Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно п.3.2.1 ФГОС ДО для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого –педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие:
2) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) ;
3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах;
6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п.3.2.5 ФГОС ДО) , предполагают:
Обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребенком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям .
2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: - создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные возможности здоровья; -развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешить конфликтные ситуации со сверстниками; -развитие умения детей работать в группе сверстников.
4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и боле опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития ребенка), через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - оценку индивидуального развития детей.
5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в условиях реализации основных образовательных программ дошкольного образования.
Выступление на районном методическом объединении воспитателей детских садов....
"ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
Требование к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного образования, требования к развивающей предметно-пространственной среде....
Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
В условиях реализации ФГОС ДО психолого-педагогическое сопровождение как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические услови...
Памятка для педагогов. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Современные требования к созданию психолого – педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Цель сопровождения развития ребенка в ДОО - создать психолого- педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей....