Перспективное планирование: Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Перспективное планирование:
Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование: Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы) | |||||
Дата | Тема | Содержание | Автор страница | Дата выполнения | |
03.09.2018 | Развитие речи: «Мы воспитанники старшей группы» | Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | В. В. Гербова стр. 30 №1 | ||
06.09.2018 | Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» | В. В. Гербова стр. 32 №2 | ||
10.09.2018 | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | В.В. Гербова стр. 34 №4 | ||
13.09.2018 | Чтение художественной литературы: Пересказ сказки «Заяц-хваста». | Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана | В.В. Гербова стр. 33 №3 | ||
17.09.2018 | Развитие речи: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | В.В. Гербова стр. 35 №5 | ||
20.09.2018 | чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении) | В.В. Гербова стр. 37 №6 | ||
24.09.2018 | Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | В.В. Гербова стр. 38 №7 | ||
27.09.2018 | Чтение художественной литературы: Веселые рассказы Н. Носова | Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова | В.В. Гербова стр. 40 №8 | ||
01.10.2018 | Развитие речи: Учимся вежливости | Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | В.В. Гербова стр. 41 №2 | ||
04.10.2018 | Чтение художественной литературы: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем. | В.В. Гербова стр. 40 №1 | ||
08.10.2018 | Развитие речи: Обучение рассказыванию: описание кукол. | Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | В.В. Гербова стр. 43 №3 | ||
11.10.2018 | Чтение художественной литературы: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. | Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с Новой загадкой. | В.В.Гербова стр. 44 №4 | ||
15.10.2018 | Развитие речи: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. | В.В. Гербова стр. 46 №5 | ||
18.10.2018 | Чтение художественной литературы: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. | В.В. Гербова стр. 47 №6 | ||
22.10.2018 | Развитие речи: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Стефа «Совет», научить выразительно читать его. | В.В. Гербова стр. 48 №7 | ||
25.10.2018 | Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп. | Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | В.В. Гербова стр. 49 №8 | ||
29.10.2018 | Развитие речи: Рассказывание по картине | : учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ | В.В. Гербова стр. 51 №2 | ||
01.11.2018 | Чтение художественной литературы: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | В.В. Гербова стр. 50 №1 | ||
08.11.2018 | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». | Вспомнить известные детям русские народные сказки; познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | В.В. Гербова стр. 52 №3 | ||
12.11.2018 | Развитие речи: Звуковая культура речи: работа со звуками ж –ш | Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи | В.В. Гербова стр. 53 №4 | ||
15.11.2018 | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков» | В.В. Гербова стр. 56 №7 | ||
19.11.2018 | Развитие речи: Обучение рассказыванию. | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении) | В.В. Гербова стр. 55 №5 | ||
22.11.2018 | Чтение художественной литературы: Завершение работы над сказкой «Айога». | Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя | В.В. Гербова стр. 56 №6 | ||
26.11.2018 | Развитие речи: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». | Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). | В.В. Гербова стр. 61 №2 | ||
29.11.2018 | Чтение художественной литературы: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». | учит детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | В.В. Гербова стр. 57 №8 | ||
03.12.2018 | Развитие речи: Чтение стихотворений о зиме | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | В.В. Гербова стр. 60 №1 | ||
06.12.2018 | Чтение художественной литературы: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. | В.В. Гербова стр. 63 №3 | ||
10.12.2018 | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. | В.В. Гербова стр. 64 №4 | ||
13.12.2018 | Чтение художественной литературы: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». | Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» | В.В. Гербова стр. 66 №5 | ||
17.12.2018 | Развитие речи: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | В.В. Гербова стр. 66 №6 | ||
20.12.2018 | Чтение художественной литературы: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофана «Нарядили елку…» | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | В.В. Гербова стр. 68 №7 | ||
24.12.2018 | Развитие речи: Дидактические игры со словами. | Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. | В.В. Гербова стр. 68 №8 | ||
27.12.2018 | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа С. Снегирева «Как я спас Деда Мороза» | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять.. почему это рассказ,, а не сказка. | В.В. Гербова стр. 71 №2 | ||
31.12.2018 | Развитие речи: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму». | Учить детей учавствовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | В.В. Гербова стр. 70 №1 | ||
10.01.2019 | Чтение художественной литературы: чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Машковской «Вежливое слово» | Познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы», стихотворением Э.Машковской «Вежливое слово»; обогащать словарь детей вежливыми словами | В.В. Гербова стр. 74 №4 | ||
14.01.2019 | Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ | В.В. Гербова стр. 72 №3 | ||
17.01.2019 | Чтение художественной литературы: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок» | Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) | В.В. Гербова стр. 76 №6 | ||
21.01.2019 | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж | В.В. Гербова стр. 75 №5 | ||
