ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
презентация на тему
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | 114.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к условиям реализации Программы Психолого-педагогические Кадровые Материально-технические Финансовые Предметно-пространственная среда
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УВАЖЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К ВОСПИТАННИКАМ, ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ, УВЕРЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И СПОСОБНОСТЯХ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИХ ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ; ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ИНТЕРЕСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА И УЧИТЫВАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ ЕГО РАЗВИТИЯ; ПОДДЕРЖКА ПЕДГОГАМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ К ДРУГУ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДЛЯ НИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ДЕТЬМИ МАТЕРИАЛОВ, ВИДОВ АКТИВНОСТИ, УЧАСТНИКОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ; ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВСЕХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ; ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2. Оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ для получения качественного дошкольного образования. Социальное их развитие через организацию и нклюзивного образования. 3. Исключение перегрузок в деятельности педагогов. Проведение (с согласия родителей) психолого-педагогической диагностики для индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей. Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6. Педагог , реализующий Программу, имеет сформированные основные компетенции, необходимые для создания у воспитанников социальной ситуации развития. Это: 1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка посредством: 2) организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, 3) построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить: 4) открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников.
7. В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для: п овышения квалификации педагогических и руководящих работников и их профессионального развития; к онсультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.
8. Организация создает условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности, должна осуществляться в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Работа с детьми-инвалидами должна учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида.
9. Организация должна создавать возможности: д ля предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности; д ля педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; д ля обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы.
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ 10. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 11. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка ) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, возможности уединения.
12. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать: р еализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; у чет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
13. Развивающая предметно-пространственная среда Организации ( группы) должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, в том числе с песком и водой; д вигательную активность, развитие крупной и мелкой момторики , участие в подвижных играх и соревнованиях;% э моциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; в озможность самовыражения детей.
Трансформированность пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей . Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в играх.
4) Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и при.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих с свободный выбор детей; Периодическую сменяемость игрового матери ала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников, втом числе детей в ОВЗ и детей- инваидов , всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответстве всех лее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14. Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами. 15. Реализация Программы осуществляется: Воспитателями в течении всего времени пребывания воспитанников. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом; Иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы; В создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники.
16. Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги. 17. Реализация программы осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Требованиями настоящего Стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
Требование к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного образования, требования к развивающей предметно-пространственной среде....
Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
В условиях реализации ФГОС ДО психолого-педагогическое сопровождение как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические услови...
Памятка для педагогов. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Концепции построения предметно – развивающей среды. Принципы построения развивающейпредметно - пространственной среды (РППС) Требования ФГОС к развивающей предметно – пространств...