Преемственность в работе дошкольного и школьного отделения образовательного учреждения
презентация для интерактивной доски на тему
В статье изложены цели и и задачи взаимодействия педагогов дошкольного образования и учителей школы, помогающие наиболее полно реализовать интеллектуальные и творческие способности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
необходимость взаимодействия специалистов детских садов и школ | 15.67 КБ |
preemstvennost_v_rabote.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в работе дошкольного и школьного отделений образовательного учреждения
В статье 64 Федерального государственного образовательного стандарта говорится:
«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.»
Исходя из этого, необходимо говорить о важности дошкольного детства в развитии и становлении личности ребенка. Дальнейшее успешное обучение ребенка в школе во многом зависит от того, какие навыки и умения были привиты ребенку до школы. Очевидно, что основные психические процессы, позволяющие ребенку хорошо усваивать школьную программу, формируются именно в дошкольном детстве.
Следовательно, важно ставить правильные задачи обучения дошкольников, своевременно и качественно их решать.
Основными задачами дошкольных отделений является:
- укрепление психического и физического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);……
Без учета базовых достижений выпускников-дошкольников невозможно составить основную образовательную программу начального общего образования.
Преемственность в работе дошкольного и школьного звена может заключаться в следующем:
- Изучение возрастных норм развития педагогами, работающими с дошкольниками, с целью составления программ развития, соответствующих данной возрастной группе и использование доступных методических приемов и материалов.
- Изучение программ дошкольного и школьного воспитания всеми сотрудниками, ведущими данную образовательную деятельность.
- Проведение совместных методических объединений.
- Проведение совместных психолого-педагогических консилиумов.
- Взаимное консультирование специалистов по вопросам подготовки к школе.
- Мониторинг успешности обучения детей с речевыми проблемами в школе.
Только совместные усилия всех специалистов образовательного учреждения, грамотное их сотрудничество, даст желаемые результаты, позволит детям быть уверенными, успешными, ответственными людьми, способными ставить высокие цели и решать важные для общества задачи.
.
Предварительный просмотр:
Преемственность в работе дошкольного и школьного отделений образовательного учреждения
В статье 64 Федерального государственного образовательного стандарта говорится:
«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.»
Исходя из этого, необходимо говорить о важности дошкольного детства в развитии и становлении личности ребенка. Дальнейшее успешное обучение ребенка в школе во многом зависит от того, какие навыки и умения были привиты ребенку до школы. Очевидно, что основные психические процессы, позволяющие ребенку хорошо усваивать школьную программу, формируются именно в дошкольном детстве.
Следовательно, важно ставить правильные задачи обучения дошкольников, своевременно и качественно их решать.
Основными задачами дошкольных отделений является:
- укрепление психического и физического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);……
Без учета базовых достижений выпускников-дошкольников невозможно составить основную образовательную программу начального общего образования.
Преемственность в работе дошкольного и школьного звена может заключаться в следующем:
- Изучение возрастных норм развития педагогами, работающими с дошкольниками, с целью составления программ развития, соответствующих данной возрастной группе и использование доступных методических приемов и материалов.
- Изучение программ дошкольного и школьного воспитания всеми сотрудниками, ведущими данную образовательную деятельность.
- Проведение совместных методических объединений.
- Проведение совместных психолого-педагогических консилиумов.
- Взаимное консультирование специалистов по вопросам подготовки к школе.
- Мониторинг успешности обучения детей с речевыми проблемами в школе.
Только совместные усилия всех специалистов образовательного учреждения, грамотное их сотрудничество, даст желаемые результаты, позволит детям быть уверенными, успешными, ответственными людьми, способными ставить высокие цели и решать важные для общества задачи.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы
После перехода нашей образовательной системы на вариативное обучение и разнообразные программы возник целый ряд противоречий между учителями начальной школы, педагогами детского сада и родителями....
Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения со школой.
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технолог...
Преемственность в работе дошкольного и школьного обучения на современном этапе с учетом ФГОС
В презентации представлены материалы для выступления на круглом столе «Преемственность между детским садом и школой в свете ФГОС»...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотруднич...
Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов
Нарушение речи-распространенное явление среди детей дошкольного возраста, мешающее развитию их коммуникативных возможностей и отрицательно отражающееся на учебной деятельности. С целью формирования со...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
выступление на Педмарафоне с презинтацией https://cloud.mail.ru/public/466n/5reEp9MH7...
Старая новая проблема: преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школ (из опыта работы муз. руководителя и воспитателя).
Проблема преемственности в образовании не нова. Однако в настоящее время взаимосвязь между ступенями образования по-прежнему остается проблемой. Для решения этой проблемы необходимы согласов...