Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО
методическая разработка на тему

Бахтина Наталья Михайловна

В статье раскрыты пути, методы и приемы работы с педагогами ДОУ, направленные на повышение их профессионального уровня в условиях реализации фГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»

Каждый человек обладает потенциалом двигаться в

естественном положительном направлении.

Каждому педагогу присущи чувство собственной

ценности,  достоинства и способность направлять

свою жизнь  и двигаться в направлении  самоактуализации,

личностного и профессионального роста.

В.Э. Пахальян.

                                                                                                                                                                                     

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования,  является развитие кадрового потенциала.  Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года,  Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС дошкольного образования.

           Социальный заказ на подготовку  специалистов нового поколения   сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об  образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».           В современных условиях противоречие между требуемым и актуальным уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации этих направлений углубляется.  

           С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.

         Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений; профессиональных психологических позиций и  установок педагога, требуемых от него профессией.

Понятие компетентности педагога  понимается    как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций.  И это особенно ценно, учитывая, что такая  позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования,  направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

          На  данный момент  существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами  по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

         

            Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

         

            Особенностью  методической деятельности на современном этапе, по нашему убеждению, является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск. Методическая деятельность, реализуемая на всех уровнях в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации ФГОС.  

Таким образом, цель методической работы в ДОО в условиях введения ФГОС ДО была сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого, выделяем задачи методической работы на новом этапе:

  • Моделирование основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО.
  • Создание развивающей образовательной среды в ДОО, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.
  • Формирование в ДОО коллектива единомышленников: выработать педагогическое кредо, развить традиции, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт, приобщить воспитателей к экспериментальной работе.
  • Способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование продуктивных педагогических технологий.
  • Повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.
  • Анализ и изучение потребностей педагогов в повышении квалификации по проблеме ФГОС ДО.
  • Организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС.
  • Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанных с введением ФГОС.

Направления методической работы в условиях реализации ФГОС ДО.

Направление деятельности

содержание

Ожидаемый результат

Аналитическая деятельность

1. Анализ состояния образовательной и методической работы в ОО в условиях перехода на ФГОС.

2. Анализ затруднений педагогов в вопросах реализации ФГОС.

3. Мониторинг освоения основной образовательной программы ОО (в части достижения целевых ориентиров дошкольного образования).

Аналитическая справка о состоянии готовности дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС ДО

Информационная

 Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

2.Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС ДО и технологиях его реализации.

3.Информирование о перечне учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС дошкольного образования;

4 Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

5. Информирование родительской общественности по вопросам введения ФГОС дошкольного образования.

6.Размещение на сайте ОО, результатов деятельности творческих групп по созданию модели образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, реализации образовательных областей и т.д.

Наличие систематизированных источников, размещенных в методическом кабинете и на сайте ОО

Организационно – методическая деятельность

1.Организация взаимодействия педагогов  по различным аспектам реализации ФГОС ДО.

2.Создание и обеспечение условий  деятельности  творческих групп по различным аспектам ФГОС ДО.

3.Организация участия педагогов ОО  в профессиональных конкурсах и

Наличия продуктов (дипломов, сертификатов и др.) участия в Интернет-сообществах.

Наличие  продуктов работы творческих групп, размещенных в методическом кабинете

Планы работы творческих групп.

Совместные планы, проекты деятельности по различным вопросам ФГОС ДО.

Консультационная деятельность

1.Разработка и проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей по разъяснению требований ФГОС

2.Консультирование творческих групп по направлению их деятельности.

3.Консультации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов по вопросам освоения ФГОС ДО.

Отчет о проведенных консультациях

Заявки на создание творческих групп (ТГ)

Планы работы ТГ

Списки педагогов, повышающих квалификацию

Экспертная деятельность

1.Экспертиза рабочих программ педагогов ОО

2.Экспертиза продуктов деятельности творческих групп

Экспертные заключения

Образовательная деятельность

1.Обеспечение повышения квалификации всех педагогов ОО по вопросам ФГОС.

2. Моделирование образовательного процесса на основе ФГОС ДО

3.Проведение семинаров, практикумов, мастер — классов по  проблематике ФГОС ДО.

4.Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров

План — график повышения квалификации

Создание моделей образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО.

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах  реализации ФГОС ДО.

Повышение квалификации педагогов ОО по проблеме  реализации требований ФГОС

Профессиональное развитие педагога ДО – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДО.

Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников), помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе.

         Предполагаем, что  образовательная деятельность  в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно:

  • Исследовательских: умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС;
  • Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации  ФГОС; разработать план, программу  деятельности  на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;
  • Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;
  • Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;
  • Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы   (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

        Первое, что было сделано в  ДОУ – создали нормативно – правовые  условия, которые позволили педагогам однозначно трактовать приоритеты в организации инновационной деятельности и повышении квалификации. В пакет нормативных документов были включены не только документы федерального, регионального  и муниципального уровней, но и документы, разработанные ДОУ, в которых находят свое отражение содержание и основные приоритеты в повышении квалификации педагогов. Это локальные акты ДОУ: Устав, Лицензия на образовательную деятельность, основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО). Кроме того  были разработаны положения:  Положение о творческой группе, Положение о методическом объединении воспитателей разных возрастных групп, Положение по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  Положение о комплексно - тематическом планировании, Положение о наставничестве. Разработанные  положения, как показала практика, позволили внести ясность и упорядоченность в организации и осуществлении различных аспектов повышения квалификации педагогов в ДОУ.

Примечательно, что вовлечение сотрудников в процесс управления, способствует повышению их профессионального мастерства, развитию инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения.  

Второе, это – методические объединения воспитателей разных возрастных групп. Основной деятельностью их является совершенствование  воспитательно - образовательного процесса по направлениям, рефлексия качества работы по повышению профессионального мастерства педагогов, а главное – профессиональное продвижение всего  коллектива.  Цели и задачи методических объединений:

  1. Реализация государственной политики в области образования.
  2. Вовлечение сотрудников, родителей в решение управленческих задач.
  3. Разработка, внедрение в практику работы ДОУ новых педагогических идей, технологий, программ, обеспечивающих развитие дошкольного образовательного учреждения.
  4. Повышение профессионального мастерства, активизация инновационной деятельности, творческого потенциала сотрудников ДОУ.

Каждое методическое объединение имеет план работы по своему направлению. Руководят их деятельностью специалисты ДОУ из числа творческой инициативной группы, педагогов - стажистов, которые  ответственны за конечный результат.  МО выполняют методические и контрольные функции. На  педагогических совещаниях рассматриваются проблемные вопросы по направлениям, заслушиваются результаты работы, представляются наработанные материалы.

Работа методического объединения организуется:  

  • на теоретической основе – осознание идеи, осмысление передовых систем;     повышение уровня подготовки педагогов по направлению;
  • диагностической  – сбор необходимой информации;
  • методической – изучение имеющего опыта по направлению, выявление передового педагогического опыта дошкольного образовательного учреждения,  повышение уровня методической подготовки педагогов;
  • практической – разработка и внедрение новых технологий, проектов, программ, методическое обеспечение по направлениям;
  • аналитической –  анализ проблем, обобщение полученных результатов по направлениям, формулирование выводов.

При организации деятельности МО используем разнообразные формы активного  взаимодействия: работа в едином образовательном пространстве; проблемные семинары, семинары – практикумы, эстафеты педагогического мастерства,  творческие мастерские, тренинги,  дискуссии,  мастер – классы,  проектную деятельность,  конкурсы и другие.

                 

Для решения задач по повышению уровня профессиональной компетенции использовались различные формы повышения педагогического мастерства, например: 1) Педагогические советы  «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ в условиях введения ФГОС ДО на 2014 – 2015 учебный год»; “Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО” 2) семинары, семинары – практикумы: “ Использование ИКТ при организации взаимодействия с семьями воспитанников”, “ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом требований ФГОС ДО”, “ Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учетом принципов системно – деятельностного   подхода”, “Использование ЭОР для развития логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления”; “Проектно – исследовательская деятельность детей”; семинар по планированию воспитательно-образовательной деятельности в группах ДОУ в условиях ФГОС; консультации информационного характера «Проектирование компонентов образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса», «Организация  мониторинга в ДОУ»,

 Была разработана система требований к содержанию портфолио. Портфолио  формируем  с каждым педагогом. Содержание  варьируется в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности, способствует повышению квалификации педагога, учит презентации своей деятельности. Портфолио педагога ДОУ состоит из следующих разделов:

  • Визитная  карточка педагога;
  • Профессиограмма  - квалификационная характеристика, включающая совокупность профессионально - значимых качеств, способностей, знаний, умений, навыков;
  • Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (перечень документов, локальные акты);
  • Самодиагностика (изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагогов);
  • Работа по самообразованию (тема, этапы работы);
  • Педагогическая копилка (статьи, консультации, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.);
  • Материалы по обобщению передового педагогического опыта (создание учебно-методического, учебного пособия, выступление с докладом, создание фотоальбома и т.д.);
  • Рейтинг педагога (справка о повышении уровня квалификации; отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, воспитанников; результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты, дипломы).

