Преемственность в работе дошкольного и школьного обучения на современном этапе с учетом ФГОС
презентация на тему

Просвирнина Ольга Сергеевна

В презентации представлены материалы для выступления на круглом столе «Преемственность между детским садом и школой в свете ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_do_2.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в работе дошкольного и школьного обучения на современном этапе с учетом ФГОС Круглый стол «Преемственность между детским садом и школой в свете ФГОС» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 384 имени Д. К.Корнеева » ДО № 2 Москва 2015 Подготовила: Просвирнина Ольга Сергеевна, Музыкальный руководитель ДО № 2

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 3

Готовность к школе учителя родители

Слайд 4

Проблемы при переходе к школьному образованию переутомление у худшение здоровья с нижение учебной мотивации п отеря интереса к учебе неврозы п овышенные нагрузки

Слайд 5

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Слайд 6

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 7

Задача ФГОС- учить детей учиться Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.

Слайд 8

В основе ФГОС лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

Слайд 9

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника В игре происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

Слайд 10

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательно развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 11

Целевые ориентиры дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Таким образом Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства.

Слайд 12

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознательности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений

Слайд 13

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Слайд 14

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми

Слайд 15

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

Слайд 16

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов Работа с родителями

Слайд 17

Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада Деятельный и активный Креативный Любознательный Инициативный Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Чувство собственного достоинства

Слайд 18

Вывод Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства; Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построение новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса .

Слайд 19

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Слайд 20

Используемая литература: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр . и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с. Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер , А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе. sch177.pskovedu.ru Л.Н. Кравцова "Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения". http://kravtsoval.ucoz.ru/publ/2-1-0-17

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС

Выступление на педсовете по теме :"Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС"...

Выступление на заседании педагогического Совета №4 (2013-2014 учебный год) «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, п...

Консультация для воспитателей.Преемственность в работе дошкольной организации и школы.Проблемы и пути их решения на современном этапе

Консультация для воспитателейПремственность в работе ДОО и школы. Проблемы и пути их решения на современном этапе....

Преемственность в работе дошкольного и школьного отделения образовательного учреждения

В статье изложены цели и и задачи взаимодействия педагогов дошкольного образования и учителей школы, помогающие наиболее полно реализовать интеллектуальные и творческие способности ребенка....

Логопедические аспекты в развитии речи детей. Вопросы преемственности дошкольного и школьного обучения.

Статья для логопедов, работников дошкольного образования, учителей начальной школы и родителей.Яковлева Екатерина АлексеевнаУчитель-логопед I квалификационной категорииГБДОУ д/с калининского района Са...

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО

1 слайд. Доброе утро, уважаемые коллеги!Своё выступление мне хочется начать со слов выдающегося французского писателя, поэта и философа Антуана де Сент – Экзюпери.2 слайд. «Душа каждо...

План-конспект совместной деятельности «Преемственность дошкольного и школьного обучения детей. «Скоро в школу».

План-конспект совместной деятельности «Преемственность дошкольного и школьного обучения детей. «Скоро в школу»....