Преемственность в работе дошкольного и школьного отделения образовательного учреждения
презентация для интерактивной доски на тему

Дубровская Светлана Николаевна

В статье изложены цели и и задачи взаимодействия педагогов дошкольного образования и учителей школы, помогающие наиболее полно реализовать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Преемственность в работе дошкольного и                 школьного отделений образовательного учреждения         

       В статье 64 Федерального государственного образовательного стандарта  говорится:

«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.»

        Исходя  из  этого,  необходимо говорить о важности дошкольного детства в развитии и становлении личности ребенка.   Дальнейшее успешное обучение ребенка в школе во многом зависит от того, какие навыки и умения были привиты ребенку до школы.  Очевидно, что основные психические процессы,  позволяющие ребенку хорошо усваивать школьную программу,  формируются именно в дошкольном детстве.

        Следовательно, важно ставить  правильные задачи обучения дошкольников, своевременно и качественно их решать.

        Основными задачами дошкольных отделений является:

-  укрепление психического и физического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);……

        Без учета базовых достижений выпускников-дошкольников невозможно составить основную образовательную программу начального общего образования.

        Преемственность в работе дошкольного и школьного звена может заключаться в следующем:

  1. Изучение возрастных норм развития педагогами, работающими с дошкольниками, с целью составления программ развития, соответствующих данной возрастной группе и использование доступных методических приемов  и материалов.

  1. Изучение программ дошкольного и школьного воспитания всеми сотрудниками, ведущими данную образовательную деятельность.

  1. Проведение совместных методических объединений.

  1. Проведение совместных психолого-педагогических консилиумов.

  1. Взаимное консультирование специалистов по вопросам подготовки к школе.

  1. Мониторинг успешности обучения детей с речевыми проблемами в школе.

Только совместные усилия всех специалистов образовательного учреждения, грамотное их  сотрудничество,  даст желаемые результаты, позволит детям быть уверенными, успешными, ответственными людьми, способными ставить  высокие цели и решать важные для общества задачи.

        

.


        



Предварительный просмотр:

        Преемственность в работе дошкольного и                 школьного отделений образовательного учреждения         

       В статье 64 Федерального государственного образовательного стандарта  говорится:

«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.»

        Исходя  из  этого,  необходимо говорить о важности дошкольного детства в развитии и становлении личности ребенка.   Дальнейшее успешное обучение ребенка в школе во многом зависит от того, какие навыки и умения были привиты ребенку до школы.  Очевидно, что основные психические процессы,  позволяющие ребенку хорошо усваивать школьную программу,  формируются именно в дошкольном детстве.

        Следовательно, важно ставить  правильные задачи обучения дошкольников, своевременно и качественно их решать.

        Основными задачами дошкольных отделений является:

-  укрепление психического и физического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);……

        Без учета базовых достижений выпускников-дошкольников невозможно составить основную образовательную программу начального общего образования.

        Преемственность в работе дошкольного и школьного звена может заключаться в следующем:

  1. Изучение возрастных норм развития педагогами, работающими с дошкольниками, с целью составления программ развития, соответствующих данной возрастной группе и использование доступных методических приемов  и материалов.

  1. Изучение программ дошкольного и школьного воспитания всеми сотрудниками, ведущими данную образовательную деятельность.

  1. Проведение совместных методических объединений.

  1. Проведение совместных психолого-педагогических консилиумов.

  1. Взаимное консультирование специалистов по вопросам подготовки к школе.

  1. Мониторинг успешности обучения детей с речевыми проблемами в школе.

Только совместные усилия всех специалистов образовательного учреждения, грамотное их  сотрудничество,  даст желаемые результаты, позволит детям быть уверенными, успешными, ответственными людьми, способными ставить  высокие цели и решать важные для общества задачи.

        

.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы

После перехода нашей образовательной системы на вариативное обу­чение и разнообразные программы возник целый ряд противоречий между учителями начальной школы, педагогами детского сада и родителями....

Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения со школой.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технолог...

Преемственность в работе дошкольного и школьного обучения на современном этапе с учетом ФГОС

В презентации представлены материалы для выступления на круглом столе «Преемственность между детским садом и школой в свете ФГОС»...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотруднич...

Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

Нарушение речи-распространенное явление среди детей дошкольного возраста, мешающее развитию их коммуникативных возможностей и отрицательно отражающееся на учебной деятельности. С целью формирования со...

Старая новая проблема: преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школ (из опыта работы муз. руководителя и воспитателя).

Проблема преемственности в образовании не нова. Однако в настоящее время взаимосвязь между ступенями образования по-прежнему остается проблемой. Для решения этой проблемы необходимы согласов...