характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
статья на тему
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации
принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ
рассматривается с точки зрения реализации разных целей в инновационном и традиционном режимах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
har-ka_izmeneniy....doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации
принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ
Цель образовательного процесса | Традиционный подход | Инновационный подход |
Формирование знаний, | Развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей | |
Методы обучения | Преимущественно репродуктивные, построены по принципу от простого | Преимущественно продуктивные, построены с учетом индивидуальных и познавательных способностей ребенка |
Педагогические средства | Преимущественно:
| Преимущественно:
|
Способы мотивации | Личные интересы, цели ребенка слабо задействованы в воспитательно-образовательном процессе. Привлекательность обучения связывается | Интересы, личные цели и ценности учитываются в воспитательно-образовательном процессе. Привлекательность обучения связывается в основном с получением удовлетворения, радости, проживания редких эмоций от решения загадок, раскрытия тайн, осуществления открытий, личностными достижениями, вовлеченностью в эмоционально насыщенные виды детской деятельности, обеспечением самореализации, достижением социального признания и т. д. |
Дидактические | Рассчитаны на всех детей или на подгруппу в соответствии со степенью сложности. Готовит воспитатель | Рассчитаны на детей, имеющих различные познавательные склонностями и возможностями. Готовят дети, педагоги, родители |
Тип взаимодействия | Субъект-объектные. Ребенок – объект педагогического воздействия | Субъект-субъектные. Ребенок в образовательном процессе сначала субъект своей активности, затем – собственного развития, в будущем – своей жизни |
Основные функции воспитателя | Трансляция и формирование знаний, умений и навыков | Формирование и фасилитация познавательных процессов |
Активность детей | Преимущественно по инициативе педагога | Собственная активность и инициатива детей |
Роли детей | В большей степени исполнитель, презентатор, ведомый и т. п. | Широкий выбор ролей и позиций: исследователь, аналитик, автор, координатор, художник, критик и т. д. |
Образовательная | Складывается у педагога в соответствии с его собственным опытом обучения, профессиональным и личностным опытом. При кажущемся разнообразии средств приобретает статичный характер. Обеспечивается | Проектируется и варьируется с учетом потребностей сложившейся образовательной ситуации. Обеспечивается преемственностью образовательных технологий |
Критерии | Преимущественно обученность детей | Преимущественно обучаемость и развитость познавательной сферы и личностного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)
Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...
"ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ"
Атяшева Вера Дмитриевна - Старший воспитатель СП детский сад "Ромашка...
Принципы организации предметно-пространственной развивающей среды
Принципыорганизации предметно-пространственной развивающей среды...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды.
Хочу поделиться картинками, иллюстрирующими создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, отвечающей принципам индивидуального подхода к воспитанию и образованию детей. Все...
Презентация "«Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, как средство развития ребенка»
laquo;Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, как средство развития ребенка»...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....