Планирование работы по приобщению к художественной литературе по программе Н.Е. Веракса"От рождения до школы" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа) на тему
Вашему вниманию представлен материал для работы в группах комбинированной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 13.45 КБ |
план работы | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Целью планирования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Образовательная область «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» .
Приобщение к художественной литературе. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Целевые ориентиры:
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Планирование по приобщению детей к художественной литературе составлено в соответствии с Федеральным Государственным Образовательном Стандартом и образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
Планирование образовательной деятельности по приобщению детей к художественной литературе осуществляется в различных видах деятельности 1 раза в неделю длительностью 15 минут, используя Хрестоматию для чтения детям в детском саду и дома: 3 – 4 года. М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по приобщению к художественной литературе
в группе комбинированной направленности для детей 4 – 5 лет.
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
Сентябрь | 1. | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» обр. В Даля. | Учить детей понимать образное содержание сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, учить понимать значение пословицы и связывать её с сюжетом сказки. | Иллюстрации к сказке. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |
2. | Заучивание песенки «Ножки, ножки, где вы были?». | Учить детей эмоционально воспринимать и понимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |||
3. | Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебная иголочка». | Учить детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
4. | Чтение рассказа В. Вересаева «Братишка». | Учить детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнять словарный запас. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. |
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
Октябрь | 1. | Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». | Учить детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |
2. | Заучивание песенки «Шалтай – Балтай» англ. обр. С. Маршака. | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, понимать содержание текста; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. | Иллюстрации к произведению. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
3. | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». | Учить детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнять словарный запас. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
4. | Чтение сказки «Жихарка» обр. И. Карнауховой. | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. | Иллюстрации к сказке. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
5. | Заучивание песенки «Пальчик – пальчик». | Учить детей эмоционально воспринимать стихи; чувствовать ритм стихотворной речи, формировать положительное отношение к поэзии. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. |
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
Ноябрь | 2. | Чтение произведения Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой». | Учить детей воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; развивать образность речи детей. | Иллюстрации к произведению. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |
3. | Чтение р.н.с. «Лисичка со скалочкой». | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; активизировать глагольную лексику. | Иллюстрации к сказке. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
4. | Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка». | Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. |
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
Декабрь | 1. | Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». | Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления. | Иллюстрации времён года (зима). | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |
2. | Заучивание песенки «Сидит, сидит зайка». | Учить детей эмоционально воспринимать и понимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |||
3. | Чтение сказки «Лиса и козёл». | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, интонационно выразительно передавать образы персонажей, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
4. | Чтение произведения Н. Носова «Заплатка». | Учить детей внимательно слушать произведение, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнять словарный запас. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. |
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
Январь | 3. | Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |
4. | Чтение стихотворения Л. Берестова «Кто чему научится?». | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |||
5. | Чтение произведения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?». | Продолжать учить детей внимательно слушать и воспринимать произведение, побуждать выражать свои впечатления в связанных высказываниях. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. |
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
Февраль | 1. | Чтение произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха». | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |
2. | Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль». | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Иллюстрации времён года (зима). | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
3. | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» венг. обр. А. Краснова, В. Ватдаева. | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
4. | Чтение произведения Г. Виеру «Я люблю» пер. с молд. Я. Акима. | Продолжать учить детей внимательно слушать и воспринимать произведение, побуждать выражать свои впечатления в связанных высказываниях. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. |
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
Март | 1. | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | Иллюстрации времён года (весна). | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |
2. | Чтение сказки «Бременские музыканты» братья Гримм, пер. В. Введенского, под. ред. С. Маршака. | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. | Иллюстрации к сказке. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
3. | Заучивание песенки «Барашеньки». | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |||
4. | Заучивание заклички «Солнышко – вёдрышко». | Закреплять умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. |
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
Апрель | 1. | Заучивание заклички «Иди, весна, иди, красна». | Закреплять умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
2. | Чтение сказки «Лиса – лапотница» обр. В. Даля. | Закреплять умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей. | Иллюстрации к произведению. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
3. | Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота». | Закреплять умение понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
4. | Чтение стихотворения Е. Благининой «Эхо». | Закреплять умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |||
5. | Чтение рассказа М. Пришвина «Журка». | Закреплять умение детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнять словарный запас. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. |
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
Май | 1. | Заучивание стихотворение С. Маршака «Мяч». | Закреплять умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, понимать содержание поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
2. | Заучивание стихотворения М. Пишвина «Ребята и утята». | Закреплять умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | |||
3. | Чтение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный». | Закреплять умение детей внимательно слушать большое по объёму поэтическое произведение, запоминать действующих лиц стимулировать; речевую активность. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. | ||
4. | Чтение рассказа Н. Романовой «Котька и птичка». | Закреплять умение детей внимательно слушать рассказы, помочь им выразить своё отношение к прочитанному рассказу, пополнять словарный запас. | Книга с красочными иллюстрациями. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Средняя группа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование в первой младшей группе по лепке...
Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы.
Методика помесячного планирования работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Список источников художественной литературы по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. от 2014 года
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ. Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные прогр...
Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в средней и старшей группе
План работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники для среднего и старшего дошкольного возраста....
Система работы по приобщению к художественной литературе в старшей группе»
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к...
Перспективное планирование ОО РР "Приобщение к художественной литературе"
Планирование по программе "От рождения до школы"...