Перспективное планирование ОО РР "Приобщение к художественной литературе"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Планирование по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобщение к художественной литературе | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Подготовительная группа № 2
Дата Месяц | № п\п | Тема Форма проведения | Содержание | Средства обучения | Примечание |
Сентябрь 04.09.2017 | 1. | Тема: «Летние истории » | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным | ||
Сентябрь 11.09.2017 | 2. | Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»» | Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | ||
Сентябрь 18.09.2017 | 3. | Тема: «Беседа о А. С. Пушкине» | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | ||
Сентябрь 25.09.2017 | 4. | Тема: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» | Помочь детям запомнить стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…». | ||
Октябрь 02.10.2017 | 5. | Тема: «Русские народные сказки» | Выяснить знают ли дети русские народные сказки. | ||
Октябрь 09.10.2017 | 6. | Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы - мне»» | Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение у детей воспроизводить последовательность слов и предложений. | ||
Октябрь 16.10.2017 | 7. | Тема: «Небылицы-перевертыши» | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы. | ||
Октябрь 23.10.2017 | 8. | Тема: «Осенние мотивы» | Развивать умение у детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | ||
Ноябрь 30.10.2017 | 9. | Тема: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа | ||
Ноябрь 06.11.2017 | 10. | Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»» | Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб» | ||
Ноябрь 13.11.2017 | 11. | Тема: «Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»» | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | ||
Ноябрь 20.11.2017 | 12. | Тема: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | ||
Декабрь 27.11.2017 | 13. | Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». | ||
Декабрь 04.12.2017 | 14. | Тема: «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»» | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь» | ||
Декабрь 11.12.2017 | 15. | Тема: «Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»» | Повторить с детьми любимые стихотворения. | ||
Декабрь 18.12.2017 | 16. | Тема: «Произведения Н. Носова» | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | ||
Январь 25.12.2017 | 17. | Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | ||
Январь 08.01.2018 | 18. | Тема: «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»» | Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» | ||
Январь 15.01.2018 | 19. | Тема: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»» | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | ||
Январь 22.01.2018 | 20. | Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | ||
Февраль 29.01.2018 | 21. | Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» | Совершенствовать умение у детей пересказывать рассказ. | ||
Февраль 05.02.2018 | 22. | Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | ||
Февраль 12.02.2018 | 23. | Тема: «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»» | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | ||
Февраль 19.02.2018 | 24. | Тема: «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» » | Совершенствовать диалогическую речь детей. | ||
Март 26.02.2018 | 25. | Тема: «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»» | Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | ||
Март 05.03.2018 | 26. | Тема: «Весна идет, весне дорогу!» | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | ||
Март 12.03.2018 | 27. | Тема: «Чтение былины «Садко»» | Познакомить детей с былиной «Садко» | ||
Март 19.03.2018 | 28. | Тема: «Чтение сказки «Снегурочка»» | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | ||
Апрель 26.03.2018 | 29. | Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» | Совершенствовать умение у детей пересказывать сказки «в лицах». | ||
Апрель 02.04.2018 | 30. | Тема: «Сказки Г.Х Андерсена» | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена. | ||
Апрель 09.04.2018 | 31. | Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»» | Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | ||
Апрель 16.04.2018 | 32. | Тема: «Весенние стихи» | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | ||
Май 23.04.2018 | 33. | Тема: «Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»» | Развивать умение у детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | ||
Май 30.04.2018 | 34. | Тема: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | ||
Май 07.05.2018 | 35. | Тема: «Повторение пройденного материала» | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающими действиями. | ||
Май 14.05.2018 21.05.2018 28.05.2018 | 36. | Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать восприятие речи. |
ОКТЯБРЬ | |||||
№ п\п | Раздел. Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Предварительная работа | Литература |
5. | Тема: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»Д. Мамина-Сибиряка | Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; Закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; Формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; Воспитывать стремление к точному словоупотреблению. | Книга «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 144-145 | |
6. | Тема: «Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» » | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; Расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина. | Портрет А. Пушкина; Иллюстрации глубокой осени. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.145-147 | |
7. | Тема: «Украинская народная сказка в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка» » | Познакомить с украинской народной сказкой; Подвести детей к осознанию художественных образов сказки. | Книги со сказками: «Колосок», «Рукавичка», «Пых» и др. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 147-148 | |
8. | Тема: «Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» » | Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи; Воспитывать чуткость к образному строю языка басни; Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией; | Портрет И. Крылова. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 148-150 |
НОЯБРЬ | |||||
№ п\п | Раздел. Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Предварительная работа | Литература |
9. | Тема: «Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» ». | Углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина; Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. | Портрет А.Пушкина; Книги сказок поэта; Фонограмма сказки. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 150-151 | |
10. | Тема: «Малые фольклорные формы. Придумывание потешек» | Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; Формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. | Книги потешек и песенок; Детские игрушки, кукла. | . | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 151-153 |
11. | Тема: «Русская народная сказка «Снегурочка» » | Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; Закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. | Книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 153-155 | |
12. | Тема: «Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» » | Учить выразительно читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства; Составлять лирические сказки на определенную тему. | Иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля. | . | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 155-156 |
