Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
материал на тему
ФИО педагога Перемитина Марина Вячеславовна
На период с 01.10.2017 по 01.05.2018 года
Анализ проблем профессионально – педагогической деятельности:
- отсутствие квалифицированных кадров для реализации профессионального стандарта педагога
- недостаточно разработана система методической работы по введению профессионального стандарта педагога
- недостаточно знаний в области данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremitina_samoobrazovanie_17-18.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН (ПРОГРАММА) ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ФИО педагога Перемитина Марина Вячеславовна
На период с 01.10.2017 по 01.05.2018 года
Анализ проблем профессионально – педагогической деятельности:
- отсутствие квалифицированных кадров для реализации профессионального стандарта педагога
- недостаточно разработана система методической работы по введению профессионального стандарта педагога
- недостаточно знаний в области данной проблемы.
Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов самообразования |
Сентябрь-октябрь | Ознакомление с новыми нормативно – правовыми документами по вопросам профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений. | Ознакомление с нормативно – правовыми документами: 1. Изучение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 18 октября 2013 г. N 544н Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования) (воспитатель, учитель)" профессионального стандарта педагога. 2. Изучение постановления правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» 3. Изучение Статья 195.3 ТК РФ. «Порядок применения профессиональных стандартов» 4. Изучение приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638). 5.Изучение передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов. | 1.Формирование банка нормативно – правовых документов ДОУ регламентирующих введения профессионального стандарта. 2.Принять участие в вебинаре по теме самообразования. 3.Оформление выдержек из документов по реализации профессионального стандарта педагога 4.Размещение информации о профессиональном стандарте педагога на стенде в методическом кабинете «Для вас, педагоги!» 5. Разработка памятки для педагогов по теме: «Что такое профстандарт?» |
Ноябрь-январь | Определить и проанализировать уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Разработать анкеты, опросники для выявления трудностей и методических потребностей педагогов. | Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта. | 1. Аналитическая справка по мониторингу соответствия профессиональной компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта. 2.Составление графика повышения квалификации педагогов и курсовой переподготовки. 3.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов ДОУ по результатам мониторинга. 4. Разработка семинара для педагогов с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО». 5. Опрос педагогов по теме: содержание профессионального стандарта педагога |
Февраль-май | Обеспечение системного подхода к внедрению профессионального стандарта в МБДОУ. | Создание и организация работы творческой группы педагогов по внедрения профессионального стандарта педагога. | 1.Составление план мероприятий по внедрения профессионального стандарта педагога. 2.Разработка положения о работе творческой группы. 3.Разработка деловой игры для педагогов по теме: «Внедрение профессионального стандарта педагога, как новый шаг к качеству дошкольного образования» 4.Разработка консультаций для педагогов ДОУ по теме: «Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога» 5. Аналитическая справка по итогам работы творческой группы. |
Апрель - май | Анализ деятельности учреждения по введению профессионального стандарта за 2017-2018 учебный год. | Подведение итогов работы и проведение анализа деятельности учреждения. | 1.Составление презентации для педагогов по теме: «Профессиональный стандарт педагога по дошкольному учреждению». 2.Помещение своих разработок на своей страничке в сети интернет на образовательном портале «Продленка». 3. Творческий отчет на педагогическом совете по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Траектория развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации Программы»
В статье актуализируется компетентностный подход в эпоху нового качества образования, где основной задачей в преобразовании структуры управления определен алгоритм движения от понятия "Квалификаия" к ...
"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"
Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...
Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»
Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...
Карта профессионального развития педагога в соответствии с Международными педагогическими стардартами ISSA
Карта профессионального развития педагога в соответствии с Международными педагогическими стардартами ISSA...
«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...
методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы
в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...