Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО
презентация
1 слайд.
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Своё выступление мне хочется начать со слов выдающегося французского писателя, поэта и философа Антуана де Сент – Экзюпери.
2 слайд.
«Душа каждого ребёнка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах взрослых повлиять на ту форму, которую примут эти первые плоды духовной работы ребёнка».
Слайд 3.
Коллеги, ни для кого не секрет какие значительные перемены произошли в нашей стране за последние несколько лет, и насколько глубоко они затронули духовную сферу жизни общества.
На сегодняшний день определяющими в формировании у подрастающего поколения ценностных ориентаций, становления интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала общества призваны стать в первую очередь образовательные организации.
Изменения, происходящие в политической, экономической и культурной жизни нашей страны требуют внести коррективы в понимание и назначение воспитания и обучения на всех ступенях образования.
Слайд 4.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», выделил дошкольное образование как первый уровень общего образования, что является серьёзным шагом на пути к повышению ценности и обособлению образования в дошкольных организациях как самостоятельного звена общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает образование в дошкольной организации не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Однако, следует отметить, что переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию
развития.
Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников дошкольных организаций и начальной школы.
Слайд 5.
При этом дошкольные образовательные организации обеспечивают базисное развитие способностей ребёнка, а начальная школа, используя накопленный опыт, способствует его дальнейшему личностному развитию.
Слайд 6.
Здесь на первый план выступает преемственность в деятельности дошкольных организаций и начальной школы, как условие реализации непрерывного общего образования, что является одной из основных задач, поставленных в ФГОС.
Слайд 7.
Основаниями для преемственности дошкольного и начального школьного образования выступают целевые ориентиры. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Слайд 8.
Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования, подразумевают систематическую слаженную работу педагогов ДОО и школ для обеспечения условий успешного перехода на следующую ступень образования.
Слайд 9.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка.
ФГОС ДО нацеливает дошкольные организации на отказ от «знаниевой парадигмы» и формирование у детей предпосылок универсальных учебных действии, через реализацию системно – деятельностного подхода, где ребёнок не получает готовые знания, а открывает их сам через различные виды деятельности.
Именно в этом заключается суть преемственности дошкольного и начального общего образования.
Слайд 10.
Четкое понимание существующих отличий во многом определяет специфику выстраивания деятельности воспитателей, учителей начальных классов, а также педагогов - психологов, учителей – логопедов, дефектологов, осуществляющих работу с детьми, и позволяет определить основные направления и задачи реализации преемственности дошкольных организаций и начальной школы.
Уважаемые коллеги!
Слайд 11.
Реализуя поставленные задачи, педагоги дошкольного образования раскрывают огромный творческий потенциал в работе с детьми, мотивируя их на мыслительную деятельность и познавательную активность, пополняя интеллектуальный багаж, приобщая к общечеловеческим ценностям.
Слайд 12.
Использование нетрадиционных методик, современных образовательных технологий, инновационных проектов закладывают у дошкольников прочный фундамент для успешного перехода на следующую ступень непрерывного образования.
Слайд 13.
Одним из факторов успешной организации образовательного процесса является создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды,
Слайд 14.
способствующей раскрытию способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, обеспечению двигательной активности, возможности уединения.
Слайд 15.
Важной задачей на этапе дошкольного детства является необходимость заложить основу для успешного вхождения ребёнка в школьную среду, а в дальнейшем благополучной адаптации в социуме.
Слайд 16
Задачи социально-коммуникативного направления успешно решаются через применение современных технологий эффективной социализации,
Слайд 17
где дети успешно осваивают нормы и правила общения, приобретают социальный опыт, приобщаются к труду взрослых, развивают навыки саморегуляции поведения.
Слайд 18.
Хорошим подспорьем в работе по данному направлению является тесное взаимодействие с социальными институтами города и области.
В первую очередь это систематическая, слаженная работа педагогических коллективов дошкольных организаций и школ.
Слайд 19.
Формы сотрудничества самые разнообразные: экскурсии в школьную библиотеку, посещение уроков
Слайд 20.
совместное участие в конкурсах, ярмарках, экологических акциях, марафонах, концертах, выставках.
Слайд 21.
Значимую роль в подготовке к успешному переходу старшего дошкольника в школьную среду играет тесное сотрудничество специалистов ДОО и школы.
Слайд 22.
Медико-педагогические консилиумы, семинары, методические объединения, осуществляющие свою работу в течение учебного года, существенно влияют на эффективность проведения образовательного процесса в ДОО и начальной школе. Дети, охваченные специализированной помощью учителя – логопеда и педагога – психолога, лучше адаптируются в новых условиях, меньше страдают речевыми нарушениями.
Слайд 23.
Уважаемые коллеги!
Слова немецкого поэта и философа Фридриха Шиллера:
«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически». Очень актуальны в настоящее время.
