План педагогического совета "«Реализация принципов обучения в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
материал

Черноплечая  Анастасия Михайловна

Материал будет полезен страшим воспитателям и методситам ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_poznavatelnoe_razvitie_statya.docx246.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Реализация принципов обучения в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Повестка.

1. Выбор секретаря педсовета.

2. Выполнение решения предыдущего педсовета.

3. Анализ по итогам открытых показов образовательной деятельности.

4. Выступление педагогов.

5. Решение кейсов

6. Разное.

7. Принятие решения.

Ход педсовета.

I. Выбор секретаря педсовета.

Выполнение решения предыдущего педсовета.

Аналитическая справка по итогам

II. Выступление педагогов:

- «Принципы обучения»

- «Педагоги и исследователи, занимавшиеся познавательным развитием детей дошкольного возраста»

- «Значение познавательного развития в дошкольном возрасте»

- «Познавательное развитие в раннем возрасте»

Игра психолога «Мандала»

III. Деление на команды (зима-лето, осень –весна).

Кейсы

1. Представьте, что вы наблюдаете с детьми старшего дошкольного возраста за погодными явлениями. Вы обращаете их внимание на красивые кучевые облака. Во время наблюдения или после него ребёнок задает вам вопрос: «Почему облака не падают на землю?»

Задание: Опишите характер дальнейшей беседы в случае, если вы знаете ответ на вопрос. Если вы не имеете точных естественно-научных представлений по данному вопросу, предложите вариант, как выйти из данной ситуации.

2. Воспитатель проводил занятие на тему «Водные жители - рыбы».

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о водных жителях. А кто это, вы мне ответите, когда посмотрите на картинки.

На доске были вывешены следующие картинки: щука, сом, дельфин, карась, ерш, кит, креветка.

Дети ответили, что беседа сегодня будет о рыбах.

Какую ошибку допустил педагог? Какой принцип нарушил? Как педагогу выйти из ситуации, если он понял, что допустил ошибку?

3. Тема занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное электричество». Составьте конспект ООД. Укажите, какие принципы реализовали на данном занятии.

4. Во время экспериментирования «Свойства воды» педагог показал опыты, доказывающие следующие свойства воды:

- вода не имеет вкуса

- вода не имеет цвета

- вода не имеет запаха

- плотность воды.

Какой принцип нарушил педагог? Предложите конспект экспериментирования.

5. Игра «Подбери пару».

Томат – ягода ( с ботанической точки зрения, фрукт и овощ – это классификация с кулинарной точки зрения. Фрукт – с латинского «плод», овощ с древнерусского – плод).

Арахис – боб (с ботанической точки зрения, с кулинарной – орех).

Клещ – паукообразные

Касатка – млекопитающее

Клубника – орех (многоорешек)

Арбуз – тыквина

Муравей – насекомое

Банан – ягода (будет правильным сказать, что банан — это и фрукт, и ягода. Все зависит от точки зрения и области рассуждения. На кухне это будет однозначно фрукт, а вот если вы обсуждаете банан как растительную культуру, то смело называйте его ягодой и будете абсолютно правы.).

Креветка – ракообразное

Росянка – растение – хищник

IV. Разное

V. Решение.

Приложение .

Картинки для кейса 2.

https://deti-online.com/img/raskraski/ryby/schuka.jpghttps://raskraska1.com/assets/images/resources/300/raskraska-som14.jpghttps://kindbi.com/images/uploads/raskraski6/963.jpg

https://klike.net/uploads/posts/2021-05/1621319270_7.jpghttps://4.bp.blogspot.com/-Q7YVSwem558/X0AmpMakC9I/AAAAAAACCWs/009RzvQSUlQ_4-rXlP9mrauGSXYQudikACLcBGAsYHQ/s1600/Raskraska-Kit-Dlia-Detei-2346.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1642361676_49-papik-pro-p-krevetki-klipart-57.png

        

https://shutniks.com/wp-content/uploads/2019/12/kartinki_delfinov_dlya_srisovki_12_01174736.jpg

        

        

Игра  «Найди пару»

Томат

Паукообразные

Арахис

Орех

Клещ

Тыквина

Касатка

Ракообразное

Клубника

Ягода

Арбуз

Хищник

Муравей

Ягода

Банан

Млекопитающее

Креветка

Насекомое

Росянка

Боб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в педагогическую газету "Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

В данной статья раскрыты актуальность  и достоинства метода детского экспериментирования в дошкольном возрасте,  в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в условиях реализа...

Статья в педагогическую газету "Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

В данной статья раскрыты актуальность  и достоинства метода детского экспериментирования в дошкольном возрасте,  в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в условиях реализа...

Педагогический совет: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»

Данный материал включает в себя конспект проведения педагогического совета с целью  совершенствования навыков и умений воспитателей в подборе и использовании   инновационных форм р...

"Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются психолого-педагогические особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Положение о Городском Методическом Объединении в области познавательного развития детей дошкольного возраста педагогических работников города Назарово

Настоящее положение регламентирует порядок создания и функционирования городского методического объединения педагогических работников города Назарово....

педагогическая находка на тему: «Использование лэпбуков и мэджик- боксов как метода обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА (МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская област...