Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО
методическая разработка на тему
В статье раскрыты пути, методы и приемы работы с педагогами ДОУ, направленные на повышение их профессионального уровня в условиях реализации фГОС ДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»
Каждый человек обладает потенциалом двигаться в
естественном положительном направлении.
Каждому педагогу присущи чувство собственной
ценности, достоинства и способность направлять
свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,
личностного и профессионального роста.
В.Э. Пахальян.
Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС дошкольного образования.
Социальный заказ на подготовку специалистов нового поколения сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание». В современных условиях противоречие между требуемым и актуальным уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации этих направлений углубляется.
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.
Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений; профессиональных психологических позиций и установок педагога, требуемых от него профессией.
Понятие компетентности педагога понимается как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.
На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.
Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).
Особенностью методической деятельности на современном этапе, по нашему убеждению, является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск. Методическая деятельность, реализуемая на всех уровнях в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации ФГОС.
Таким образом, цель методической работы в ДОО в условиях введения ФГОС ДО была сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.
Субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.
Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого, выделяем задачи методической работы на новом этапе:
- Моделирование основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО.
- Создание развивающей образовательной среды в ДОО, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.
- Формирование в ДОО коллектива единомышленников: выработать педагогическое кредо, развить традиции, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт, приобщить воспитателей к экспериментальной работе.
- Способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование продуктивных педагогических технологий.
- Повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.
- Анализ и изучение потребностей педагогов в повышении квалификации по проблеме ФГОС ДО.
- Организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС.
- Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанных с введением ФГОС.
Направления методической работы в условиях реализации ФГОС ДО.
Направление деятельности | содержание | Ожидаемый результат |
Аналитическая деятельность | 1. Анализ состояния образовательной и методической работы в ОО в условиях перехода на ФГОС. 2. Анализ затруднений педагогов в вопросах реализации ФГОС. 3. Мониторинг освоения основной образовательной программы ОО (в части достижения целевых ориентиров дошкольного образования). | Аналитическая справка о состоянии готовности дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС ДО |
Информационная | Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО 2.Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС ДО и технологиях его реализации. 3.Информирование о перечне учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС дошкольного образования; 4 Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. 5. Информирование родительской общественности по вопросам введения ФГОС дошкольного образования. 6.Размещение на сайте ОО, результатов деятельности творческих групп по созданию модели образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, реализации образовательных областей и т.д. | Наличие систематизированных источников, размещенных в методическом кабинете и на сайте ОО |
Организационно – методическая деятельность | 1.Организация взаимодействия педагогов по различным аспектам реализации ФГОС ДО. 2.Создание и обеспечение условий деятельности творческих групп по различным аспектам ФГОС ДО. 3.Организация участия педагогов ОО в профессиональных конкурсах и | Наличия продуктов (дипломов, сертификатов и др.) участия в Интернет-сообществах. Наличие продуктов работы творческих групп, размещенных в методическом кабинете Планы работы творческих групп. Совместные планы, проекты деятельности по различным вопросам ФГОС ДО. |
Консультационная деятельность | 1.Разработка и проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей по разъяснению требований ФГОС 2.Консультирование творческих групп по направлению их деятельности. 3.Консультации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов по вопросам освоения ФГОС ДО. | Отчет о проведенных консультациях Заявки на создание творческих групп (ТГ) Планы работы ТГ Списки педагогов, повышающих квалификацию |
Экспертная деятельность | 1.Экспертиза рабочих программ педагогов ОО 2.Экспертиза продуктов деятельности творческих групп | Экспертные заключения |
Образовательная деятельность | 1.Обеспечение повышения квалификации всех педагогов ОО по вопросам ФГОС. 2. Моделирование образовательного процесса на основе ФГОС ДО 3.Проведение семинаров, практикумов, мастер — классов по проблематике ФГОС ДО. 4.Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров | План — график повышения квалификации Создание моделей образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО. Повышение квалификации педагогов ОО по проблеме реализации требований ФГОС |
Профессиональное развитие педагога ДО – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДО.
Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников), помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе.
Предполагаем, что образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно:
- Исследовательских: умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС;
- Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;
- Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;
- Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;
- Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.
Первое, что было сделано в ДОУ – создали нормативно – правовые условия, которые позволили педагогам однозначно трактовать приоритеты в организации инновационной деятельности и повышении квалификации. В пакет нормативных документов были включены не только документы федерального, регионального и муниципального уровней, но и документы, разработанные ДОУ, в которых находят свое отражение содержание и основные приоритеты в повышении квалификации педагогов. Это локальные акты ДОУ: Устав, Лицензия на образовательную деятельность, основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО). Кроме того были разработаны положения: Положение о творческой группе, Положение о методическом объединении воспитателей разных возрастных групп, Положение по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Положение о комплексно - тематическом планировании, Положение о наставничестве. Разработанные положения, как показала практика, позволили внести ясность и упорядоченность в организации и осуществлении различных аспектов повышения квалификации педагогов в ДОУ.
Примечательно, что вовлечение сотрудников в процесс управления, способствует повышению их профессионального мастерства, развитию инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Второе, это – методические объединения воспитателей разных возрастных групп. Основной деятельностью их является совершенствование воспитательно - образовательного процесса по направлениям, рефлексия качества работы по повышению профессионального мастерства педагогов, а главное – профессиональное продвижение всего коллектива. Цели и задачи методических объединений:
- Реализация государственной политики в области образования.
- Вовлечение сотрудников, родителей в решение управленческих задач.
- Разработка, внедрение в практику работы ДОУ новых педагогических идей, технологий, программ, обеспечивающих развитие дошкольного образовательного учреждения.
- Повышение профессионального мастерства, активизация инновационной деятельности, творческого потенциала сотрудников ДОУ.
Каждое методическое объединение имеет план работы по своему направлению. Руководят их деятельностью специалисты ДОУ из числа творческой инициативной группы, педагогов - стажистов, которые ответственны за конечный результат. МО выполняют методические и контрольные функции. На педагогических совещаниях рассматриваются проблемные вопросы по направлениям, заслушиваются результаты работы, представляются наработанные материалы.
Работа методического объединения организуется:
- на теоретической основе – осознание идеи, осмысление передовых систем; повышение уровня подготовки педагогов по направлению;
- диагностической – сбор необходимой информации;
- методической – изучение имеющего опыта по направлению, выявление передового педагогического опыта дошкольного образовательного учреждения, повышение уровня методической подготовки педагогов;
- практической – разработка и внедрение новых технологий, проектов, программ, методическое обеспечение по направлениям;
- аналитической – анализ проблем, обобщение полученных результатов по направлениям, формулирование выводов.
При организации деятельности МО используем разнообразные формы активного взаимодействия: работа в едином образовательном пространстве; проблемные семинары, семинары – практикумы, эстафеты педагогического мастерства, творческие мастерские, тренинги, дискуссии, мастер – классы, проектную деятельность, конкурсы и другие.
Для решения задач по повышению уровня профессиональной компетенции использовались различные формы повышения педагогического мастерства, например: 1) Педагогические советы «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ в условиях введения ФГОС ДО на 2014 – 2015 учебный год»; “Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО” 2) семинары, семинары – практикумы: “ Использование ИКТ при организации взаимодействия с семьями воспитанников”, “ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом требований ФГОС ДО”, “ Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учетом принципов системно – деятельностного подхода”, “Использование ЭОР для развития логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления”; “Проектно – исследовательская деятельность детей”; семинар по планированию воспитательно-образовательной деятельности в группах ДОУ в условиях ФГОС; консультации информационного характера «Проектирование компонентов образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса», «Организация мониторинга в ДОУ»,
Была разработана система требований к содержанию портфолио. Портфолио формируем с каждым педагогом. Содержание варьируется в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности, способствует повышению квалификации педагога, учит презентации своей деятельности. Портфолио педагога ДОУ состоит из следующих разделов:
- Визитная карточка педагога;
- Профессиограмма - квалификационная характеристика, включающая совокупность профессионально - значимых качеств, способностей, знаний, умений, навыков;
- Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (перечень документов, локальные акты);
- Самодиагностика (изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагогов);
- Работа по самообразованию (тема, этапы работы);
- Педагогическая копилка (статьи, консультации, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.);
- Материалы по обобщению передового педагогического опыта (создание учебно-методического, учебного пособия, выступление с докладом, создание фотоальбома и т.д.);
- Рейтинг педагога (справка о повышении уровня квалификации; отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, воспитанников; результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты, дипломы).
К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика показывает, что в ряде случаев, формально декларируя переход к новым стандартам, воспитатель сохраняет прежнее содержание образовательного процесса, механически применяя технологии нового содержания, что вызывает еще большее эмоциональное отторжение нововведений частью педагогов. Ряду педагогов, оказалось, непросто мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений. Большую роль в этом оказывает педагог-психолог, приоритеты в деятельности, которого претерпели существенные изменения.
В рамках перехода на новые ФГОС дошкольного образования, психолог должен сосредоточиться на формировании мотивационной сферы педагога. Введение этих стандартов предъявляет новые требования к уровню психолого-педагогической компетентности всех специалистов образовательного учреждения. Его роль в образовательном учреждении, таким образом, не просто возрастает, а несколько меняется. Для продуктивного взаимодействия с педагогическим коллективом психолог должен стать его полноценным членом, в достаточной мере обладать знаниями в области организации и реализации педагогического процесса, принимать активное участие во всех аспектах жизни детского сада.
Обучающие семинары являются, на наш взгляд, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров является посильное участие всех педагогов.
Семинары позволяют:
- Изучить нормативно – правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
- Разработать программно – методическое обеспечение, формы работы с дошкольниками по образовательным областям, режим во всех группах;
- Определить объекты и диагностический инструментарий мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Открытые просмотры играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом.
Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.
Для повышения квалификации кадров были созданы информационные условия, обеспечивающие повышение эффективности процесса управления, формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса; организацию обмена опытом профессиональной деятельности через создание творческих отчетов, фото и видеорепортажей, публикаций из опыта работы; размещение материалов на сайт ДОУ. Таким образом, эффективность формирования профессиональной позиции в процессе повышения квалификации обеспечивается комплексом созданных условий. К ним относятся психолого-педагогические условия:
1.Формирование мотивации педагогической деятельности, актуализация и обогащение опыта воспитателя (презентация своей деятельности, стажировка, наставничество, курсы повышения квалификации, открытые просмотры);
2.Организация взаимодействия психолога с воспитателем детского сада (обеспечение рефлексии деятельности);
3.Организация методического сопровождения - создание программы самообразования как важного фактора в развитии каждого педагога (школа молодого педагога, информационно-коммуникативные технологии), овладение образовательными технологиями
4.Наличие системы стимулирования воспитателей;
Подводя итог, хотелось бы особо отметить, что иногда цифры говорят убедительней слов, об уровне профессионализма коллектива скажут следующие цифры. Из 45 педагогов в течение 2013 – 2015 г.г. защитились на первую квалификационную категорию – 26 человек; в течение 2014 – 2015 учебного года педагоги принимали активное участие в международных и общероссийских конкурсах, за что получили около 100 дипломов и сертификатов.
В эпоху глобального переустройства всего образования в стране идет изменение статуса самого педагога, поэтому повышение квалификации педагогов связано не только с развитием, расширением, углублением знаний и умений, полученных раннее, но и с пересмотром ранее усвоенных фактов, понятий, закономерностей, обусловленных развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит осмысление собственного педагогического опыта и выработка своей педагогической позиции, в сложную, многокомпонентную образовательную деятельность вносится та самая, ценная толика, тепло сердца педагога через его личное участие и ту смысловую канву его индивидуальной деятельности.
Предварительный просмотр:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.
1 слайд Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Однако, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?
2 слайд. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
3 слайд Целью любого педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
4 слайд Данная цель реализуется через следующие задачи:
- установить партнерские отношения с семьями воспитанников;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- повышать педагогическую компетентность родителей;
- привлекать родителей в организацию воспитательно – образовательного процесса в ДОУ
5 слайд Работу организовали в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм взаимодействия с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
Организуя работу с педагогами, провели круглый стол, где обсудили разнообразные формы взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами: собрание, консультации, папки – раскладушки, папки – передвижки и др., запланировали использование таких форм, как практические семинары, участие родителей в проектах, взаимодействие через странички в сети интернет, причем эта форма оказалась очень действенной, т.к. наш микрорайон находится в отдалении от других районов города Искитима и почти все родители работают за его пределами, так что общаться им, порой, и некогда, а через интернет они задают интересующие их вопросы, узнают о жизни в группе. Интересной оказалась и такая форма работы, как выпуск газеты детского сада 6 слайд, на страницах которой мы помещали информацию о педагогах, консультации, освещали новости. Во всех группах размещена информация о сайте ДОУ.