Слайд 24.
Хочется с благодарностью отметить творческое сотрудничество дошкольных организаций и школ с учреждениями культуры города,
Слайд 25
которые вносят свою лепту в развитие творческого потенциала подрастающего поколения.
Участие в совместных мероприятиях как нельзя лучше влияют на сплочение детских коллективов, воспитание культуры и развитии талантов у детей всех возрастов.
Слайд 26.
Ещёраз обращусь к словам выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлиннского
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя…»
Слайд 27.
Действительно, только здорового ребёнка можно чему – то научить.
Слайд 28.
Поэтому приоритетным направлением в работе всех образовательных организаций является сохранение и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся.
Слайд 29.
Красной нитью через все спортивные праздники, развлечения, спартакиады проходит реализация задачи здоровьесбережения.
Однажды, кто-то сказал «Если ребёнок не может учиться так как мы учим, может быть мы должны учить так, как он умеет..»
На мой взгляд, эта фраза точно отражает требования к современному педагогу.
Слайд 30.
Именно сейчас, в условиях быстрых перемен, проверяется на прочность принятое когда-то решение воспитывать и учить детей. Ведь только человек с гибким мышлением, стремящийся постоянно обучаться и совершенствоваться способен подготовить ребёнка к безболезненому переходу с одной ступени образования на другую.
Слайд 31.
В тесном сотрудничестве педагоги дошкольных учреждений и начальной школы постоянно стремятся повышать уровень своего профессионализма, обмениваются опытом, оказывают необходимую друг другу поддержку и помощь.
Слайд 32.
«Хочешь узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью»
В.А.Сухомлинский.
Уважаемые коллеги!
Трудно переоценить роль в преемственности дошкольного и начального образования сотрудничества с родителями:
Слайд 33.
Согласитесь, задача не из лёгких.
Но только тесное взаимодействие всех участников образовательных отношений даст тот результат, к которому мы стремимся.
Слайд 34.
Дошкольные организации оказывают неоценимую помощь начальной школе, налаживая добрые партнёрские отношения с родителями будущих учеников.
Слайд 35.
Можно много рассуждать об инертности современных родителей, их агрессивности, негативном отношении к дошкольным учреждениям и школе, но, поверьте, не всё так плохо.
Слайд 36. 37.
Родители, как и мы с Вами, заинтересованы в том, чтобы их дети стали высокообразованными, успешными и порядочными людьми.
Слайд 38.
Уважаемые коллеги!
Закончить своё выступление мне хочется словами выдающегося древний мыслитель и философа Конфуция:
«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге, после того, как вы показали ему путь»
Благодарю за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преемственность в работе ДОО и начальной школы | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А нтуан де Сент-Экзюпери Душа каждого ребёнка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах взрослых повлиять на ту форму, которую примут эти первые плоды духовной работы ребёнка.
яяяяяя Изменения в стране
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дошкольное образование – 1 ступень общего образования Глава 2. ст.10. пункт 4.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 Вступил в силу 01.01.2014 г.
Обязательная часть программы (60%) социально-коммуникативное развитие ребенка; познавательное развитие ребенка художественно-эстетическое развитие ребенка; физическое развитие ребенка; речевое развитие ребенка.
Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Основания для осуществления преемственности ДО и НОО Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития познавательной активности как необходимый компонент учебной деятельности. Умственные способности и нравственные качества обучающихся. Развитие коммуникативных навыков.
Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Функции УУД: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; - обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Задачи преемственности Для дошкольной образовательной организации: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие любознательности, стремления к расширению знаний; формирование и развитие основных познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления, речи); формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогами и сверстниками; развитие инициативности, самостоятельности, активности; формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (умение ориентироваться в задании, осуществлять самоконтроль). Для общеобразовательной организации : введение в педагогический процесс разных видов детского творчества (игр, драматургии, художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества, танцевальных и музыкальных импровизаций); обогащение содержания уроков эстетического цикла (изобразительное искусство, музыка, технология и т.п.); приобщение детей к национальной художественной культуре; создание в школе развивающей предметной среды; широкое использование игровых приемов в первый год обучения.
Формы осуществления преемственности экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом)
занятия
Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего воспитать эстетически. Фридрих Шиллер
педагоги
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А.Сухомлинский
Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО"
Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада.Здесь важен не п...
Статья "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи, как условие реализации ФГОС ДО"
Статья о взаимодействии дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников...
РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Вопрос взаимодействия детского сада и семьи всегда является актуальным, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка. Влияние семьи особенно в начальный период ж...
«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...
Логико-математическое развитие дошкольников в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
В «Законе об образовании Российской федерации» (статья 44) отмечается, что образовательные организации должны оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей несовершеннолетних,...
Выступление на заседании педагогического Совета №4 (2013-2014 учебный год) «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, п...
Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО
сообщение из опыта работы...