Реализация принципа самоуправления в ДОО. Совет педагогов в совершенствовании работы ДОУ.
материал на тему
Презентация поможет педагогам при реализации в ДОУ принципа самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_realizatsiya_printsipa_samoupravleniya_v.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы самоуправления ДОУ совет учреждения , попечительский совет , общее собрание, педагогический совет и другие формы . Руководитель государственного и муниципального дошкольного образовательного учреждения в соответствии с уставом может быть: избран коллективом ДОУ; избран коллективом ДОУ при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем; избран коллективом ДОУ с последующим утверждением учредителем; назначен учредителем с предоставлением совету ДОУ права вето; назначен учредителем; назначен Президентом РФ; нанят учредителем. Закон РФ "Об образовании". П. 4 ст. 35
Полномочия органов самоуправления Органы самоуправления ДОУ наделяются совещательными полномочиями по решению вопросов деятельности учреждения. О ни могут рассматривать какой-либо вопрос, касающийся деятельности ДОУ и даже принять по нему решение, однако претворять его в жизнь уполномочен только руководитель учреждения. Более того, если руководитель ДОУ не согласен с принятым решением, то он имеет право его не реализовывать. Основанием для наделения полномочиями совета ДОУ является п. 5 ст. 35 Закона РФ "Об образовании", который предусматривает право "распределять полномочия между руководителем и советом".
Нормативные документы Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от 07.02.2011) Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 08.05.2010) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 29.12.2010) Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 02.02.2011)
Роль совета педагогов в совершенствовании работы ДОУ Педагогический совет – одна из форм осуществления методического руководства ДОУ. Педагогический совет дошкольного учреждения – это коллегиальный постоянно действующий орган, который является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. В его задачи входит: - обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения детей, определение конкретных мероприятий по их выполнению; - внедрение в практику «Программы воспитания в детском саду»; - изучение, обобщение и распространение передового опыта и др. Содержание работы педагогического совета определяется годовым планом.
Общее собрание ДОУ - определяет направления экономической деятельности ДОУ; - вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; - определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, - премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у ДОУ средств на оплату труда; - определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот (сокращенную рабочую неделю; удлиненный оплачиваемый отпуск; длительный отпуск (сроком до одного года) педагогическим работникам; иное) - утверждает (Устав ДОУ; договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка; правила внутреннего трудового распорядка; годовой план ДОУ; годовые и квартальные финансовые отчеты и иное); - вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ. Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов ДОУ. Совет педагогов ДОУ состоит из (в состав входят все педагоги ДОУ, другие работники ДОУ, в том числе медицинские, родители с правом совещательного голоса; иное)
Функции совета педагогов определяет направления образовательной деятельности ДОУ; отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям; заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ, (иное) Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало _ (количество) Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным. Совет педагогов избирает председателя сроком на год.
Деятельность председателя совета педагогов определяет направления образовательной деятельности ДОУ; отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям; заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ, (иное) Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало _ (количество) Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным. Совет педагогов избирает председателя сроком на год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
"ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ"
Атяшева Вера Дмитриевна - Старший воспитатель СП детский сад "Ромашка...
Статья: "Система работы педагога по реализации проектной деятельности в ДОУ, и пути её совершенствования."
В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей целостную, научную картину мира и данная интеграция служит средство...
Педагогического совета по теме: «Совершенствование работы по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО»
Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....
Опыт работы " Реализация принципа индивидуально- деффиринцированного подхода как одно из условий реализации ФГОС ДО"
Реализация учебной деятельности...
План педагогического совета "«Реализация принципов обучения в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Материал будет полезен страшим воспитателям и методситам ДОУ....
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...