Тематическое планирование.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели, задачи тем недели по всем областям, с рекомендациями для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.plan_aprel.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка» с 03.04-09.04.17г.
«Транспорт. Правила дорожного движения »
Направление развития | Цели и задачи из программы | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностями. Расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный; Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Упражнять детей в различных видах ходьбы, закреплять двигательные навыки, способствовать развитию общей и мелкой моторики и укреплению здоровья детей. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома
Область развития | Задачи |
С-К (социально -коммуникативное) | Расширить знания об опасном участке на дороге – перекрёсток. |
П – (Познавательное) | «Предупреждающие знаки» - какие? |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Способствовать развитию творчества, самостоятельности. |
Ф(физическое) | Повторить правила поведения на улице. |
Форма работы | Содержание |
Тема | «Безопасная улица» - закрепить правила перехода улицы |
Чтение худ. литературы | В. Кожевникова « Светофор» |
Прослушивание муз . композиции | Выяснить, какая музыка больше нравится своему ребёнку. |
Рисование | «Мой друг - светофор» |
Опытническая деятельность | Испытать «плавучесть» предметов из разных материалов. |
Поручения | Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре. |
Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка» с 10.04-16.04.17г.
«Моя планета. Космос.»
Направление развития | Цели и задачи из программы | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Закрепить обратный счет. Развивать восприятие, мышление, речь, внимание, память, познавательный интерес. Словарная работа: космодром, невесомость, скафандр, инопланетяне. Познакомить детей с праздником - Денем космонавтики. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома
Область развития | Задачи |
С-К (социально -коммуникативное) | Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий |
П – (Познавательное) | Уточнить представления о звёздах, созвездиях. |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам. |
Ф(физическое) | Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. |
Форма работы | Содержание |
Тема | «Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». |
Чтение худ. литературы | Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты» |
Прослушивание муз . композиции | Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова) |
Рисование | Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал |
Опытническая деятельность | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе) |
Поручения | Труд: полить комнатные растения |
Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка» с 17.04-23.04.17г.
«Весна, как время года»
Направление развития | Цели и задачи из программы | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Обогатить и активизировать словарь детей по теме, приобщать к словесному искусству, побуждать активно проявлять самостоятельность, формировать навыки коммуникативного общения. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Закрепить знания детей о признаках весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов; сравнивать предметы по цвету, размеру. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Способствовать развитию творческой, инициативной личности; -развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; -учить располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома
Область развития | Задачи |
С-К (социально -коммуникативное) | Закреплять знания о весенних месяцах. |
П – (Познавательное) | Учить детей составлять небольшие рассказы о природе с опорой на личные наблюдения и опыт. |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Закрепить умение работать ножницами. |
Ф(физическое) | Развивать умение прыгать на правой и левой ноге |
Форма работы | Содержание |
Тема | «Весна» |
Чтение худ. литературы | Чтение стихотворений о весне: Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель» |
Прослушивание муз . композиции | Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского. |
Рисование | «Нарисуй картинку про весну» |
Опытническая деятельность | Наблюдение за солнцем – формировать представление о явлениях природы. |
Поручения | Поставить луковицу в воду, наблюдать за появлением перьев |
Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка» с 24.04-30.04.17г.
«Труд человека. Овощи и Фрукты.»
Направление развития | Цели и задачи из программы | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Совершенствовать умение описывать фрукты по их признакам. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Закрепить преставление о изменениях в природе весной, закрепить знания о пользе фруктов. Закрепить представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах в весеннее время. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Развитие умения любоваться красотой весенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать навыки коллективной работы. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Формировать представления о здоровом образе жизни. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома
Область развития | Задачи |
С-К (социально -коммуникативное) | Что растёт на наших полях? Расширить знания о труде человека. |
П – (Познавательное) | Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах. Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус. |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Закреплять умение вырезать круглые и овальные фигуры. |
Ф(физическое) | Подвижная игра «Баба сеяла горох» |
Форма работы | Содержание |
Тема | «Весенняя пора» |
Чтение худ. литературы | Стихи о весне. |
Прослушивание муз . композиции | П. И Чайковский «Времена года» |
Рисование | Рисование «Работа на полях» |
Опытническая деятельность | Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты). |
Поручения | Уборка на участке, воспитывать желание помогать старшим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...