Консультация для воспитателей.Преемственность в работе дошкольной организации и школы.Проблемы и пути их решения на современном этапе
консультация на тему

Саурская Елена Дмитриевна

Консультация для воспитателей

Премственность в работе ДОО и школы. Проблемы и пути их решения на современном этапе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преемственность в работе дошкольной организации и школы.Проблемы и пути их решения на современном этапе

Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными звеньями в целях решения задач обучения и воспитания.

Значение:

Необходимость преемственности в наше время объясняется возросшими требованиями к качеству обучения и воспитания подрастающего поколения.

Преемственность дошкольной организации и школы предусматривает, с одной стороны-подготовку детей к школе с уровнем развития и воспитания, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой стороны-опору школы на знания, умения, качества уже приобретенные дошкольником, активное использование их в дальнейшем всестороннем развитии.

        Существуют линии преемственности, рассмотрим их.

Основные линии преемственности:

  1. Образовательные:

- по содержанию обучения-в дошкольной организации даются элементарные знания из разных областей наук, а в школе более глубокие основы этих наук;

- по методам обучения-игровые методы, практические, словесные и наглядные. Все эти методы также используются и в школе и на начальном этапе обучения;

- по формам организации-в дошкольной организации и в начальной школе используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы

  1. Воспитательные:

- развитие эмоциональной сферы-школа должна продолжить работу дошкольной организациипо воспитанию счастливого и жизнерадостного ребенка.

- развитие познавательных интересов-построить работу и в дошкольной организации и в школе так, чтобы дети сами могли добывать необходимые им знания.

- физическое развитие-в дошкольной организации большое значение уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, а в школе часто об этом забывают.

-нравственно-трудовое воспитание- в школе, как и в дошкольной организации необходимо продолжать работу по патриотическому воспитанию, по воспитанию культуры поведения, трудовых умений и навыков.

Формы и связи дошкольной организации и школы.

        В настоящее время связь дошкольной организации и школы осуществляется в следующих направлениях:

  • содержание совместной работы воспитателя и учителя. Составлением совместной работы дошкольной организации и школы на данный учебный год.
  • Ознакомление детей со школой.

Остановимся на некоторых из них.

Проблемы и ошибки

  1. Дублирование в дошкольной организации школьных программ, форм и методов обучения. Раннее обучение детей счету, письму, счету. Что приводит в свою очередь к снижению показателей здоровья самих детей.
  2. Ориентация на познавательную деятельность в дошкольных организациях в ущерб художественно-эстетическому, физическому воспитанию, социально-личностному развитию ребенка.
  3. Прием в школу по собеседованию
  4. Вытеснение.

Перспективы решения этих проблем.

  1. В соответствии с данными проблемами сейчас происходит создание программ непрерывного образования, в сооветствии с требованиями ФГОС.
  2. В данное время действуют разные варианты взаимодействия ДОО и школы. Комплексы, куда входит несколько учебных заведений.
  3. Определены приоритеты образования на каждом возрастном этапе развития. Для дошкольной ступени: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, формирование игровой деятельности и создание развивающей среды. Для начальной школы характерна опора на формирование умения учиться, индивидуальная работа с детьми с учетом их развития.

Таким образом, в настоящее время достаточно мног внимания уделяется вопросам пеемственности между ДОО и школой. Однако остается много не решенных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние дошкольной образовательной организации на развитие осознанного родительства в семьях воспитанников на современном этапе развития общества.

Для нас интересна семья, как социальная система, воздействующая на ребенка, как главный и основной компонент среды, в которой живет и формируется человек, и под воздействием которого могут форми...

Консультация для воспитателей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД"

Пояснительная запискаДанное мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасного поведения на дороге и на улице (с учѐтом возраста);Может б...

Консультация для воспитателей «Преемственность технологий и содержания образования в реализации программы «Социокультурные истоки»

Основная задача программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период является формирование духовно - нравственной основы личности. А также присоединение ребёнка и его родителей к базовым...

Социальное партнерство дошкольной организации с родителями: проблемы и пути их решений.

Социальное партнерство дошкольной организации с родителями: проблемы и пути их решений.Автор Корчевская Анна Юрьевна Назначение государством преимущества семейного воспитания призывает вместе вза...

Консультация для воспитателей "Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"

Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ.Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, э...

Статья " Использование новых форм работы с родителями – фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"

Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения....