План-конспект совместной деятельности «Преемственность дошкольного и школьного обучения детей. «Скоро в школу».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
План-конспект совместной деятельности «Преемственность дошкольного и школьного обучения детей. «Скоро в школу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида
«Ласточка»
План-конспект совместной деятельности «Преемственность дошкольного и школьного обучения детей. «Скоро в школу».
Педагог-психолог ВКК
Седых Т.С.
Новохоперск 2022
План-конспект совместной деятельности «Преемственность дошкольного и школьного обучения детей. «Скоро в школу».
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать познавательные интересы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать внимание.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.
Оборудование: мяч, 8 пинцетов, 8 тарелок, наполнение для тарелок (помпоны и мозаика), 4 стола, 8 стульев, колонка для проигрывания музыки, запись спокойной музыки, 8 карточек с фигурками, 8 фломастеров.
Ход совместной деятельности:
В зал входит педагог-психолог и дети (8 человек), становятся по кругу. У педагога в руках небольшой мяч.
- Здравствуйте дети! Давайте с вами поздороваемся и представимся. Мы будем по очереди здороваться и называть свое имя. Но говорить будет только тот, у кого в руках мяч. Начну я.
(Педагог-психолог здоровается и называет свое имя, передает мяч стоящему справа от себя ребенку. Дети по очереди повторяют за педагогом).
- Сегодня на нашем занятии, я предлагаю вам друг друга не перебивать. Говорить будет тот, у кого в руках мяч. Вы согласны? (Ответы детей).
- Ребята, вы все будущие школьники. Скоро вы пойдете в первый класс. Давайте мы с вами определим какими качествами должен владеть школьник. Сейчас мы все по очереди назовем по одному качеству школьника. Напоминаю, говорит тот, у кого в руках мяч. Вы готовы? (Ответы детей).
(Педагог-психолог называет качество школьника и передает мяч стоящему справа от себя ребенку, дети по очереди называют какие-либо качества школьника. Например, умный, сообразительный, внимательный, находчивый, ловкий, смелый, усидчивость, вежливый, трудолюбивый и т.п.)
- Итак, мы с вами определили какой должен быть школьник. А сейчас я предлагаю вам проверить, есть ли у вас некоторые качества, которыми должен владеть школьник. Мы будем с вами проверять сообразительность, ловкость, внимательность. С чего мы с вами начнем? (Ответы детей).
(Дети определяют качество, которое должны проверить первым. Очередность заданий может меняться, в зависимости от выбора детей).
Первое качество, которое мы проверим - сообразительность?
- Ребята давайте сядем на ковер и побеседуем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать. Но помните, что отвечает тот, у кого в руках мяч.
(Педагог-психолог задает детям вопросы и передает мяч по кругу).
1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
2. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)
3. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)
4. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)
5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)
6. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)
7. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)
8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)
9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)
10. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)
11. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)
13. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)
14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)
15. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)
16. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)
- Молодцы ребята. А сейчас давайте с вами разомнемся. Вставайте в круг. Повторяйте за мной.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Опустите, поднимите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
(Дети повторяют зарядку за педагогом-психологом 2-3 раза).
- Какое следующее качество мы будем проверять? (Ответы детей)
- Итак, второе качество – это ловкость. Смотрите у нас на столе пинцеты и тарелочки с разной мелочью.
Первое задание: с помощью пинцета выложить перед собой 3 помпончика (1 желтый, 1 красный и 1 зеленый).
Второе задание: с помощью пинцета выложить перед собой 3+2 мозаики любых цветов кроме синего.
Третье задание: выложить перед собой с помощью пинцета 1 синий помпончик и 3 синие мозаики.
(Дети становятся к столу и выполняют задание. Звучит спокойная музыка).
- Молодцы ребята все справились.
- Еще одно качество, которое мы с вами проверим – это внимательность. Я предлагаю вам сесть за стол. Перед вами лежат специальные листы и фломастеры. Я вам буду давать задания, а вы будите выполнять.
Первое задание: зачеркните все грибочки. Давайте посчитаем сколько грибочков.
Второе задание: обведите кругом все елочки. Посчитаем сколько елочек.
Третье задание: закрасьте все звездочки. Посчитайте сколько звездочек.
(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка).
- Ребята, мы с вами проверили готовы ли вы стать школьниками. Как вы думаете готовы или нет? (Ответы детей).
Давайте станем в круг и побеседуем. Сейчас вы по очереди расскажите сложно ли вам было выполнять задания, какие задания вам понравились больше всего? Только не забывайте наше условие говорит тот, у кого в руках мяч. (Ответы детей).
(Дети по кругу делятся впечатлениями от занятия и передают друг другу мяч).
- Спасибо ребята за интересное занятие. Мне очень понравилось, как вы работаете. Теперь я уверена, что вы сообразительные, ловкие и внимательные. Теперь, когда вы пойдете в школу, я уверена, что у вас там все будет получаться на отлично. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение детей (Скоро в школу)
Уважаемые родители, предлагаю вам ряд развивающих игр, которые в непринужденной веселой форме помогут в обучении ваших детей, рисованию, конструированию, лепке; чтению, счету. А так же помогут овладет...
План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.
Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема "Прогулка с Машенькой".......
Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
Тема совместной деятельности: Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.
План - конспект интегрированной совместной деятельностиТема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.ЦельФормировать представление о домашних животныхЗадачиØ уточнять знания о том, какие домашние ...
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"...
Логопедические аспекты в развитии речи детей. Вопросы преемственности дошкольного и школьного обучения.
Статья для логопедов, работников дошкольного образования, учителей начальной школы и родителей.Яковлева Екатерина АлексеевнаУчитель-логопед I квалификационной категорииГБДОУ д/с калининского района Са...