Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
материал на тему

Тлехусеж Саида Зауркановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sz.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Включают требования к кадровым условиям реализации Программы.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Регулярно педагоги проходят курсы повышения квалификации.
Все курсы пройдены на базе учреждений, входящих в региональную сеть повышения квалификации.
Составили план, согласно которому до второго семестра 2015 года все педагоги, в том числе руководитель ДОУ повысят квалификацию по вопросам ФГОС дошкольного образования.
Формы повышения квалификации

Система повышения квалификации педагога предполагает разные формы: обучение на курсах, участие в РМО, семинарах на уровне ДОУ, самообразование.

В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на теоретическом уровне.

Корней Чуковский писал: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

Тему для самообразования педагог выбирает по результатам самоанализа, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они направлены на достижение качественно новых результатов работы. Например:

«Русские народные игры», «ДПИ», «Безопасность», «Краеведение».

Составляется план самообразования педагогов, который представлен в форме таблицы:

 

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Форма и срок отчета

 

При этом форма отчета следующая: выступление на педагогическом совете или проведение методической работы с коллегами (консультация, мастер-класс, показ работы с детьми, в котором воспитатель использует полученные знания в ходе самообразования). Самый эффективный способ показать результаты педагогического мастерства - разместить материалы в Интернете. На сайте нашего ДОУ размещены следующие материалы: «Роль произведений К.И. Чуковского в пед. процессе», «Работа по ознакомлению дошкольников с родным краем», «Плавание», «Взаимодействие с социумом», и т.д.

Темы самообразования учитываются при составлении годового плана ДОУ.
Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием”, "Это интересно знать”, "Новинки” и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд методической литературы.

Методические журналы используются для составления тематических каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему. На каждую книгу заводится специальная карточка, в которую записываются фамилия автора, его инициалы, название книги, год и место издания. На обратной - краткая аннотация или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.

ДОУ работает над внедрением в образовательный процесс национально-регионального компонента

 
Дошкольники знакомятся с достопримечательностями города и деревни, знаменитыми земляками, природой родного края.

Эта тема актуальна и действительно важна для нашего ДОУ: дошкольное учреждение находится в поселке.

Единая тема позволила увлечь, захватить всех педагогов, выступает и как фактор повышения мастерства воспитателей.

Аттестация
Оценка уровня квалификации педагогических работников важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает совершенствование образовательной деятельности, повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации, их профессионального развития.
Подготовка к аттестации проходит поэтапно:
1 этап - теоретический
Самоанализ теоретических знаний и практических умений - предполагает индивидуальную беседу с педагогом и анкетирование для выявления реальных трудностей и интереса к определенной педагогической деятельности. 
Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы.

Составление индивидуального плана работы.
Знакомство с опытом аттестованных коллег – организуем выставку “Итоги аттестации
».
2 этап – практический
Показ открытых образовательных ситуаций.
Обсуждение на педсовете открытых просмотров, анализ использования современных педагогических технологий и методик.

Подбор и оформление практических материалов и пособий.

Оформление развивающей среды.

3 этап – заключительный
Сбор и обработка аттестационных материалов.

Анализ качества оформления аттестационных работ.
Построение перспективы дальнейшей педагогической работы.
Такая поэтапная работа позволяет реализовать следующие задачи:

- провести анализ профессиональных качеств педагогического работника;

- оказать необходимую методическую помощь аттестуемому педагогу;

- определить точки его профессионального роста, потенциальные возможности;

- спроектировать пути совершенствования, направления развития педагогов.
В педкабинете предоставлена методическая литература, оформлен стенд в помощь аттестуемым, проводятся консультации.
Работа с молодыми специалистами
Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма у него могут появиться сомнения в собственной профессиональной состоятельности. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

В ДОУ организована работа с молодыми специалистами, цель которой помочь молодому педагогу глубже освоить знания психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, новых педагогических технологий. Определить стратегию и тактику деятельности старшего воспитателя по отношению к работе молодого специалиста помогла анкета для выявления затруднений в работе молодых специалистов.

Проанализировав полученные данные анкет, были выявлены вопросы, вызывающие затруднения у молодых педагогов, например:

- умение планировать работу с детьми и родителями;

- владение методами и приёмами работы с детьми по здоровьесбережению;

- умение разрабатывать конспекты уроков здоровья;

- умение публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями. 
Составлен план работы с молодым педагогом, куда включены консультации, мастер – классы, посещение образовательной деятельности и организации режимных моментов опытных педагогов. Выбран наставник, к которому молодые специалисты обращаются за помощью и поддержкой. В педкабинете оформлена выставка «В помощь молодому педагогу», где представлены различные методические пособия, памятки, опыт работы. 
Стимулом педагогов к повышению профессионально-педагогического мастерства являются 
конкурсы педмастерства, смотры – конкурсы.

В годовой план ДОУ включены смотры-конкурсы «Скоро лето», «Учебный год не за горами», смотры-конкурсы развивающей среды в зависимости от годовых задач. Цель конкурсов - активизация творческих возможностей педагогов.
Выбирая оптимальный вариант методической работы в ДОУ и формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности каждого педагога как личности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»

Кадровые условия реализации программы

Заведующая МБДОУ № 13 «Вишенка»

пгт.Яблоновский 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

"ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "

Требование к психолого-педагогическим  условиям реализации основной образовательной программы основного образования, требования к развивающей предметно-пространственной среде....

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

В условиях реализации ФГОС ДО психолого-педагогическое сопровождение как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические услови...

Памятка для педагогов. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Современные требования к созданию психолого – педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Цель сопровождения развития ребенка в ДОО - создать психолого- педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей....