"ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
статья на тему

Требование к психолого-педагогическим  условиям реализации основной образовательной программы основного образования, требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Результатом реализации указанных требований должно быть создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: ● гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; ● обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; ● способствует профессиональному развитию педагогических работников; ● создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; ● обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

Слайд 2

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ● защита детей от всех форм физического и психического насилия 5 ; 5 Закон РФ «Об образовании», ст. 34, п. 1.9. ● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Слайд 3

2. Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. 3. В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики 6 (или мониторинга). 4 . Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 5 . У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. 6 . Организация создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья. Требования к развивающей предметно-пространственной среде 6. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка 8 ) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. 7. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 4

8. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 9. Организация должна быть укомплекто вана квалифицированными 9 кадрам. 10. Реализация Программы осуществляется воспитателями или иными педагогическими работниками. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 11. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: 1) требования , определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации 11 . Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 5

12. Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из Требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования данного Стандарта с учётом направленности Программы, категории воспитанников, вида Организации, форм обучения и иных особенностей образовательного процесса и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов: ● на оплату труда работников, реализующих Программу; ● на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; ● связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; 13. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и негосударственных организациях осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг 14. Финансовое обеспечение реализации Программы в государственных и муниципальных организациях осуществляется с учётом распределения полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования между региональными и местными уровнями власти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

В условиях реализации ФГОС ДО психолого-педагогическое сопровождение как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические услови...

Памятка для педагогов. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Современные требования к созданию психолого – педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Цель сопровождения развития ребенка в ДОО - создать психолого- педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей....