Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы»
в коррекционной подготовительной группе
Недели | СЕНТЯБРЬ « До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | |
НОД тема | Цель, задачи | |
1 неделя «День знаний» | «Первый день» А.Алексин (чтение) | - учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного; - закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; - формировать оценочное отношение к героям произведения. |
2 неделя «Внимание, дети!» | «Айога» нанайская народная сказка (чтение и пересказ) | - учить понимать образное содержание сказки; - понимать и оценивать характеры персонажей; - закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; - продолжать развивать интерес к художественной литературе. |
3 неделя «Я в мире человек» | «Дюймовочка» Г.Х.Андесен | - уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена; - обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (эпитеты и сравнения); - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; |
4 неделя «Обувь, одежда, головные уборы» | «Живая шляпа» Н.Носов (чтение) | - учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения; - учить оценивать поступки героев произведения; - воспитывать чувство юмора, используя смешной сюжет произведения; |
ОКТЯБРЬ « К нам приходит осень» | ||
1 неделя «Осень» (сад, огород) | «Чудесное яблочко» обр. Елисеевой (чтение) | - учить понимать образное содержание сказки, характеры героев; - учить оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; - развивать связную речь детей. |
2 неделя «Лес» (грибы, ягоды) | «Осенью» М.Волошин (чтение) | - помочь почувствовать красоту описанной в стихотворении природы; - закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров; - воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. |
3 неделя «С/х профессии, домашние животные» | «Кот в сапогах» Ш.Перро (чтение) | - подвести к пониманию идеи произведения; - учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; - закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; - развивать точность, выразительность, ясность изложения. |
4 неделя «Осень» (подготовка к зиме) | «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин (чтение, заучивание) | - продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта; - вызывать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения А.С. Пушкина; - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы; - продолжать развивать поэтический слух детей. |
5 неделя | Мониторинг |
Недели | НОЯБРЬ « Мой город, моя республика, моя страна» | |
НОД тема | Цель, задачи | |
1 неделя «Гордимся, что мы водненцы» | «Лучше нет родного края» П.Воронько (чтение, заучивание) | - развитие интереса к художественной литературе; - учить чувствовать ритм стихотворения; - развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства; - воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения. |
2 неделя «Коми край мой северный» | Знакомство с творчеством коми писателей (А.Ванеев «Лось Васька») | - продолжать знакомить детей с творчеством коми писателей; - помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям произведений; - учить определять к какому жанру относится каждое произведение; - развивать интерес и любовь к книге. |
3 неделя «Россия – родина моя» | «Великие путешественники» М.Зощенко (чтение) | - познакомить с литературным произведением М.Зощенко; - учить определять характер персонажей; - развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. |
4 неделя «Орудия труда. Инструменты» «День матери» | Знакомство с малыми фольклорными формами | - уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; - учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией; - развивать познавательные интересы. |
ДЕКАБРЬ « Здравствуй, зимушка-зима!» | ||
1 неделя «Зимушка-зима» | «Зима! Крестьянин, торжествуя…» А.С.Пушкин (чтение, заучивание) | - продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина; - развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения; - воспитывать умение точно, ясно, выразительно излагать свои мысли. - развивать интонационную выразительность. |
2 неделя «Птицы» (домашние, зимующие, перелетные) | «Голубая птица» Туркменская сказка (чтение) | - учить понимать образное содержание сказки; - закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; - обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки; - воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. |
3 неделя «Животные» (жарких стран, севера) | «Белка» М. Коровин (чтение) | - продолжать учить различать жанровые особенности прозы; - учить осмысливать содержание прочитанного; - формировать оценочное отношение к героям; - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения. |
4 неделя «Новый год» | Каникулы |
Недели | ЯНВАРЬ «Дом, в котором я живу » | |
НОД тема | Цель, задачи | |
1 неделя «Дом, мастерская» | «Твой дом» К.Мурзалиев» (чтение) | - развитие интереса к художественной литературе; - учить чувствовать ритм стихотворения; - развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства; |
2 неделя «Мебель, материал» | «Откуда стол пришел» С.Маршак (чтение) | - продолжать расширять и уточнять знания детей о предметном мире, о процессе создания предметов; - развивать чуткость к поэтическому слову; - формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. |
3 неделя «Посуда. Материал. Бытовые приборы» | «Лиса и кувшин» русская народная сказка (чтение) | - развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; - учить осмысливать характеры персонажей, высказывать оценочные суждения; - формировать чуткость к образному строю языка сказки; - развивать интерес к устному народному творчеству. |
4 неделя «Продукты питания» | «Теплый хлеб» К.Паустовский (чтение) | - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; - развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; - воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 неделя «Наземный транспорт» | «Как папа бросил мяч под автомобиль» А.Раскин (чтение) | - учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения; - развивать умение мотивированно оценивать поступки героев рассказа; - воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать полным ответом на вопросы по тексту. |
2 неделя «Водный и воздушный транспорт» | Знакомство с малыми фольклорными | - уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; - развивать интерес детей к устному народному творчеству; - воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний; |
3 неделя «Наша Армия» | «Первый ночной таран» С.Алексеев (чтение) | - продолжать развивать интерес к художественной литературе; - учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, стихотворения; - развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. - воспитывать любовь к родине, патриотические чувства; |
4 неделя «Профессии» | «Семь Симеонов – семь работников» русская народная сказка (чтение) | - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; - повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); - учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ. |
Недели | МАРТ | |
НОД тема | Цель, задачи | |
1 неделя «Международ ный женский день» | Чтение стихов о маме | - воспитывать в детях чувство ответственности за близких ему людей, заботу, любовь к матери; - помочь вспомнить известные детям стихи о маме; - развивать умение выразительного чтения стихов наизусть; - развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. |
2 неделя «Масленица» | Каникулы | |
3 неделя «Весна» | «Жаворонок» В.Жуковский | - побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть; - познакомить с новым стихотворением; - учить чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении; |
4 неделя «Цветы сада, луга. Комнатные растения»» | «Цветик-семицветик» А. Катаев (чтение) | - развивать интерес к художественной литературе; - подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки; - учить мотивированно оценивать характер и поступки главной героини произведения; - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие. |
АПРЕЛЬ | ||
1 неделя Мониторинг | ||
2 неделя «День космонавтики» | «День космонавтики» А.Митяев (чтение) | - расширить представления детей о космических достижениях; - учить осмысливать содержание прочитанного; - воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. |
3 неделя «Животные морей, океанов» | «Пингвиний пляж» Г.Снегирев (чтение) | - способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой; - учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, стихотворения; - развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы; - воспитывать гуманное отношение ко всему живому. |
4 неделя «Планета – наш общий дом» | «Самый красивый наряд на свете» пер. с японского В.Марковой (чтение) | - подвести к пониманию идеи произведения; - учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; - закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; - развивать точность, выразительность, ясность изложения. |
Недели | МАЙ | |
НОД тема | Цель, задачи | |
1 неделя «Лето. Насекомые» | «Крупеничка» Н.Телешов (чтение) | - развивать интерес к историческому прошлому нашей страны; - учить осмысливать характеры персонажей сказки; - учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.
|
2 неделя «9 мая» | «Шинель» Е.Благинина (чтение) | - подвести к пониманию идеи произведения; - развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы; - развивать чуткость к поэтическому слову; - воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества. |
3 неделя «День семьи» | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка (чтение) | - продолжать знакомство с русской народной сказкой; - формировать образность речи, понимание образных выражений; - учить осмысливать характер персонажей, давать мотивированную оценку; - развивать творческие способности. |
4 неделя «До свидания, детский сад!» | Итоговая литературная викторина | - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе; - закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год; - продолжать формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами; - воспитывать культуру речевого общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности Обучение грамоте Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию
Материал будет интересен воспитателям, рабоитающим в разновозрастных группах...
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художестве...