Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)

Люлина Анастасия Валерьевна

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста

 

«Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего

 

возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок»

                          Мастер-класс для воспитателей раннего возраста

«Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего

возраста»

Подготовила воспитатель :

Люлина Анастасия Валерьевна

Богородск

2018 год

Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры 4 шт, кинетический песок, искусственный газон, фигурки диких животных, мячики суджок, крашеный рис (зеленый) 2 кг, мелкие пластиковые яблоки (красные, желтые, зеленые), стаканчики (красный, желтый, зеленый), ложки, пинцеты, ситечки, совочки, сачки, кукурузная каша 2 кг, гидрогрунт синего цвета, ведерко, магнитная рыбалка, мелкие предметы основных цветов, игрушечные медведь, лиса, заяц, колобок.

Цель моего мастер-класса: познакомить Вас коллеги с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Ранний возраст  период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес.

Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтобы выполнить эти требования и решить наиболее важные задачи развития детей раннего возраста в своей работе я использую сенсорные коробки.

Слово «сенсорный» происходит        от        латинского        слова «sensus» -

«чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная коробка  это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Итак, сенсорные коробки:

  • занимают немного времени на подготовку;

  • компактны;

  • доступны;

  • предоставляют множество возможностей для обучения;

  • являются отличным дополнением к тематическим занятиям;

  • сможет сделать любой педагог и мама.

Ведущий мастер класса хочется продемонстрировать вам возможности использования сенсорной коробки, ее многофункциональность, практичность, доступность.

Приглашаю фокус группу из двух педагогов занять места за столом. Перед вами сенсорная коробка ЛЕС. В центре коробки находится кинетический песок, по краям искусственный газон, фигурки диких животных, орешки, шишки, миниатюрные деревья.

Один из любимых сказочных персонажей моих воспитанников – Колобок.

Он-то и будет нашим гостем.

Как известно, колобок очень любознателен и ему не сидится на месте. Вот и сегодня он решил оправиться в путешествие. Катится колобок, катится и попадает в лес.

 «Я веселый колобок,

У меня румяный бок.

По тропинке покатился

В вашей сказке очутился».

Здесь ему повстречался ежик.

Ежик: «Здравствуй, колобок. Поиграй со мной».

Игровой массаж с мячиками суджок:

Ежик выбился из сил-

Катаем мячик между ладонями

Ягоды грибы носил

Мы помнем ему бока,

Нужно их размять слегка.

Сжимаем мячик поочередно двумя руками

Мы погладим им ладошки,

Катаем по ладошкам

Пощекочем свои ножки.

Катаем по ногам

Еж в лесочек убежал.

Катаем в коробку

«До свидания сказал»

Катим мяч ладонью по песку. Оставляем следы на песке

Покатился колобок дальше.

Спасибо. Проходите на свои места.  

Приглашаю фокус группу из 3 педагогов занять места за столом. Перед вами сенсорная коробка «Яблоки». Контейнер с зеленым рисом, в котором спрятаны мелкие пластиковые яблоки желтого, красного, зеленого цветов.

Катиться колобок дальше. А навстречу ему – заяц.

Колобок: «Здравствуй, Зайчик!»

Зайчик: «Здравствуйте. Вы очень вовремя!

Колобок, мне помоги

Яблоки перебери».

Ведущий мастер класса: «Коллеги, вам необходимо придумать каким способом можно найти и достать яблоки для зайки? (руками, ложкой, пинцетом, сачком и т.п.)». Необходимо достать все яблоки и разложить их по стаканчикам соответствующих цветов. Зайчик: «Спасибо, друзья, за помощь! До свидания».

Спасибо коллеги, занимайте свои места. Приглашаю фокус группу из одного педагога. У вас, коллеги сенсорная коробка «Аквагрунт». Контейнер с гидрогелем синего цвета, рыбками с магнитами, ракушками и камушками

 Воспитатель: «А наш колобок покатился. И повстречался ему Медведь»

Колобок: «Здравствуй, Мишка! А ты меня не съешь?»

Медведь: «Нет, колобочек.

Я пришел сюда к пруду,

А поймать рыбу не могу!»

Ведущий мастер класса: «Опытный воспитатель найдет способ наловить рыбки для мишки косолапого. Подумайте, что будем использовать?».

Ответ (Используем магнитные удочки и сачки.)

 Пойманную рыбку складываем в ведерко.  «Спасибо за помощь, отправляемся дальше».

Спасибо коллега, занимайте свое место.

 Приглашаю фокус группу из 3 педагогов занять места за столом.

Посмотрите, для вас я подготовила сенсорную коробку «ЖЕЛТАЯ СТРАНА». Контейнер с пшеном, можно наполнить ее и кукурузной крупой.

Ведущий мастер класса: «Повстречалась нам лиса».

Лиса: «Здравствуй, колобок. Здравствуйте, друзья!

В желтую сказку отправимся с вами.

За приключениями и чудесами».

Ведущий мастер класса «Уважаемые коллеги, вы будете волшебниками. И вместе с лисой создадите страну желтого цвета! Вы можете выбрать любые предметы, для создания вашей страны». (Участникам предлагается из мелких предметов основных цветов выбрать только желтые и создать «композицию» в сенсорной коробке.)

работаю с данным пособием несколько месяцев. И уже увидела ряд преимуществ использования сенсорных коробок. А какие возможности и сильные стороны данного пособия отметили для себя вы, уважаемые коллеги?

Сенсорная коробка идеальное пособие для развития мелкой моторики детей и формирования сенсорных эталонов.

В работе с сенсорными коробками я придерживаюсь основных принципов: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход.

Как вы успели заметить, к любому тематическому занятию можно создать сенсорную коробку. Организовать целое занятие на ее основе или использовать как одно из пособий.

Чем полезна сенсорная коробка

  • Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление;

  • Способствует развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря;

  • Способствует формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов;

  • Снимает эмоциональное напряжение;

  • Развивает коммуникативные навыки;

  • Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры:

дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

  • сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования. Уважаемые коллеги, сейчас я хочу узнать ваше мнение о мастер-классе, который я вам представила. Я предлагаю это сделать с помощью телеграммы. (Рефлексия телеграмма.)

Закончите предложение:

На мастер классе я ……..;

Самым интересным для меня сегодня было…….;

В своей дальнейшей работе я ………;

Я пожелал бы ведущему мастер-класса……..;

На мастер классе я ……..;

Самым интересным для меня сегодня было…….;

В своей дальнейшей работе я ………;

Я пожелал бы ведущему мастер-класса……..;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (использование сенсорных коробок в работе с детьми)

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Огромную  роль в  работе с детьми играет сенсорное развитие.Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формированиепредста...

Мастер-класс «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать.Итак, сенсо...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....

Мастер-класс "Изготовление и использование сенсорных коробок в работе с детьми"

Данный материал предназначен для педагогов- дошкольников. Проводится с целью повышения интереса педагогов к новым методам  и технологиям в работе с детьми, а также повышения профессинализма воспи...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста«Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...

Мастер – класс для родителей группы раннего возраста «Использование потешек в повседневной жизни ребенка»

Мастер – класс для родителей группы раннего возраста «Использование потешек в повседневной жизни ребенка» Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного развития детей и ...