При первом посещении детского сада для знакомства с нами мы оформили ВИЗИТКУ, слайд 7 фото: визитка детского сада и стенд при входе. При входе в здание детского сада расположен стенд, на котором размещена информация о нормативно – правовой базе и сотрудниках детского сада.
Для того чтобы спланировать работу по взаимодействию с родителями, надо их хорошо знать. Поэтому начинаем с составления социального паспорта семьи, в который заносим информацию о составе семьи, месте работы родителей, их образовании и др. Проводим анкетирование родителей по тому, что они ждут от детского сада, какие виды услуг им хотелось бы иметь ещё. Это помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения их к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития.
8 слайд Повышение педагогической культуры родителей. (фото)
На этом этапе родителям предлагаются и выбираются активные методы взаимодействия, формы сотрудничества, которые позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. С этой целью мы проводим:
круглые столы, тематические и индивидуальные консультации, собрания с показом видеофильмов о жизни детей в детском саду, фрагментов занятий; открытые занятия с детьми, педагогические беседы, организовали работу попечительского совета, который является одной из новых форм взаимодействия родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ.
и наглядно-информационные формы: родительские и логопедические уголки, включающие: нормативные документы, информационные листы, памятки для родителей; папки-передвижки; выставки детских работ; фотогазеты.
9 слайд (фото) Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в педагогический процесс является приглашение их в группу для организации работы по теме недели.
Интересной формой работы является проведение дня дублера, который мы готовимся проводить второй год. Заранее провели работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию; определили родителей-дублеров;
познакомили их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при организации воспитательно – образовательного процесса;
С начала рабочего дня родители-дублёры воспитателей активно включались в педагогическую деятельность, творчески подошли к организации ННОД и режимных моментов. Воспитатели постоянно находились рядом и могли в любой момент прийти на помощь. В прошлом году этим мероприятием охватили не все группы, но оно получило глубокий резонанс среди родителей и в этом году мы планируем охватить все группы. В конце дня были подведены итоги на пятиминутке, где дублеры делились своими мнениями и впечатлениями. Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в их воспитании. Укрепились партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
10 слайд (фото спортивного праздника) Ещё одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс – совместные спортивные праздники, проводимые в рамках “недели здоровья”, которые очень много дают родителям: они получают возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. Такая совместная деятельность даёт возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Такие мероприятия у нас проходят 2 раза в год с детьми каждой возрастной группы.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, которая является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых.
11 слайд (фото проектов) Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над ним, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Самыми востребованными являются досуговые формы организации общения детского сада и семьи. Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Написать о конкурсах, выставках.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Мы опробовали много различных форм работы с родителями. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления форм и методов взаимодействия педагогов с семьей наметились. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой. Теперь обстановка иная.
- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
-Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям.
- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях информатизации ДОУ.
Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы "Кадровое обеспечение реализации образовательной программы"...
Совершенствование профессионального уровня педагогов в условиях введения ФГОС.
Основой для модернизации дошкольной образовательной системы стали вступивший в силу с 1 января 2013 года Федеральный закон «Об образовании» и вышедшие ранее Федеральные государственные требования к ст...
«Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ДО»
Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необхо...
Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ДО»
Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования прописано...
Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Современному детскому саду нужен педагог, способный вжиться в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми, самостоятельно плани...
Методическая разработка "Методическая работа в детском саду, направленная на повышение компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО"
В материале представлен опыт работы детского сада по повышению компетенций педагогов в условиях введения ФГОС ДО....
Доклад «Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях ФГОС дошкольного образования».
Повысить профессиональную компетенцию участников образовательного процесса.Содействовать развитию у педагогов стремления к совершенствованию.Активизировать усилия педагогов на развитие своих про...