ДЕКАБРЬ | |||||
№ п\п | Раздел. Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Предварительная работа | Литература |
13. | Тема: «Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» » | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею; Показывать связь идеи сказки со значением пословицы. | Книга со сказкой «Мороз Иванович»; Краски, бумага. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 156-158 | |
14. | Тема: «Басня И. Крылова «Ворона и лисица» » | Закреплять знания о жанровых особенностях басни; Учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. | Портрет И. Крылова. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 158-159 | |
15. | Тема: «Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным» Составление рассказов по пословице». | Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием; Помогать составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. | Мешочек; Шило или большая игла. | . | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 159-161 |
16. | Тема: «Стихотворение С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание » | Учить выразительно читать наизусть стихотворение; Интонационно передавать нежность, любование зимней природой. | Иллюстрации с изображение березы, зимних пейзажей. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 161-163 |
ЯНВАРЬ | |||||
№ п\п | Раздел. Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Предварительная работа | Литература |
17. | Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб» | Накануне прочитать детям произведение К. Паустовского «Кот-ворюга» | В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 41 | |
18. | Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам » | Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; Формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. | Иллюстрации к фразеологизмам; Картинки для загадок по выбору воспитателя. | . | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 163-164 |
19. | Тема: «Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок» | Прочитать детям программные рассказы и басни Л. Толстого | В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 47-48 | |
20. | Тема: «Басня С. Михалкова «Ошибка»» | Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл. Подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне. Помогать осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. | Книга «Басни И. Крылова»; портрет С. Михалкова | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 164-165 |
ФЕВРАЛЬ | |||||
№ п\п | Раздел. Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Предварительная работа | Литература |
21. | Тема: «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь» | В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 49 | ||
22. | Тема: «Сказка В. Катаева «Цветик-семи цветик»» | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки | Книга со сказкой «Цветик-семицветик» | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 165-166 | |
23. | Тема: «Стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой» | Повторить с детьми любимые стихотворения | В.В. Гербова «Развитие речи» стр.51-52 | ||
24. | Тема: «Басня Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц» | Учить осмысливать аллегорию басни, ее суть; Соотносить идею басни со значение пословицы. | Иллюстрации к басням И. Крылова и С. Михалкова. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 166-168 |
МАРТ | |||||
№ п\п | Раздел. Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Предварительная работа | Литература |
25. | Тема:«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»» | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке | В.В. Гербова «Развитие речи» стр.58 | ||
26. | Тема: Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок. | Поддерживать интерес к образным выражениям; Углублять знания о пословицах и поговорках; Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок; Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Атрибуты к инсценировке песен. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 168- 171 | |
27. | Тема:«Чтение былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» | Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца | В.В. Гербова «Развитие речи» стр.60-61 | ||
28. | Тема: Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание на тему «Как разбудили клен». | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи; Формировать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности). | Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы; Несколько веток с почками в вазе. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 171-173 |
АПРЕЛЬ | |||||
№ п\п | Раздел. Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Предварительная работа | Литература |
29. | Тема:«Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ | В.В. Гербова «Развитие речи» стр.62-63 | ||
30. | Тема: Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек». | Систематизировать и углубить знания о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. | Книги для тематической выставки «Русское народное творчество»; Фонограмма сказки. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 173-174 | |
31. | Тема:«Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи | В.В. Гербова «Развитие речи» стр.63-64 | ||
32. | Тема: Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». | Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; Уточнить представления о жанровых особенностях басни; Формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли. | Книга с басней «Лебедь, Щука и Рак». | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 174-176 |
МАЙ | |||||
№ п\п | Раздел. Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Предварительная работа | Литература |
33. | Тема:«Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» | Совершенствовать диалогическую речь детей | В.В. Гербова «Развитие речи» стр.65-66 | ||
34. | Тема:«Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» | Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения | В.В. Гербова «Развитие речи» стр.66-67 | ||
35. | Тема:«Чтение былины «Садко» | Познакомить детей с былиной «Садко» | В.В. Гербова «Развитие речи» стр.71 | ||
36. | Тема: Итоговая литературная викторина. | Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, о малых фольклорных формах. | Тематическая подборка книг; Атрибуты к соревнованиям; Карта-схема последовательности выполнения заданий; Две пейзажные картинки с изображением зимы или лета, весны или осени. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 176-177 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективное планирование по ознакомлению детей с художественной литературой"
Мной было разработано перспективное планирование по произведениям русских писателей для детей старшего возраста....
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...
Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Список художественной литературы на год в подготовительной группе...
Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в средней и старшей группе
План работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники для среднего и старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование в подготовительной группе "Чтение художественной литературы"
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. ...
Планирование работы по приобщению к художественной литературе по программе Н.Е. Веракса"От рождения до школы" 4-5 лет
Вашему вниманию представлен материал для работы в группах комбинированной направленности....
Перспективное планирование: Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)
Перспективное планирование:Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)...