Консультация для воспитателей.Преемственность в работе дошкольной организации и школы.Проблемы и пути их решения на современном этапе
консультация на тему
Консультация для воспитателей
Премственность в работе ДОО и школы. Проблемы и пути их решения на современном этапе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Преемственность в работе дошкольной организации и школы.Проблемы и пути их решения на современном этапе
Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными звеньями в целях решения задач обучения и воспитания.
Значение:
Необходимость преемственности в наше время объясняется возросшими требованиями к качеству обучения и воспитания подрастающего поколения.
Преемственность дошкольной организации и школы предусматривает, с одной стороны-подготовку детей к школе с уровнем развития и воспитания, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой стороны-опору школы на знания, умения, качества уже приобретенные дошкольником, активное использование их в дальнейшем всестороннем развитии.
Существуют линии преемственности, рассмотрим их.
Основные линии преемственности:
- Образовательные:
- по содержанию обучения-в дошкольной организации даются элементарные знания из разных областей наук, а в школе более глубокие основы этих наук;
- по методам обучения-игровые методы, практические, словесные и наглядные. Все эти методы также используются и в школе и на начальном этапе обучения;
- по формам организации-в дошкольной организации и в начальной школе используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы
- Воспитательные:
- развитие эмоциональной сферы-школа должна продолжить работу дошкольной организациипо воспитанию счастливого и жизнерадостного ребенка.
- развитие познавательных интересов-построить работу и в дошкольной организации и в школе так, чтобы дети сами могли добывать необходимые им знания.
- физическое развитие-в дошкольной организации большое значение уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, а в школе часто об этом забывают.
-нравственно-трудовое воспитание- в школе, как и в дошкольной организации необходимо продолжать работу по патриотическому воспитанию, по воспитанию культуры поведения, трудовых умений и навыков.
Формы и связи дошкольной организации и школы.
В настоящее время связь дошкольной организации и школы осуществляется в следующих направлениях:
- содержание совместной работы воспитателя и учителя. Составлением совместной работы дошкольной организации и школы на данный учебный год.
- Ознакомление детей со школой.
Остановимся на некоторых из них.
Проблемы и ошибки
- Дублирование в дошкольной организации школьных программ, форм и методов обучения. Раннее обучение детей счету, письму, счету. Что приводит в свою очередь к снижению показателей здоровья самих детей.
- Ориентация на познавательную деятельность в дошкольных организациях в ущерб художественно-эстетическому, физическому воспитанию, социально-личностному развитию ребенка.
- Прием в школу по собеседованию
- Вытеснение.
Перспективы решения этих проблем.
- В соответствии с данными проблемами сейчас происходит создание программ непрерывного образования, в сооветствии с требованиями ФГОС.
- В данное время действуют разные варианты взаимодействия ДОО и школы. Комплексы, куда входит несколько учебных заведений.
- Определены приоритеты образования на каждом возрастном этапе развития. Для дошкольной ступени: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, формирование игровой деятельности и создание развивающей среды. Для начальной школы характерна опора на формирование умения учиться, индивидуальная работа с детьми с учетом их развития.
Таким образом, в настоящее время достаточно мног внимания уделяется вопросам пеемственности между ДОО и школой. Однако остается много не решенных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Преемственность целей и задач ДОУ И ОУ в условиях перехода на ФГОС"
Консультация для воспитателей...
Влияние дошкольной образовательной организации на развитие осознанного родительства в семьях воспитанников на современном этапе развития общества.
Для нас интересна семья, как социальная система, воздействующая на ребенка, как главный и основной компонент среды, в которой живет и формируется человек, и под воздействием которого могут форми...
Консультация для воспитателей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД"
Пояснительная запискаДанное мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасного поведения на дороге и на улице (с учѐтом возраста);Может б...
Консультация для воспитателей «Преемственность технологий и содержания образования в реализации программы «Социокультурные истоки»
Основная задача программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период является формирование духовно - нравственной основы личности. А также присоединение ребёнка и его родителей к базовым...
Социальное партнерство дошкольной организации с родителями: проблемы и пути их решений.
Социальное партнерство дошкольной организации с родителями: проблемы и пути их решений.Автор Корчевская Анна Юрьевна Назначение государством преимущества семейного воспитания призывает вместе вза...
Консультация для воспитателей "Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ.Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, э...
Статья " Использование новых форм работы с родителями – фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"
Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения....