Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
статья
Концепции построения предметно – развивающей среды.
Принципы построения развивающей
предметно - пространственной среды (РППС)
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде.
Примерный перечень центров для организации РППС.
Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_fgos_k_razvivayushchey_predmetno.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде,
как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Концепции построения предметно – развивающей среды
- Концепция Петровского (стратегия и тактика концепции направлена на личностно – ориентированную модель)
- Концепция С.Л.Новоселовой носит развивающий характер, деятельностно – возрастной подход, информативность, эстетичность, гигиенические требования.
Принципы построения развивающей
предметно - пространственной среды (РППС)
- Учет половых и возрастных различий детей (гендерное воспитание);
- Дистанции, позиции при взаимодействии;
- Активности, самостоятельности, творчества;
- Стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования;
- Эмоциональности (эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого);
- Сочетание привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды;
- Открытость – закрытость РППС среды.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде
- РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ;
- реализацию двигательной активности детей;
- возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности;
- Учет индивидуальных особенностей и коррекции развития
- Возможность для уединения.
Требования ФГОС к РППС:
- Содержательно – насыщенной,
- трансформируемой,
- полифункциональной,
- вариативной,
- доступной и безопасной.
- условия для организации инклюзивного образования;
- учет национально – культурных, климатических условий;
Примерный перечень центров для организации РППС
- Игровая (С/РИ, режиссерские, театральные)
- познавательной активности (экспериментирование с материалами, развитие речи, математические представления)
- самостоятельной деятельности (конструирование, художественно-продуктивная деятельность, литература, выставки детского творчества, центр патриотического воспитания)
- двигательной активности (спортивные игры, соревнования)
- настольно-печатных и развивающих игр
- экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (лаборатории, календарь природы, организация проектов)
- отдыха (уединение, общение).
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствие возраста детей. группы.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Развивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Младший возраст
- Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности
Средний возраст
- формирование опыта совместного со сверстниками действия,
- развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Старший и подготовительный возраст
- формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,
- участие в преобразовании предметно – пространственной среды
Элементы РППС не должны:
- Провоцировать ребенка на агрессивные действия
- Вызывать у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры
- Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием
- Вызывать у ребенка нездоровый интерес к сексуальным проблемам
- Провоцировать ребенка на негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ в условиях реализации ФГОС.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...
Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
В условиях реализации ФГОС ДО психолого-педагогическое сопровождение как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические услови...
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ У...
Статья "Основные требования ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ"
Эволюция предметно-пространственной среды гарантирует максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также прилегающей к организации территории, пригодной для ...
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста в условиях реализации ФГОС (Обобщение опыта работы)
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста создается для комфорта и на пользу дошколят возрастом от года до трех, именно поэтому особенности наполнения пространства группы подчиняются прева...
Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...