Тренинг для воспитателей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Детский сад – это первый опыт «погружения» ребенка в общественную жизнь. Если его просто «кинуть» в новый круг общения, он может получить большой стресс. Скоординированная работа всех участников педагогического процесса, а в первую очередь воспитателя (умелая координация действий всех участников адаптационного процесса), способствует более легкой адаптации ребенка к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг для воспитателей раннего возраста | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 16 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Г.ПЕЧОРА
ТРЕНИНГ
для воспитателей групп раннего возраста
Подготовила старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16» Тодорова А.Ю.
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по развитию детей раннего возраста, установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом воспитания, обучения и развития детей раннего возраста, создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов.
Ход мероприятия:
Ранний возраст - это условный коридор, который проходит ребенок от рождения - до 3-х лет. Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целеустремленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и прочее. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, они требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. В этот период активно развивается все, что связано не только с физиологией, но и с эмоциями, интеллектом, поведением. Поэтому важно то, кто будет рядом с ребенком в этот период, кто поможет ему развиваться и воспитываться!
Детский сад – это первый опыт «погружения» ребенка в общественную жизнь. Если его просто «кинуть» в новый круг общения, он может получить большой стресс. Комплексная работа всех участников педагогического процесса, а в первую очередь воспитателя (умелая координация действий всех участников адаптационного процесса), способствует более легкой адаптации ребенка к условиям детского сада.
УПРАЖНЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЗЕЛКИ»
Уважаемые коллеги, представьте, что эта веревочка – это наша педагогическая деятельность, а узелки – это ситуации с которыми вы сталкиваетесь очень часто в период адаптации. Предлагаю Вам «развязать педагогические узелки».
- Ребенок с плачем прижимается к маме, не отходит от нее, боится незнакомых взрослых;
Действия воспитателя:
Установить с ребёнком такие отношения, чтобы воспитатель стал
дли него близким человеком.
Пример: Выходите на встречу маме и малышу, ласково улыбаетесь, здороваетесь, располагаетесь так, чтобы ваши глаза оказались на уровне с глазами ребенка. Протяните к нему руки, погладьте его, возьмите на руки, если он захочет. Если же ребенок прижимается к маме - не настаивайте! Пусть мама держит его на руках столько, сколько он захочет. Постарайтесь ребенка чем либо заинтересовать. Форма общения с ребенком может быть разной в зависимости от обстановки и характера ребенка
Показатели успеха:
ребенок охотно идет от матери к воспитателю, улыбается и радуется, когда видит воспитателя,
- успокаивается от общения с воспитателем:
- обращается за помощью к воспитателю.
- Ребенок боится нового помещения;
Действия воспитателя:
Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатели успеха:
- ребенок знает расположение и назначение комнат;
- знает, где находятся предметы его личного пользования - кровать, полотенце, верхняя одежда;
- Ребенок отказывается от контакта с детьми;
Действия воспитателя:
Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со
сверстниками.
Показатели успеха:
- ребенок охотно играет с детьми;
- спокойно относится к тому, что во время режимных моментов его обслуживают не первым;
- ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не
только он, но и другие дети.
- Ребенок не отходит от воспитателя;
- Ребенок отказывается от еды;
Действия воспитателя:
НИКОГДА И НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ РЕБЕНКА НАСИЛЬНО! Докармливать ребенка можно только в том случае, если ребенок не возражает. Ребенок имеет право не любить то или иное блюдо, оно может показаться ему невкусным.
- Ребенок перестает говорить;
- Ребенок отказывается спать.
Действия воспитателя:
Главными методическими приемами остаются похвала, ласка, помощь, учет настроения и желания малыша, использование художественного слова, пение, игровые приемы. Все это должно проходить на положительно эмоциональном фоне и при активном речевом сопровождении. Нужно потакать некоторым желаниям ребенка: сон с любимой игрушкой, еда вне общего стола, и иногда не в режиме, исполнение индивидуальных просьб (погладить спинку, ручку, спеть песенку и т. д).
ВАЖНО ПОМНИТЬ: ребенок должен решить для себя, что воспитатель совсем как мама.
СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ:
- Как можно больше узнать о ребенке, об особенностях поведения, о его привычках (анкета).
- Вести листы наблюдения за ребенком в период адаптации.
- Если у ребенка есть вредные привычки, то в период адаптации от них отучать ребенка не надо (не отрывать от соски, покачивать при засыпании и др.)
- Искать индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Правильно осуществлять прием детей! (1 -2 ребенка в неделю).
- Искать контакт в работе с родителями. Это поможет облегчить период адаптации малышей.
- Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно!
- В период адаптации всякие медицинские прививки, процедуры должны отменяться.
- Ласково и приветливо встречать каждого ребенка. Создать оптимальные условия для пребывания ребенка в группе, продумать подбор игрового материала.
- Тщательно продумать советы и рекомендации по уходу и воспитанию ребенка дома, с целью единства требований по воспитанию.
- Такт и внимание - основа взаимного доверия!
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
НА ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
- Проявить максимум терпимости к ребенку, заслужить его доверие!
- Сохранять постоянство обстановки в группе - и порядка следования разных режимных моментов.
- Приучать ребенка ко всему новому постепенно, без принуждения, на основе уговоров и с учетом сложившихся стереотипов.
- Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым ребенком, не форсировать начало «групповой жизни».
- Исподволь познакомить детей друг с другом и установить незыблемые правила общежития.
- Быть добрым и отзывчивым к каждому ребенку и родителю!
- Слово «нельзя» употреблять как можно реже и обязательно с разъяснением почему «нельзя», «можно» должно быть больше, чем нельзя!
- Способствовать проведению процессов на положительно-эмоциональном фоне, без суеты, спешки и торопливости.
- При формировании навыков, необходимо учитывать степень их развития, и исходя из этого, дифференцировать методы и приемы педагогического воздействия!
- Помнить и соблюдать основные принципы дидактики: постепенность, последовательность, преемственность, усложнение от простого к сложному. Только после освоения навыка, Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Обладать хорошей фантазией и воображением, уметь увлечь в игру каждого ребенка!
- Общаться с детьми ласково, говорить негромко, четко произносить слова.
- Любить каждого ребенка, понимать и принимать его со всеми его положительными и негативными привычками!
- Заслужить доверие ребенка!
Когда то, в древности, люди и боги жили рядом, как соседи. И случилось так, что они не на шутку поссорились и давай друг другу пакости делать, и каждый раз все хуже и хуже… А уступить никто не хочет!
И решили боги наказать людей, чтобы не были такими дерзкими. Подумали и решили похитить у людей самое дорогое, самое ценное и важное что у них есть… У одного любовь украдут, у другого терпение, у кого то надежду, у других счастье… Нанесли человеческих сокровищ и стали думать куда это спрятать? В итоге решили спрятать в такое место, где люди никогда не найдут свои утраченные сокровища и этот тайник – человеческое сердце, ведь люди так редко туда заглядывают!
Уважаемые коллеги, я желаю каждому из Вас найти в своем сердце те сокровища, которые так необходимы каждому малышу, пришедшему в наш детский сад!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...
Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»
Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возра...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...