Выступление на заседании педагогического Совета №4 (2013-2014 учебный год) «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии дошкольной образовательной организации и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_oyu_preemstvenosti_doo_i_shkoly.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании педагогического Совета №4
(2013-2014 учебный год)
«Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»
Подготовила: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» г.о. Саранск Кислякова Ольга Юрьевна
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии дошкольной образовательной организации и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Введение и принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности дошкольной образовательной организации и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.
Федеральный государственный образовательный стандарт – это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования.
Реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОО представляет собой:
• замену учебного блока на образовательные области
• увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей
• изменение содержания совместной деятельности взрослого и детей
• изменение объема и содержания образовательной деятельности.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.
Формы осуществления преемственности:
- Работа с детьми:
- экскурсии в школу;
- посещение школьного музея;
- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
- выставки рисунков и поделок;
- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
- совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
- участие в театрализованной деятельности;
- посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
- Работа с педагогами:
- совместные педагогические советы (ДОО и школа);
- семинары, мастер- классы;
- круглые столы педагогов ДОО и учителей школы;
- проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
- взаимодействие медицинских работников, психологов ДОО и школы;
- открытые показы образовательной деятельности в ДОО и открытых уроков в школе;
- педагогические и психологические наблюдения.
- Работа с родителями:
- совместные родительские собрания с педагогами ДОО и учителями школы;
- круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
- консультации с педагогами ДОО и школы; встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- анкетирование, тестирование родителей;
- образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
- визуальные средства общения;
- заседания родительских клубов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения со школой.
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технолог...
Соответствие работы дошкольной образовательной организации новым планируемым результатам, определённым ФГОС дошкольного образования"
Презентация опыта работы заместителя заведующего по УВР Падалка А.В. об организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с №9, а также организации работы ДОУ в соответствии с планир...
Выступление на заседании педагогического совета ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ- ТЕРАПИИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С дошкольниками
Выступление...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»
Знание педагогом требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....
Старая новая проблема: преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школ (из опыта работы муз. руководителя и воспитателя).
Проблема преемственности в образовании не нова. Однако в настоящее время взаимосвязь между ступенями образования по-прежнему остается проблемой. Для решения этой проблемы необходимы согласов...
Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ
Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...
Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО
1 слайд. Доброе утро, уважаемые коллеги!Своё выступление мне хочется начать со слов выдающегося французского писателя, поэта и философа Антуана де Сент – Экзюпери.2 слайд. «Душа каждо...