Статья: "Система работы педагога по реализации проектной деятельности в ДОУ, и пути её совершенствования."
консультация на тему
В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей целостную, научную картину мира и данная интеграция служит средством реализации здоровьесберегающих технологии, что способствует снижению перегрузки что так важно для детей групп компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozhevnikova_opyt_raboty_-_kopiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Кожевникова С.А. - воспитатель
МКДОУ №1 «Ромашка»
Г. Мирный, Архангельская область
Система работы педагога
по реализации проектной деятельности в ДОУ
и пути её совершенствования.
В настоящий период реформирования дошкольного образования с появлением ФГОС, метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики. Потому что, исследовательское поведение в нашей жизни необходимо не только узкоспециализированным профессиям, а становится неотъемлемой характеристикой личности в любом виде деятельности. Метод проектирования включает в себя разные виды детской деятельности (игровая, инфомационно-познавательная, творческая, исследовательская)
Я работаю с детьми с ОВЗ и в своей профессии воспринимаю проекты как актуальную особую форму развития детей, потому что метод проектов всегда личностно-ориентирован, этот метод всегда самомотивируемый, т.е интерес к теме проекта и вовлечение в работу возрастает по мере выполнения этапов проектной деятельности . Я считаю, что проектный метод позволяет моим воспитанникам учиться на собственном опыте и опыте других через практическую деятельность, получать удовольствие, видя продукты своего труда.
В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет у моих детей формировать целостную, научную картину мира и данная интеграция служит средством реализации здоровьесберегающих технологии, что способствует снижению перегрузки что так важно для детей групп компенсирующей направленности.
Основной тезис при реализации проекта для меня и моих детей «Всё, что я узнаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить», «Я узнаю, я знаю, я применяю». Конечно, к этому мы приходим не сразу.
В МКДОУ №1 проектная деятельность включена в расписание занятий и данный вид деятельности планируется еженедельно. Для того, чтобы проектная деятельность была инициирована самими детьми, соответствовала их запросам и интересам в рамках лексической темы недели, а так же протекала в виде сотворчества взрослых и детей, сначала ребят мы обучаем элементарным исследовательским действиям: классификации и обобщению ,анализу, умению делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы технологии ТРИЗ и т.д. Затем во время занятий мы начинаем реализовывать краткосрочные проекты в рамках лексических тем месяца, подводя детей к проявлению интереса к определённой теме.
Например:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Лексическая тема | Название исследования | Цель |
Хлеб | Заплесневелый хлеб | Установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях |
Осень | Времена года | Закреплять знания детей о временах года, дать естественно-научные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса) |
Сад, огород | Воздух и его свойства | Показать, что воздух есть везде – в воде, в губке, в почве |
Продукты | Растущие малютки | Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы |
Наконец, мы выходим на реализацию средне и долговременных исследовательско-познавательных, комплексных проектов, которые в МКДОУ №1 –всегда детско-родительские. Привлечение родителей к реализации проектной деятельности в группах компенсирующей направленности позволяет нам решать задачи обучения родителей детей с ОВЗ взаимодействию со своими детьми. В процессе реализации проектов родители учатся понимать особенности и потребности своих особых детей. В процессе реализации проектов в моей группе идет обогащение родительско-детских отношений опытом ведения совместного речевого и деятельного творчества. Проекты не только позволяют углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей, но и включить инертных родителей в коррекционно-развивающий процесс как активных субъектов.
Работа по реализации проекта стандартна.
1.Подведение детей к теме проекта в процессе изучения лексической темы
2 .Постановка цели, задач проекта
3 .Работа с родителями по теме проекта
4 .Составление плана проекта
5 .Подбор наглядного и дидактического материала
6.Реализация основного практического этапа
7.Завершающий этап, который сопровождается систематизацией материалов проекта, проведением выставок, праздников, различных итоговых мероприятий.
В моей педагогической деятельности, я думаю, проектный метод всегда будет занимать особое место, потому, что дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе. Одним словом, формирует качества необходимые в процессе любого успешного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогической лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"
В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....
Статья «Система методической работы с кадрами по повышению компетентности педагогов в период введения и реализации ФГОС ДО»
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении с кадрами по повышению компетентности педагогов в период введения и реализации ФГОС ДО...
Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."
Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...
Механизм построения дистанционного взаимодействия педагогов с родителями дошкольников в реализации проектной деятельности
Статья описывает актуальность проблемы построения дистанционного взаимодействия педагогов с родителями дошкольников в реализации проектной деятельности...