К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика показывает, что в ряде случаев, формально декларируя переход к новым стандартам, воспитатель сохраняет прежнее содержание образовательного процесса, механически применяя технологии нового содержания, что вызывает еще большее эмоциональное отторжение нововведений частью педагогов.  Ряду педагогов, оказалось, непросто мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений. Большую роль в этом оказывает педагог-психолог, приоритеты в деятельности, которого претерпели существенные изменения.

          В рамках перехода на новые ФГОС дошкольного образования,  психолог должен сосредоточиться на формировании мотивационной сферы педагога.  Введение этих стандартов предъявляет новые требования к уровню психолого-педагогической компетентности всех специалистов образовательного учреждения.  Его роль в образовательном учреждении, таким образом, не просто возрастает, а несколько меняется. Для продуктивного взаимодействия с педагогическим коллективом психолог должен стать его полноценным членом, в достаточной мере обладать знаниями в области организации и реализации педагогического процесса, принимать активное участие во всех аспектах  жизни детского сада.

           

Обучающие семинары являются, на наш взгляд, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров является посильное участие всех педагогов.

Семинары позволяют:

  • Изучить нормативно – правовые документы, регламентирующие  организацию образовательного процесса.
  • Разработать программно – методическое обеспечение, формы работы с дошкольниками по образовательным областям, режим во  всех  группах;
  • Определить объекты и диагностический инструментарий мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

         

Открытые просмотры  играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом.

         Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

Для повышения квалификации кадров были созданы  информационные условия, обеспечивающие повышение эффективности процесса управления, формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса; организацию  обмена опытом профессиональной деятельности через создание творческих отчетов, фото и видеорепортажей, публикаций из опыта работы; размещение материалов на сайт ДОУ. Таким образом, эффективность формирования профессиональной позиции в процессе повышения квалификации обеспечивается комплексом созданных условий.  К ним относятся психолого-педагогические условия:

1.Формирование  мотивации педагогической деятельности, актуализация и обогащение  опыта воспитателя (презентация своей деятельности, стажировка, наставничество, курсы повышения квалификации,  открытые просмотры);

2.Организация взаимодействия психолога с воспитателем детского сада (обеспечение рефлексии деятельности);

3.Организация методического сопровождения  - создание программы самообразования как важного фактора  в развитии каждого педагога (школа молодого педагога, информационно-коммуникативные технологии), овладение образовательными технологиями

4.Наличие системы стимулирования воспитателей;

Подводя итог, хотелось бы особо отметить, что иногда цифры говорят  убедительней слов, об  уровне профессионализма  коллектива скажут следующие цифры. Из  45 педагогов в течение 2013 – 2015 г.г. защитились на первую квалификационную категорию – 26 человек; в течение 2014 – 2015 учебного года педагоги принимали активное участие в международных и общероссийских конкурсах, за что получили около 100 дипломов и сертификатов.

          В эпоху глобального переустройства всего образования в стране идет изменение статуса самого педагога, поэтому повышение квалификации  педагогов связано не только с развитием, расширением, углублением знаний и умений, полученных раннее, но и с пересмотром ранее усвоенных фактов, понятий, закономерностей, обусловленных развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит осмысление собственного педагогического опыта и выработка своей педагогической позиции, в сложную, многокомпонентную образовательную деятельность вносится та самая, ценная толика, тепло сердца педагога через его личное участие и ту смысловую канву его индивидуальной деятельности.

         



Предварительный просмотр:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

 1 слайд Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Однако, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?

