«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
методическая разработка
Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 22 комбинированного вида Красносельского района СПб.
Педагогический совет
Тема: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
Форма проведения: Круглый стол
Цель: Обмен опытом педагогов ДОУ по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности.
Присутствуют:
заведующий Учреждением
старший воспитатель
музыкальный руководитель-2 человека
инструктор по физической культуре-1 человек
педагог – психолог-1 человек
педагог-организатор-2 человека
учитель – логопед-6 человек
воспитатели 24 человека Новости
Цель педагогического совета:
Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта.
Планируемые результаты:
1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов
2.Совершенствование учебно–методического сопровождения образовательного процесса.
3.Повышение профессионального мастерства педагогов.
4.Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
Профессиональный стандарт педагога– рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем.
Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования. Он обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда и выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций.
Протокол заседания педагогического совета № 2 от 22.11.2019
Повестка дня
- Анализ проделанной работы по внедрению профстандарта «Педагог»
- Анализ затруднений педагогов, с которыми столкнулись педагоги при введении профстандарта «Педагог».
- Разрешение проблемы организации самостоятельной работы над повышением личного профессионального уровня педагогов. Внесение корректировки в программу повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров.
- Решение педсовета
Подготовка к педсовету:
-Анализ проделанной работы по внедрению профстандарта «Педагог». (анкета прилагается)
-анкетирование педагогов по готовности перехода на профстандарт «Педагог».
-Разработка планов по самообразованию на текущий год.
Ход педсовета
Все участники педсовета размещаются за столами, расположенными по кругу.
Старший воспитатель знакомит всех с темой, целью и задачами педсовета, ожидаемым результатом.
Озвучиваются вопросы, на которые необходимо ответить в процессе обсуждения, педагогам:
-каким образом следует организовать работу над повышением собственного профессионального уровня в дальнейшем, чтобы она была оптимальной?
-дополнительные вопросы по теме педсовета
По первому вопросу слушали заведующего:
В ходе реализации плана-графика по организации и применению профессиональных стандартов проделана большая работа со стороны администрации и педагогов ДОУ:
1. Разработаны управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.
2. Приведена в соответствие с профессиональным стандартом нормативно¬-правовая база учреждения.
3. Организована эффективная кадровая политика.
4. Организовано методическое и информационное сопровождение реализации введения профессионального стандарта.
5. Организовано повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Понятие о профессиональной компетентности педагога.
Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.
Квалификация работника– это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Источник: профстандарт педагога.
По второму вопросу слушали старшего воспитателя:
Остановимся более подробно на тех компетенциях, которые должны быть сформированы у педагога.
В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:
1. Компетентность в области личностных качеств.
2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
3.Компетентность в мотивировании воспитанников на осуществление воспитательной деятельности.
4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
Рассмотрим содержание педагогической компетентности и ее показателей более подробно.
Уважаемые педагоги, анализ анкет по Вашим затруднениям в свете перехода на профессиональный стандарт показал следующее:
Целью анкетирования являлось: выявить наиболее сильные и наиболее слабые стороны в формировании компетентностей, характерных для коллектива в целом.
Выявлены наиболее слабые стороны в формировании компетенций
-Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых воспитанников:
со специальными потребностями в образовании;
одарённых воспитанников;
воспитанников, для которых русский язык не является родным;
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.
-Педагог обязан эффективно вовлекать воспитанников в процесс образования, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию воспитанников, независимо от их происхождения, способностей и характера.
-Педагог должен уметь:
формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.
работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;
обучать на русском языке воспитанников, для которых он не является родным;
работать с воспитанниками, имеющими особенности в развитии;
работать с девиантными, социально запущенными и социально уязвимыми воспитанниками, имеющими серьёзные отклонения в поведении.
-Педагоги должны обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность работать со всеми без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
-Для педагогов обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в их числе-мультипликации, анимации, трёхмерной графики и др.
-Педагог обязан поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.
Нами проведена большая работа по переходу на профстандарт:
Все сотрудники прошли повышение квалификации по заявленным дефицитам компетенций, либо переподготовку и продолжают обучаться на различных курсах повышения квалификации, соответственно планам индивидуального самообразования.
По третьему вопросу слушали старшего воспитателя:
Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Вся сложность проблем перехода на профстандарты ложится на плечи педагога.
Предлагаю продолжать работу по самообразованию по следующей схеме:
- Самоанализ уровня подготовки педагога.
Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется, как их решить:
пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.
- Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение НОД, мероприятий, передача опыта и т.д.
- Анализ подготовки педагога опытными педагогами. На основе анализа посещенных НОД, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.
- Совместное обсуждение результатов анализа и предложений и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-методической траектории педагога.
Далее предстоит реализовать намеченные мероприятия.
Формы самообразования:
целевые курсы,
семинары,
вебинары,
работа в мастер-классах,
дистанционное обучение
посещение открытых районных мероприятий т.д.
Если проблемы несоответствия профстандартам есть у многих педагогов, то можно воспользоваться командными и групповыми формами работы, когда специалисты методических служб приглашаются непосредственно в образовательную организацию для работы с педагогами по заданной теме (направлению).
Предлагаю на основе проделанной работы внести корректировку в индивидуальные планы самообразования на основе выявленных дефицитов компетенций.
Вопросы педагогов
Решение педсовета:
Список литературы:
http://profstandart.rosmintrud.ru/
*Анкета по выявлению дефицитов компетенций по профессиональному стандарту «Педагог»
Имею высшее/среднее образование
Да
Нет
Владение ИКТ-компетенциями
1
2
Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу
1
2
Способность оказать адресную помощь ребёнку своими педагогическими приёмами
1
2
Умение планировать, проводить НОД, анализировать их эффективность (самоанализ НОД)
1
2
Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого- педагогического консилиума
1
2
Умение общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их
1
2
Умение эффективно регулировать поведение воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды
1
2
Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки образовательной деятельности лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
1
2
Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду
1
2
Умение эффективно управлять группой, с целью вовлечения воспитанников в образовательный процесс
1
2
Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными воспитанниками: одарённые дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (дети с выраженными признаками аутизма, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения)
1
2
Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей воспитанников
1
2
Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребёнка
1
2
Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции
1
2
Умение объективно оценивать знания воспитанников
1
2
Умение использовать специальные подходы к образованию, для того чтобы включить в образовательный процесс всех воспитанников: со специальными потребностями в образовании; одарённых воспитанников; воспитанников, для которых русский язык не является родным; воспитанников с ограниченными возможностями и т.д.
1
2
Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
1
2
Умение строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
1
2
Умение поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребёнка
1
2
Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребёнку
1
2
Умение отслеживать динамику развития ребёнка
1
2
Уметь защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
1
2
Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учётом личностных и возрастных особенностей воспитанников
1
2
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития
1
2
Уметь анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу
1
2
Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Траектория развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации Программы»
В статье актуализируется компетентностный подход в эпоху нового качества образования, где основной задачей в преобразовании структуры управления определен алгоритм движения от понятия "Квалификаия" к ...
"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"
Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...
Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»
Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...
Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...
Карта профессионального развития педагога в соответствии с Международными педагогическими стардартами ISSA
Карта профессионального развития педагога в соответствии с Международными педагогическими стардартами ISSA...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...
методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы
в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...