24.01.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении) |
| ||
28.01.2019 | Развитие речи: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | Упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова. | В.В. Гербова стр. 79 №8 | ||
31.01.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» | Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). | В.В. Гербова стр. 83 №3 | ||
04.02.2019 | Развитие речи: Беседа на тему «О друзьях и дружбе». | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | В.В. Гербова стр. 80 №1 | ||
07.02.2019 | Чтение художественной литературы: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». | Учить детей пересказывать сказку , сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | В.В. Гербова стр. 84 №5 | ||
11.02.2019 | Развитие речи: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | В.В. Гербова стр. 82 №2 | ||
14.02.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». | Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. | В.В. Гербова стр. 86 №6 | ||
18.02.2019 | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч - щ | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | В.В. Гербова стр. 83 №4 | ||
21.02.2019 | Чтение художественной литературы: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана. | В.В. Гербова стр. 87 №7 | ||
28.02.2019 | Чтение художественной литературы: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки» | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. | В.В. Гербова стр. 88 №8 | ||
04.03.2019 | Развитие речи: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное , уважительное отношение к мамам. | В.В. Гербова стр. 91 №1 | ||
07.03.2019 | Чтение художественной литературы: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». | Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. | В.В. Гербова стр. 92 №2 | ||
11.03.2019 | Развитие речи: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…». | Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | В.В. Гербова стр. 93 №3 | ||
14.03.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. | В.В. Гербова стр. 94 №4 | ||
18.03.2019 | Развитие речи: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». | Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). | В.В. Гербова стр. 95 №5 | ||
21.03.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства». | Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | В.В. Гербова стр. 95 №6 | ||
25.03.2019 | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения ДЖ. Ривза «Шумный Ба-бах» | Учить детей дифференцировать звуки ц – ч.; познакомить со стихотворением ДЖ. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с английского М. Боровицкой). | В.В. Гербова стр. 96 №7 | ||
28.03.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Сивка–Бурка». | Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка–Бурка» (обработка М. Булатова). | В.В. Гербова стр. 97 №8 | ||
01.04.2019 | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р | Упражнять детей в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук на слух сходные по артикуляции звуки. | В.В. Гербова стр. 98 №1 | ||
04.04.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | В.В. Гербова стр. 99 №2 | ||
08.04.2019 | Развитие речи: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | В.В. Гербова стр. 101 №3 | ||
11.04.2019 | Чтение художественной литературы: Повторение программных стихотворений. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». | В.В. Гербова стр. 102 №4 | ||
15.04.2019 | Развитие речи: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). | Продолжать учить детей пересказывать. | В.В. Гербова стр. 103 №5 | ||
18.04.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». | В.В. Гербова стр. 104 №6 | ||
22.04.2019 | Развитие речи: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | Активизировать словарь детей. | В.В. Гербова стр. 104 №7 | ||
25.04.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». | Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». | В.В. Гербова стр. 105 №8 | ||
29.04.2019 | Развитие речи: Обучение рассказыванию по картинкам. | Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В.В. Гербова стр. 107 №2 | ||
06.05.2019 | Развитие речи: Лексические упражнения. | Проверить, насколько богат словарный запас детей. | В.В.Гербова стр. 108 №4 | ||
13.05.2019 | Развитие речи: Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала). | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | В.В. Гербова стр. 109 №6 | ||
16.05.2019 | Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп. | Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | В.В.Гербова стр. 106 №1 | ||
20.05.2019 | Развитие речи: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | Проверить, умеют ли дети составлять подробные рассказы на темы из личного опыта. | В.В. Гербова стр. 110 №7 | ||
23.05.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. | Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | В.В. Гербова стр. 107 №3 | ||
27.05.2019 | Развитие речи: Повторение пройденного материала. | Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на темы из личного опыта. | В.В. Гербова стр. 110 №8 | ||
30.05.2019 | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». | В.В. Гербова стр. 109 №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...
Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Список художественной литературы на год в подготовительной группе...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим и развитию речи (чтение художественной литературы) от 1 года до 2х лет
Развивающий план работы с детьми раннего возраста от 1 года до 2х лет....
Перспективное планирование в подготовительной группе "Чтение художественной литературы"
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. ...
Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______ ...
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...
Перспективное планирование по развитию речи и художественной литературе
Перспективное планированиепо развитию речи ихудожественной литературев средней группе...