Самоанализ по реализации мини-программы по здоровью
материал (подготовительная группа) на тему

Жилина Людмила Николаевна

Самоанализ представляет собой отчет о работе по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления  через реализацию мини-программы "Азбука здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_realizatsii_mini-programmy_po_zdorovyu.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ по реализации мини-программы

по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) № 1 за 2014- 2015 учебный год

Воспитатели: Жилина Л.Н.

В сентябре 2014 года мы набрали детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)- 20 человек. Один ребенок выбыл. Детей с 1 группой здоровья нет, со 2 группой-15 человек, с 3 группой здоровбя-3 человека, с 5-1 ребенок, инвалид.

На протяжении учебного года проводили работу по пропаганде здорового образа жизни, реализуя мини- программу  «Азбука здоровья». Цель программы

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников путем создания целостной системы по формированию привычек и потребностей к здоровому образу жизни, навыков самостоятельных решений в отношении поддержании и укрепления своего здоровья. Для достижения цели решались следующие задачи:

  1. Повысить индекс здоровья.
  2. Повысить уровень знаний по ЗОЖ и ОБЖ о здоровье и средствах его укрепления за счет использования комплекса мероприятий и системы планирования.
  3. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.

В работе с детьми использовали индивидуальный маршрут оздоровления, целью которого являлось восстановление сдвигов функционального состояния детского организма. Составляющие маршруты оздоровления: элементы дыхательной гимнастики, оздоровительные игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, релаксационные упражнения.

В группе создан благоприятный психологический климат-85%. Вновь прибывшие дети благоприятно прошли адаптацию, обучились приемам релаксации.

При проведении режимных процессов, которые проводятся в соответствии с возрастом, использовался индивидуальный подход (медотвод от плавания в бассейне, щадящее закаливание, игры разной степени подвижности).

Ведущими методами эффективного закаливания в нашей группе являются:

        контрастное обливание ног;

        босохождение;

        циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежде, на занятиях и прогулках;

        фитонцид профилактика (применение чесночно-масляных растворов)

        четкая организация теплового и воздушного режима помещения;

        ношение детьми рациональной не перегревающей одежды;

        соблюдение режима прогулок во все времена года;

        занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Приоритетным направлением работы с родителями в нашей группы является организация нетрадиционных форм работы с родителями по пропаганде ЗОЖ и семейных ценностей: круглый стол «Нетрадиционные формы закаливания», семинар-практикум «ЗОЖ в семье» и др.

С целью оптимизации инновационных методов и приёмов оздоровительной работы, планирование образовательного процесса проводится с опорой на следующие здоровьесберегающие технологии:

        элементы дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой, А.Г. Ипполитовой;

        интеллектуальный, точечный (по А.А. Уманской) и самомассаж;

        пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

        лечебно-оздоровительные игры и упражнения;

        оздоровительная ходьба по территории ДОУ и др.

        антистрессовая методика Т.Ф. Акбашева.

По итогам работы за 2014-2015 учебный год индекс здоровья составил 30, заболеваемость на 1 ребенка 14,5.

В дальнейшем планируем повысить индекс здоровья, привлечь родителей к участию в проекте о здоровом образе жизни, принимать активное участие в конференциях, работе методических центров по вопросам здорового образа жизни, продолжать использовать  в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, повышающие эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...

Самоанализ реализации мини-программы "Азбука здоровья"

Оздоровление детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы Министерства образования  и Министерства здравоохранения РФ. Программа «Азбука здоровья»...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Самоанализ реализации мини-программы "Азбука здоровья" по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников

Оздоровление детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы Министерства образования  и Министерства здравоохранения РФ. Программа «Азбука здоровья»...

Самоанализ реализации «Мини-программы по пропаганде ЗОЖ и оздоровления воспитанников»

В группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...