Карта профессионального развития педагога в соответствии с Международными педагогическими стардартами ISSA
материал на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта профессионального развития педагога
МОУ «Прогимназия «Сообщество» | ||
Дата заполнения карты 10.09.2015г. | ||
1. Данные о педагоге | ||
№ | Параметры информации | Содержание информации |
1.1. | ФИО педагога | Тычина Мария Анатольевна |
1.2. | E-mail контактного лица | anatolijtychina@yandex.ru |
1.3. | Должность | Воспитатель |
1.4. | Стаж работы в должности | 27 лет |
1.5. | Квалификационная категория | Высшая |
1.6. | Достижения педагога (гранты, публикации, сертификаты, свидетельства и др.) | Международный сертификат педагогического мастерства ассоциации Step by Step по программе «Сообщество». Почетная грамота Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 08 июля 2011года» 1000/к-н; «Почётный работник общего образования Российской Федерации» 2015год № 619/к «Ветеран труда»2014год№514447: - Медаль «За вклад в развитие образования» №1756; |
2. Сущностные характеристики представляемого инновационного опыта | ||
№ | Параметры информации | Содержание информации |
2.1. | Тема инновации (формулировка названия нововведения (инновации), наиболее точно описывающая представляемый инновационный опыт). | Развивающие тренажёры как средство развития способности моделирования у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности |
2.2. | Сущность новшества, вводимого/внедряемого/осваиваемого педагогом (что новое появляется в педагогической деятельности?) | Обновление содержания программы «Сообщество» за счет средств мыследеятельностной и ТРИЗ- технологий по формированию у детей дошкольного возраста способности моделирования Деятельность педагога направлена на развитие у ребёнка способности моделирования. Мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, знаков - символов, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта, открывает доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям. |
2.3. | Зона обновления педагогической системы (практики) (куда именно, в какую часть системы вводится новшество?) | Совместная деятельность взрослых и детей. |
2.4. | Характер нововведения (каким образом, за счет каких действий это новшество вводится в систему, практику?) | 1. Внедрение и апробация механизма развития способности моделирования у детей среднего дошкольного возраста. 2. Подбор ситуаций, заданий, требующих от детей подбирать заместители предметов по заданному признаку. 3. Создание сюжетно - игровых ситуаций, требующих обращения к предметам - заместителям. 4. Разработка и внедрение развивающих тренажеров по моделированию. 5. Разработка и адаптация разноуровневых карточек для работы в центре математики. 6.Подбор игр и игровых упражнений для развития моделирования дошкольников. |
2.5. | Цели и ожидаемые результаты нововведений (что и как должно измениться в педагогической системе (практике), в школе в целом, в результатах жизнедеятельности ОУ?) | Цель: проектирование образовательного процесса, способствующего развитию способности моделирования создать условия для развития способности моделирования у воспитанников дошкольного возраста за счет использования предметов-заместителей, моделей, развивающих тренажеров. |
Ожидаемые результаты. | Ребенок умеет: - использовать один предмет в качестве символа других предметов; - подбирать заместители предметов по заданному признаку; - представлять предмет и находить его по схематическому изображению. – кодировать | |
2.6. | Субъекты разработки и реализации данного нововведения (кто участвует в этой работе?) | Воспитатели, специалисты, воспитанники, родители. |
2.7. | Актуальность возникновения (создания) представляемого новшества (факторы, обусловливающие необходимость изменений: новые требования, «вызовы» школе, открывшиеся новые возможности, результаты научных исследований, требующие внедрения в практику, имеющиеся проблемы в школе и др.). | Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний представляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе нужно давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, это имело место в традиционной системе умственного воспитания. В исследованиях выявлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и способен усваивать представления многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач. С этой точки зрения представляется актуальным исследование всех аспектов умственного воспитания, его задач и методов. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Моделирование – наглядно-практический метод обучения. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Первоначально способность к замещению формируется у детей в игре (камешек становится конфеткой, песок – кашкой для куклы, а он сам - папой). Опыт замещения накапливается также при освоении речи, в изобразительной деятельности. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. При этом учитывается основное назначение схем, моделей – облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям. В результате знания ребенка поднимаются на более высший уровень обобщения, приближаются к понятиям. Чем богаче опыт познания предметного мира, больше объем представлений о свойствах и отношениях, тем легче ребенку перейти на более высокие ступени – освоить обобщение, научиться упорядочивать, группировать и классифицировать по свойствам, подойти к пониманию существенных связей, логических отношений между предметами и явлениями мира. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников. |
2.8. | Новизна представляемого инновационного опыта (что нового появляется по отношению к уже имеющемуся) | Усиливается содержание программы «Сообщество» в аспекте когнитивного развития за счёт включения в тематические проекты: - развивающих тренажёров по моделированию; - создания сюжетно - игровых ситуаций, требующих обращения к предметам – заместителям; - игровых упражнений, заданий требующих от детей подбирать заместители предметов по заданному признаку. |
2.9. | Практическая значимость представляемого инновационного опыта (что дает инновационный опыт для образовательного учреждения и системы образования в целом?) | Моделирование выступает как общая интеллектуальная способность, чем богаче опыт познания предметного мира, больше объем представлений о свойствах и отношениях, тем легче ребёнку перейти на более высокие ступени: освоить обобщение, научиться группировать, классифицировать по свойствам , подойти к пониманию существенных связях, логических отношений между предметами и явлениями мира. Правильное восприятие формы, цвета, величины необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе. |
2.10. | Научная школа, направление, конкретные научные работы, на которые ориентируется и опирается инновационный опыт (при наличии) | Методологическую основу инновационного опыта составили: -Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия.(Развитие и воспитание) Акопова.Э.С. Иванова Е.Ю. - А.М.Вербенец «Освоение средств отношений предметов детьми четвёртого года жизни посредством моделирования». - В.В.Зенковский «Психология детства». - О.М. Дьяченко (методика обучения детей – Е.Е Сапогова «100 игр для больших и маленьких». |
2.11. | Срок (длительность инновационного опыта) | 2015 - 2017 учебный год. |
2.12. | Результаты внедрения/освоения инновации | Становление профессиональных компетентностей педагога: 1. Умение создавать предметно-развивающую среду для развития у младших дошкольников способности моделирования. 2.Умение разрабатывать варианты включения игровых упражнений с авторским материалом в проектную деятельность по личностно – ориентированной программе «Сообщество». 3.Умение подбирать эффективные методы и приемы для развития у младших дошкольников способности моделирования. 4.Умение организовать работу по контрольно-оценочной деятельности воспитанников. 5.Умение создавать сюжетно - игровые ситуации требующие обращение детей к предметам - заместителям. 6.Умение разрабатывать и внедрять в работу развивающие тренажёры по моделированию. 7.Умение диагностировать развитие способности моделирования у младших дошкольников. |
2.13. | Продукты, отражающие представляемый инновационный опыт и позволяющие обеспечить его распространение (ресурсный пакет) | 1. Набор развивающих тренажеров. 2. Материалы для работы с признаками предметов. 3. Набор игровых упражнений, ситуаций, заданий, требующих от детей подбирать заместители предметов по заданному признаку. 4. Набор разноуровневых карточек для работ в центре математики. |
2.14. | Возможные формы распространения инновационного опыта. | Данный опыт может быть использован в практике педагогов Д.О.У. |
2.15. | Предполагаемый масштаб распространения инновации (образовательное учреждение, город, округ и др.) | На городском уровне: - декада профессионального мастерства; -профессиональные выставки |
2.16. | Данные о связях с другими учреждениями по реализации инновации (сетевые взаимодействия, совместные программы и др.) | В рамках педагогического сообщества, Интернет – сообщества. |
3.Краткое описание инновационного опыта | ||
