
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
0 чел. | 15 чел. | 3 чел. | 0 | 1 чел. |
Сравнительный анализ физической подготовленности воспитанников за 2015-2016 учебный год
Начало года | Конец года |
Высокий уровень – нет Средний уровень – 11 детей Низкий уровень – 8 детей | Высокий уровень – 9 детей Средний уровень – 10 детей Низкий уровень – нет |
В результате коррекционно-профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии, улучшились количественные и качественные показатели физического развития детей.
Индекс здоровья составил 42,1. В течение учебного года восемь детей из группы не болели простудными заболеваниями.
Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год 8,5.
Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника 1,3.
Положительные результаты оздоровительной работы зависят не только от разнообразных методов и приемов работы с детьми, но и от активного сотрудничества семьи и ДОУ. Совместная работа образовательного учреждения и семьи способствует решению важных задач, связанных с физическим и психическим развитием детей. На протяжении года использовались разнообразные формы работы с родителями – изготовление стенгазет о ЗОЖ, участие в проекте «Здоровье детей в наших руках», проведение спортивных досугов, участие в изготовлении нестандартного оборудования, обмен опытом, участие в соревнованиях разного уровня и т.д.
Внедрение и реализация проекта «Здоровье детей в наших руках», позволило расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей, создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений воспитателей группы с родителями.
Что не получилось: привлечение родителей в участии в соревнованиях «Лыжня для всех», использование нетрадиционных форм работы с родителями (выезд на турбазу, маршрут здоровья терренкур)
Планируем в следующем учебном году продолжить работу по снижению заболеваемости, систематически используя лечебно-оздоровительные игры, закаливающие мероприятия, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
В динамических паузах проводить корригирующую гимнастику (в том числе используя нестандартное физкультурное оборудование), игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой.
Пополнять картотеку физкультурными упражнениями, направленными на максимальную коррекцию имеющихся недостатков – игры на расслабление, дыхание, координацию движений, на равновесие.
Повысить уровень компетентности родителей по вопросу оздоровления детей за счет использования различных форм работы (родительские собрания, круглый стол, дни открытых дверей, презентации и т.д.), в том числе и нетрадиционные (выезд на турбазу, привлечение родителей к маршруту здоровья терренкур)
Считаем, что запланированная работа повысит индекс здоровья детей нашей группы и улучшит состояние их физического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"
Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...
"Мамины помощники"Совместная образовательная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Совместная образовательнальная деятельность "Мамины помощники"...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-го года
В анализе реализации программы выделены успехи, проблемы и пути их решения....
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...
Список дополнительных образовательных услуг, которые посещают воспитанники группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста №1 в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка" в 2020-2022 уч.г.
В разделе представлены направления кружков и секций, которые посещают воспитанники на уровне города и дошкольного образовательного учреждения...
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...