Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация
Педагогический совет
«Профессиональное мастерство педагогов при организации
работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: систематизация знаний педагогов при организации работы с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
- повысить компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
- обобщить опыт педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей, по использованию форм работы с учётом возможностей взаимодействия педагогов, детей и родителей.
Повестка педагогического совета:
1.Организационный момент.
2.Выполнение решений предыдущего педсовета.
3. Сообщение «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
4. Презентация дидактических пособий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и центров нравственно-патриотического воспитания. (воспитатели всех возрастных групп)
5. Вывод
6. Решение педагогического совета
3. Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Поэтому всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
С начала учебного года мы с вами работаем над реализацией задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников, совершенствуем свою компетентность по формированию нравственно-патриотических чувств у воспитанников.
В рамках работы по нравственно-патриотическому воспитанию в нашем детском саду педагогами были реализованы проекты …., проведены занятия, способствующие духовно-нравственному воспитанию воспитанников, созданы центры нравственно-патриотического воспитания, изготовлены дидактические пособия, которые направлены на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников.
4. И сейчас педагоги каждой возрастной группы представят свои дидактические пособия и центры нравственно-патриотического воспитания.
5. Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы.
6. Решение педагогического совета:
1. Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Продолжить пополнение РППС групп для реализации задач нравственно-патриотического воспитания.
3. Оформить электронный сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_patriotich._vospitanie.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм – когда Отчизну любишь, Придётся если, то и жизнь отдашь. Лишь с нею свою душу не остудишь, К ней столько чувств – в словах не передашь. ( Гаврюшкин Александр Евгеньевич)
Цель: систематизация знаний педагогов при организации работы с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи: - совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; - повысить компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания; - обобщить опыт педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей, по использованию форм работы с учётом возможностей взаимодействия педагогов, детей и родителей.
Повестка педагогического совета : 1.Организационный момент. 2.Выполнение решений предыдущего педсовета. 3. Сообщение «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». 4. Презентация дидактических пособий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и центров нравственно-патриотического воспитания (воспитатели всех возрастных групп ). 5. Вывод. 6. Решение педагогического совета.
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
В рамках работы по нравственно-патриотическому воспитанию в нашем детском саду педагогами были реализованы проекты: в группе «Мальвина» проект «Русские народные сказки»; в группе «Светлячки» проект «Моя семья»; в группе «Бусинка» проект «Знай и люби свой город»; в группе «Росинка» проект «Бородино – от первостроителей до наших дней »; в группе « Дюймовочка » проект «Край, в котором я живу».
ЦЕНТРЫ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ
Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Решение педагогического совета: 1. Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. 2. Продолжить пополнение РППС групп для реализации задач нравственно-патриотического воспитания. 3. Оформить электронный сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание, оно не может возникнуть самим по себе, его может привить детям только тот педагог, кто искренне любит свою Родину, знает её историю и гордится ею!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
В данной статье раскрыто понятие патриотического воспитание детей ДОУ. Патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методологической работы в...
"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Опыт работы с детьми старшей и подготовительной групп....
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...
"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО" «Строки памяти»
Опыт работы с детьми старшей и подготовительной групп...
Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО (консультация)
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любо...