2 слайд. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

3 слайд Целью любого педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

4 слайд Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • установить партнерские отношения с семьями  воспитанников;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • повышать педагогическую компетентность родителей;
  • привлекать родителей в организацию воспитательно – образовательного процесса в ДОУ

5 слайд Работу организовали в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм взаимодействия с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

Организуя работу с педагогами, провели круглый стол, где обсудили разнообразные формы взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами: собрание, консультации, папки – раскладушки, папки – передвижки и др., запланировали использование таких форм, как практические семинары, участие родителей в проектах, взаимодействие через странички в сети интернет, причем эта форма оказалась очень действенной, т.к. наш микрорайон находится в отдалении от других районов города Искитима и почти все родители работают за его пределами, так что общаться им, порой, и некогда, а через интернет они задают  интересующие их вопросы, узнают о жизни в группе. Интересной оказалась и такая форма работы, как выпуск газеты детского сада  6 слайд, на страницах которой мы помещали информацию о педагогах, консультации, освещали новости. Во всех группах размещена информация о сайте ДОУ.

При первом посещении детского сада для знакомства с нами мы  оформили ВИЗИТКУ,  слайд 7 фото: визитка детского сада и стенд при входе. При входе в здание детского сада расположен стенд, на котором размещена информация о нормативно – правовой базе и сотрудниках детского сада.

Для того чтобы спланировать работу по взаимодействию с родителями, надо их хорошо знать. Поэтому начинаем с составления социального паспорта семьи, в который заносим информацию о составе семьи, месте работы родителей, их образовании и др. Проводим анкетирование родителей по тому, что они ждут от детского сада, какие виды услуг им хотелось бы иметь ещё. Это помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения их к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития.

8 слайд Повышение педагогической культуры родителей. (фото)

На этом этапе родителям предлагаются и выбираются активные методы взаимодействия, формы сотрудничества, которые позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. С этой целью мы проводим:

круглые столы, тематические и индивидуальные консультации, собрания с показом видеофильмов о жизни детей в детском саду, фрагментов занятий; открытые занятия с детьми, педагогические беседы, организовали работу попечительского совета, который является одной из новых форм взаимодействия родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ.

и наглядно-информационные формы: родительские и логопедические уголки, включающие: нормативные документы, информационные листы, памятки для родителей; папки-передвижки; выставки детских работ; фотогазеты.

9 слайд (фото) Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в педагогический процесс является приглашение их в группу для организации работы по теме недели.

Интересной формой работы является проведение дня дублера, который мы готовимся проводить второй год.  Заранее провели работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию; определили родителей-дублеров;

познакомили их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при организации воспитательно – образовательного процесса;

С начала рабочего дня родители-дублёры воспитателей активно включались в педагогическую деятельность, творчески подошли к организации ННОД и режимных моментов. Воспитатели постоянно находились рядом и могли в любой момент прийти на помощь. В прошлом году этим мероприятием охватили не все группы, но оно получило глубокий резонанс среди родителей и в этом году мы планируем охватить все группы. В конце дня были подведены итоги на пятиминутке, где дублеры делились своими мнениями и впечатлениями. Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в их воспитании. Укрепились партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

10 слайд (фото спортивного праздника) Ещё одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс – совместные спортивные праздники, проводимые в рамках “недели здоровья”, которые очень много дают родителям: они получают возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. Такая совместная деятельность даёт возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Такие мероприятия у нас проходят 2 раза в год с детьми каждой возрастной группы.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, которая является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых.

11 слайд (фото проектов) Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над ним, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. 

 Самыми востребованными являются досуговые формы организации общения детского сада и семьи. Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Написать о конкурсах, выставках.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Мы опробовали много различных форм работы с родителями. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления форм и методов взаимодействия педагогов с семьей наметились. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой. Теперь обстановка иная.

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

-Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям.

- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях информатизации ДОУ.

Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы "Кадровое обеспечение реализации образовательной программы"...

Совершенствование профессионального уровня педагогов в условиях введения ФГОС.

Основой для модернизации дошкольной образовательной системы стали вступивший в силу с 1 января 2013 года Федеральный закон «Об образовании» и вышедшие ранее Федеральные государственные требования к ст...

«Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ДО»

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необхо...

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ДО»

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования прописано...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования  

Современному детскому саду нужен педагог, способный вжиться в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми, самостоятельно плани...

Методическая разработка "Методическая работа в детском саду, направленная на повышение компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО"

В материале представлен опыт работы детского сада по повышению компетенций педагогов в условиях введения ФГОС ДО....

Доклад «Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях ФГОС дошкольного образования».

Повысить профессиональную компетенцию участников образовательного процесса.Содействовать развитию  у педагогов стремления к совершенствованию.Активизировать усилия педагогов на развитие своих про...