Опыт работы " Реализация принципа индивидуально- деффиринцированного подхода как одно из условий реализации ФГОС ДО"
учебно-методический материал (старшая группа)
Реализация учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_printsipa_individualno-differentsirovannogo_podhoda.pptx | 1011.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие мы все разные! На огромной нашей планете Очень разные есть дети: Тихие и шумные, весёлые и умные, Есть худышки, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. Нужно очень постараться Уважать из всех, любить, в мире и согласии жить.
Принципы не являются нововведением В отечественной педагогике (Л. Толстой, К.Ушинский Зарубежные педагоги Я. Коменский ( принцип природосообразности ) Индивидуальный подход как принцип педагогической деятельности включает положения личностного и дифференцированного подходов. .ФГОС ДО
Индивидуализация- активное качество, оно предполагает сотрудничество между ребёнком и взрослым . Индивидуализация проявляется, когда ребёнку предоставляется выбор, когда развивается его самостоятельность. Возможность выбора детьми материалов. Видов активности , Участников совместной деятельности и общения Реализация этих требований зависит от профессионализма педагогов.
Самообразование . Выступление на п едагогическом совете совете «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ» Участие в семинаре «Учёт принципа индивидуализации в обучении»
Способы педагогического наблюдения за ребёнком Дневник индивидуального наблюдения за детьми Проявление инициативы ребёнка в различных видах деятельности и культурных практиках. Проявление индивидуальных особенностей ребёнка при формировании предпосылок учебной деятельности: ( «тетради Занимай-ка», «Домашняя академия»)
Тематический контроль «Реализация требований ФГОС ДО : создание условий для поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка»
Взаимодействие с психологом темп усвоения, канал восприятия, особенности поведения и личностные особенности
Традиционные мероприятия в группе , позволяющие ребёнку проявить себя Конкурс чтецов. Интеллектуальные викторины. Квест-игры . Марафон талантов. «Звёздный час»
Кружок как одна из форм для проявления склонностей и интересов Кружки различной направленности: « Тестопластика », «Школа мяча»и др. Дополнительное образование: «Волшебная кисточка» Важно соблюдение баланса свободной и организованной деятельности.
Участие детей в конкурсах различного уровня Интернет- конкурсы познавательной и художественно-эстетической направленности. Областной «Лучшая экскурсия музея образовательной организации» Епархиальный фестиваль ко дню Кирилла и Мефодия . Районный конкурс агитрисунка «Лес- мой друг»
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников Разнообразные виды деятельности организованные в различных центрах активности, позволяют избежать однообразия, проследить проявление активности, инициативы, самостоятельности каждого ребёнка. Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно-ориентированного образовательного пространства. Конкурс мини-музеев и день экскурсовода Фестиваль коллекций Смотр –конкурс центров активности, прогулочных участков. Акция по обогащению предметно- пространственной среды «Давайте меняться»
Следуя принципу индивидуализации в образовании , необходимо рассматривать процесс всех участников в плоскости ребёнок –воспитатель –семья. Именно через грамотное построение сотрудничества с родителями можно многое узнать об особенностях, склонностях и интересах ребёнка. Выявить специальный запрос семьи.
Информация от родителей- основной источник разработки семейных образовательных проектов Карта интересов семей воспитанников( день семейных увлечений, смотр коллекций, индивидуальные беседы, посещения семей) Семейные и индивидуальные проекты. Семейный клуб Клуб духовно-патриотической направленности « Родничок»
Конкурсы помогают раскрыть как индивидуальность взрослого, так и ребёнка Конкурс поделок из овощей Из природного материала Букетов и поделок«Его величество сорняк» Букеты из овощей «Мелодии и краски осени» Участие в рождественских и пасхальных конкурсах, конкурс кормушек, экологического плаката, самодельной книги
Проблемы и перспектива Корректировка рабочей программы воспитателя с учётом принципа индивидуализации и дифференциации. ( в частности раздел «Физическое развитие» с учётом типа двигательной активности. Познавательный блок раздел НОД , изменение структуры. Оценка индивидуального развития детей как результат эффективной педагогической деятельности(карты и мониторинг) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
Индивидуализация -необходимая составляющая образовательного процесса в современном ДОУ Таким образом, весь процесс воспитания должен строиться дифференцированного, целенаправленно , в зависимости от уровня развития ребёнка , его физических умений, умственных способностей, склонностей и интересов, типа темперамента, гендерной принадлежности, а также от характера влияния на него окружения. Цветик – семицветик .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий реализации ФГОС ДО
В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого р...
Опыт организации инклюзивного обучения на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС
Опыт организации инклюзивного обучения на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС...
Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...
Этнокультурное развитие дошкольников как одно из условий реализации ФГОС ДО.
Что такое "этнос", "этнокультура", "этнокультурная компетентность", "этнокуьтурное развитие" и как реализуется задача этнокукльтурного воспитания детей дошкольн...
Инновационный педагогический опыт «Информатизация образовательного процесса, как одно из условий реализации ФГОС ДО»
Актуальность работы:Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного общества, где педаго...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества...