презентация" Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ"
учебно-методический материал на тему

Дерябина Нина Викторовна

В презентации раскрывается организация образовательной деятельности в ДОУ на основе системно-деятельностного подхода.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно- деятельностный подход как основа организации воспитательно - образовательного процесса в доу МБДОУ № 9 «Дружок» г.Улан -Удэ Старший воспитатель: Дерябина Н.В.

Слайд 2

Цель: Цель системно- деятельностного подхода к организации воспитательно -образовательного процесса — воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности.

Слайд 3

Развитие умений у детей ставить цель; решать задачи; отвечать за результат .

Слайд 4

Принципы реализации системно- деятельностного подхода Принцип субъектности воспитания Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребенка . Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности Принцип обязательной рефлективности любой деятельности Принцип нравственного обогащения Принцип сотрудничества Принцип активности ребенка в образовательном процессе

Слайд 5

Структура образовательной деятельности на основе системно- деятельностного подхода : . Введение в образовательную ситуацию (организация детей); Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности; Проектирование решения проблемной ситуации; . Выполнение действий; . Подведение итогов, анализ деятельности

Слайд 6

Этапы НОД На 1 этапе - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию На 2 этапе - актуализации знаний - актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы. На 3 этапе выдвижения гипотез и предположений, целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование. На 4 этапе - проверки решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения.

Слайд 7

Этап подведения итогов и анализа деятельности включает: фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем?»); выяснение практического применения нового содержательного шага («Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодится вам в жизни?»); эмоциональную оценку деятельности («У вас было желание помогать ? Что вы почувствовали, когда узнали, что………..»); рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»); рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Слайд 8

Формы организации образовательного пространства парное взаимодействие; микрогрупповое взаимодействие; бригадное (групповое) взаимодействие; межгрупповое взаимодействие.

Слайд 9

Что позволяет достичь деятельностный подход? уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является умение человека действовать в нестандартных ситуациях перейти на другой тип отношений между субъектами ОП решить большее количество частных (конкретных задач за более короткий промежуток времени

Слайд 10

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда для реализации системно- деятельностного подхода Центр экспериментирования (схемы-алгоритмы проведения опытов ) Центр художественного творчества ( схемы для развития мышления, с помощью которых воспитанники решают разные задачи, например: «Как получить оранжевую, фиолетовую, коричневую, зеленую краски, имея краски только четырех цветов ?», схематические задания: как из двух кругов получить цыпленка, страуса, фламинго, зайца и т. д. Центр науки и познания ( карточки с алгоритмом ухода за определенными растениями, предметные картинки для составления алгоритма: семечка - растение и т.д.0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса»

«Скажи мне, и я забуду,покажи мне, и я запомню,дай мне действовать самому - и я научусь»Китайская мудрость....

«Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Системно-деятельностный подход. Понятие, цель, принципы, структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода....

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»

В характерных для современной России условиях социальных преобразований образование выступает одним из важнейших ресурсов политического, культурного и социально-экономического развития государства. В ...

Педсовет: "Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса"

Педсовет: "Системно – деятельностный  подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса"...

Доклад по теме «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО»

Что включает в себя понятие системно-деятельностный подход?Деятельность- система действий человека, направленная на достижение определенной цели ( на результат).Деятельностный подход &ndash...

Консультация для педагогов «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».

В основу ФГОС ДО  заложен системно-деятельностный подход, который  базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям,...