Главные вкладки
Бахтина Наталья Михайловна
сайт методиста детского сада
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: Организация методической работы в ДОО
Увлечения: книги, вязание, просмотр сериалов
Страна: Россия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: город Искитим
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 "Сказка" комбинированного вида
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bahtina-n-mНе бойтесь дарить согревающих слов, и добрые делать дела. Чем больше в огонь вы положите дров, тем больше вернется тепла.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
О себе
Моя педагогическая философия.
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.
Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов.
Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Воспитатель – это "знаток + артист + врач". Знания – сила, артистизм в крови у воспитателя должен быть.
Я работаю в детском саду более сорока лет, мне работать в нем не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, педагоги разные, жизнь разная. Но не смотря на это воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих детей.
Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни".(И.Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в них детский сад.
Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая
ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?
И я как бы по сценарию распределила роли. Садовник – мастер – это я, а мои воспитатели – это мои ученики. И я как садовник – мастер стараюсь привить любовь к профессии, любовь к детям, ведь только тогда из робких и неопытных девочек получится мастер своего дела. Не из всех получаются мастера, за эти годы было много случайных людей, которые не прижились в профессии, ушли из неё. Но многие остались и сейчас, на мой взгляд, коллектив, в котором я работаю – это коллектив единомышленников, энтузиастов, которые поддерживают меня во всех начинаниях. Ведь не секрет, что работать сейчас очень даже не просто, молодым надо многому учиться, “старым” перестраиваться, я считаю, что им ещё труднее, въевшиеся стереотипы никак не уходят, новое не приживается. Поэтому главная цель моя – увлечь за собой, перестроить стереотипы. Ведь заставить любить профессию невозможно.
Перефразирую слова: Воспитатель! Сколько надо любви и огня,
Чтобы, слушали,
Чтобы верили,
Чтоб любили дети тебя!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Много книг прочитано за свою жизнь. В юности я любила мечтать, поэтому читала книги о любви, фантастику. В зрелом возрасте, когда уже сложились стереотипы, любила читать о жизни, нравятся детективы, особенно с чувством юмора - ироничные. А сейчас все начинается сначала: читаю внукам сказки, рассказы и вспоминаю свое детство, юность.
Мой взгляд на мир
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала педагогом?? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Я выросла в учительской семье, мама - учитель русского языка и литературы в средней школе, бабушка - учительница начальных классов. Их постояннго не было дома, а дома всегда лежала куча тетрадей, которые надо проверить, написать планы. Учась в старших классах я помогала маме проверять ошибки в диктантах, мама показала, какие значки, галочку или птичку нужно ставить на полях. Я всегда думала, что в школу я не пойду работать ни за какие деньги. После неудачной попытки поступить в медицинский институт, моя первая воспитательница уговорила составить ей компанию и попробовать поступить в предагогический институт на дошкольное отделение. Не знаю, как я поддалась на уговоры, но пообещала ей, что попробую, но потом все равно пойду в медицинский. Сдала вступительные экзамены все на 5 и при конкурсе 8 человек на место, конечно же, успешно поступила. Решила, ладно поучусь, а дальше видно будет. Закончила институт, вышла замуж, родились мои мальчишки, работа мне нравилась, и я поняла, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я – педагог. Это мой Путь, мой сознательный выбор. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть… Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, является самым важным. Применительно к моей педагогической философии и моему педагогическому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой день – самый главный, ибо завтра будут уже другие дни, другие дела. .
Что такое – педагогическая работа? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, настоящий учитель.
Педагог – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».
И если основные профессиональные заповеди медиков: «не навреди», то в качестве таковых у педагогов я бы назвала: «пойми ребенка» и «помоги ему научиться».
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за самою себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
Помните, у Ф.М.Достоевского есть такая мысль: « Войдём в зал суда с мыслью о том, что и мы виновны». Мудрость власти педагога над личностью ребёнка, над коллективом и заключается в глубоком понимании всем сердцем того, что ребёнок всё время находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания. Как и любой взрослый человек, только гораздо более активно. Духовный мир учителя, его мысли, интересы, нравственные устои должны быть открыты для детей. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят вам. Конечно, учитель мудрее, старше, но он такой же человек, с жизненными удачами и неудачами, со своими горестями и радостями.
Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. . Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников! Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
…А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только в мир педагогики федеральных стандартов, психологии, но и в мир человеческих взаимоотношений, мир Любви Добра, Счастья, Веры, в прекрасный и столь далекий и одновременно близкий для меня мир Детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, воспитателей, научить их жить и быть настоящими педагогами, любить детей и свою профессию. Это моя жизнь, моё счастье.
Моё портфолио
Лучший способ воспитания детей - это любовь и личный пример…