Сказать, что жизнь дошкольника – игра, не будет большим преувеличением: детство в нашем сознании действительно прочно связывается с играми и игрушками. Даже обучается и воспитывается современный дошкольник в игровой форме, ведь в играх скрыты не малые резервы развития. Исследования психологов и педагогов показывают, что, игра способствует развитию интеллектуальных возможностей ребенка, памяти, внимания, восприятия, является своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребёнка, стимулирует активность. Игру можно назвать поистине универсальной формой детского развития. Предлагаемая система игр и игровых упражнений с развивающими тренажёрами помогает раскрыть лишь одну из потенциальных возможностей игры – ее способность содействовать развитию у детей способности моделирования. Согласитесь, грустное впечатление производит ребёнок несообразительный, интеллектуально скованный, боящийся своих догадок, особенно отличных от мнения взрослых людей, не знающий возможностей реализации собственных замыслов. Когда-то К.С. Станиславский заметил, что в самой системе обучения есть нечто, уничтожающее детскую способность к творчеству, фантазированию, нестандартным проявлениям своей личности. Именно поэтому современные педагогика и психология стремятся к построению таких обучающих систем, которые, помогая достигнуть становления необходимых возрасту ребёнка новообразований, вместе с тем поощряли бы его воображение, стимулировали фантазию, строили бы ребёнка как творческую индивидуальность. Предлагаемые игры и игровые упражнения объединены в 3 этапа. Материал для всех игр легко изготовить из того, что имеется под руками. Однако за кажущейся легкостью и забавностью игр и отношений стоит формирование серьезных познавательных процессов. Скрытая в увлекательности и эмоциональности игр формирующая работа преследует цель постепенного развития способности моделирования. На первом этапе работы с дошкольниками, целью которого является формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, использовании модели для выделения свойств и отношений предметов. Детям предлагаются игры и задания на игровое, функциональное замещение предметов, на снятие признаков с одного объекта и перенос их на другие. Ребенок использует один предмет в качестве символа других, в играх типа «Предметы – подсказки», «На что это похоже?», «Домики свойств» и т.п. (развивающий тренажер «Цвет и форма»). Приложение Второй этап работы направлен на развитие у детей умения использовать условные знаки, модели, геометрические фигуры в качестве заместителей реальных предметов. Дети с увлечением участвуют в играх и игровых ситуациях типа «Волшебный компьютер», «Кто в домике живет?», «Волшебные кубики» и т.п. (развивающий тренажер «Что это?»). Цель третьего этапа работы – развитие у детей умений использовать модель в совместной со взрослым деятельности для обобщения, схематизации представлений. Осваивались игры типа «Найди игрушку», «Общее свойство», «Похожи - не похожи» и т.п. (развивающий тренажер «Волшебный компьютер»). Наглядность модели позволяет детям самостоятельно осваивать свойства и отношения предметов. Одна из особенностей игр с моделями – эмоциональное отношение детей к содержанию, реальному и модельному. В ходе игр можно придумывать совместно с дошкольниками новые варианты игр, условные обозначения свойств и отношений, видоизменять модель. Последовательность игр, усложнение их содержания, вариативность форм проведения, разнообразие используемых моделей дают возможность дошколятам осваивать различные функции модели – как средства познания фиксации, контроля, оценки правильности выполнения задания. | ||
4. Экспертное заключение | ||
4.1. | Решение экспертной комиссии | Приказ № |
4.2. | Предлагаемый масштаб и формы распространения инноваций |
Подпись _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»
Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...
Карта профессионального развития педагога по стандартам ISSA
Карта профессионального развития педагога по стандартам ISSA...
Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...
Планирование работы педагога по профессиональному развитию в соответствии с педагогическими стандартами ISSA
Планирование работы педагога по профессиональному развитию в сооветствии с педагогическими стандартами ISSA...
«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...
Профессиональное развитие педагога по стандартам ISSA
Профессиональное развитие педагога по стандартам ISSA...
Профессиональное развитие педагога по стандартам ISSA
Профессиональное развитие педагога...